|
11 10 9 8 7
Кабинет м 13
директора
Кабинет ж
бухгалтера
ВХОД
Рисунок 3- Планировка торгового центра «Урал»
1- стол, стул 4-отдел детская одежда
2- отдел куртки 5-отдел мужской трикотаж 7-отдел шубы
3- отдел посуда 6-отдел косметика 8- отдел нижнее белье
Форма торгового зала "Урала" имеют прямоугольную конфигурацию с соотношением сторон 1:2. Эта форма удобна, т.к. позволяет рационально разместить торговые отделы, организовать процесс подачи товаров в торговый зал, предусмотреть движение покупательских потоков. Вся площадь торгового зала подразделяется следующим образом:
- площадь для размещение отделов для торговли непродовольственными товарами;
- место для движения покупателей;
- площадь для работы продавцов.
Рабочие места продавцов расположены ближе к подсобным помещениям. Оборудование в каждом отделе расположено вдоль стен, по линейной системе расстановки оборудования, которая считается наиболее рациональной, т.к. позволяет четко формировать потоки движения покупателей, создает лучшие условия для группировки и размещения товаров, обеспечивает высокую просматриваемость всех отделов.
Чтобы оценить эффективность использования торговой площади, мы рассчитали коэффициент установочной и экспозиционной площади торгового центра"Урал". На примере одного отдела детская одежда. Площадь отдела торгового зала составляет 50 м2
Таблица 6 Коэффициент установочной и экспозиционной площади отдела детская одежда.
Наименование отделов
2004
2005
2006
к. уст.
к. эксп.
к. уст.
к. эксп.
к. уст
к. эксп
1. "Детская одежда"
0,11
0,56
0,86
1,71
0,27
0,70
Определим эффективность использования торговой площади отдела посуды в2004году
В отделе имеются пристеные горки 10шт которые имеют длину 800мм и ширину 700мм. Горки имеют 5 полк
Определим установочную площадь всех горок
Определим Ку:
Ку = Sу
Sтз
Sу - установочная площадь
S т.з - площадь торгового зала
Ку по нормативу 0,27-0,32
Sу = м2
Ку = 0,11 м2
Определим площадь экспазиционую всех горок
Кэк = Sэк
Sтз
Sэк – площадь экспазиционая
Sтз – площадь торгового зала
Кэк- по нормативу 0,70 - 0,75
28 м2
Определим Кэк
Кэк = 0,56 м2
Можно сделать вывод, что в отделе посуда в 2004 году площадь использовалась не эффективно т.к. расчетные показатели ниже нормативных т.е. в данном отделе не хватает торгового оборудования поэтому рекомендуется увеличит количество единиц торгового оборудования произвести перепланировку торгового зала . Использовать более емкое оборудование.
В 2005 году произошли изменения и в отделе детская одежда появились: витрины в количестве 1 штуки ширина 600мм длина 900мм и кассовая кабина длина 1200мм, ширина 900мм а также островные горки одна имеет ширина 500мм длина 900мм, другая имеет ширину 400мм а длина 900мм и всего 14 полок в количестве 4 штуки.
Определим, эффективно ли используется площадь в связи с завозом нового оборудования.
Sуст гр. пр. = = 5,6 м2
Sуст остр. гор = = 36,4 м2
Sуст касс. каб. = 0,10 м2
Sуст.вет. = 1,08 м2
Sобщ. уст = 5,6+36,4+0,10+1,08 = 43,18 м2
Куст. = 0,86 м2
Sэкс.пр.гор. = 28,1 м2
Sэк.остр.гор. = 85,68 м2
Sэк.вт. = м2
Sэк.общ. = 28,1+85,68+1,08 = 11,86м2
Кэк = м2
Следовательно, в 2005 году отдел посуды так же не выгодно использует свою площадь и поэтому экспозиционной площади мало а установочной слишком много нужно убрать оборудования его слишком много что не дает прохода покупателям.
В 2006 году в отдел завезли новое оборудование т.к был произведен ремонт торгового центра оборудование было заказано по всем требованиям и с учетом расчетов в 2005 году все оборудование поменяли поставили его в соответствии с установленными нормами и площадь торгового зала стала использоваться эффективно.
По данным таблицы 6 можно сделать следующий вывод, что торговая площадь в "отделе детская одежда" в 2004-2005 году площадь торгового зала использовалась неэффективно т.к. расчетные показатели ниже нормативных, т.е. в отделе детская одежда не хватало торгового оборудования. Поэтому нужно было добавить количество единиц торгового оборудования, произвести перепланировку торгового зала, использовать более емкое оборудование, что было сделано в 2006 году в связи с этим площадь торгового зала стала использоваться эффективно.
2.3. Анализ организации розничной продажи детской одежды
Размещение и выкладка товаров в торговом зале отдела детская одежда являются важными средствами стимулирования сбыта. В отделе детская одежда рациональное размещение товаров в торговом зале позволяет правильно формировать потоки покупателей и сокращать время их обслуживания. Постоянные покупатели знают, где размещается тот или иной товар в торговом зале, и быстро его находят. При этом также сокращаются трудовые затраты работников отдела в процессе пополнения товарных запасов за счет использования кратчайших путей движения товаров из подсобных помещений к зоне размещения.
Привлекательная, удачно разработанная и поддерживаемая в порядке выкладка товаров способствует тому, что посетители, пришедшие в отдел, приобретают товар и тем самым обеспечивают отделу детская одежда прибыль.
Товары в отделе группируются по секциям. Товары для подростков, товары для мальчиков и товары для девочек. Определение места расположения секций — это прежде всего продуманная последовательность их размещения в торговом зале с учетом психологии покупателей, расположения вспомогательных помещений, характера покупательского спроса.
Для определения мест расположения секций следует проанализировать, какие из них наиболее предпочтительны для тех или иных ассортиментных групп, какие зоны в отделе являются ценообразующими, какие — приносят наибольшую прибыль. Так, недорогие товары «работают» на то, чтобы создать у покупателя благоприятное впечатление об уровне цен отдела. Если разместить их в начале торгового зала, покупатель втягивается в процесс покупок и дальше берет товары уже «автоматически», обращая на цены меньше внимания. В отделе детская одежда товары размещены на эконом панелях на островных горках и на пристеных горках. Все товары на горках выложены по возвратному признаку вначале самый большой размер и по убыванию самый маленький внизу. На эконом панелях товар висит по моделям отдельно для мальчиков и отдельно для девочек. Все товары расположены так чтобы покупатель мог посмотреть качество и определить размер. Ценники на товары написаны более крупным шрифтом для того чтобы покупатели могли не присматриваться а из далека видеть цену на товар. Все товары выкладыватюся на торговом оборудование этикетками и рисунками на одежде в сторону покупателей. В отделе детская одежда полки на горках широкие, но товар на них располагается относительно свободно и покупатель не теряется в выборе. Важнейшим принципом формирования ассортимента товаров является обеспечение его соответствия характеру спроса, предъявляемого избранными для обслуживания контингентами покупателей. Так как успешное проникновение и закрепление торгового предприятия на потребительском рынке связано с поиском и полнотой освоения той или иной ниши, формированию конкретного ассортимента товаров, соответствующему параметрам этой ниши, отводится первостепенная роль.
Рациональное построение ассортимента товаров в отделе детская одежда предусматривает комплексное удовлетворение спроса покупателей в рамках избранного сегмента потребительского рынка. Осуществление этого принципа предполагает формирование ассортимента товаров с учетом комплексности их потребления в рамках определенных потребительских комплексов или микрокомплексов. Такой принцип формирования ассортимента позволяет создать большие удобства для покупателей, облегчает им процесс ознакомления с предлагаемыми к продаже товарами, сокращает затраты времени на осуществление покупок, способствует совершению "импульсивных покупок".
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19