Анимационные программы: задачи, цели, перспективы
b>

2.2. Личностные качества аниматора

В процессе взаимодействия между туристами и  персоналом отеля формируется отношение гостя к отелю, распорядку, установленному в нем, сервису, комфорту, созданному специально для него, а значит и  настрой на отдых. От доброжелательности и  профессионализма всего персонала отеля, принимающего гостей, во многом зависит: захочет ли турист приехать в  этот отель еще раз.

От квалификации же специалистов-аниматоров  зависит: надолго ли запомнится туристу этот его  достаточно кратковременный отдых в данном отеле.

Анимация – это целая отрасль в гостиничном  обслуживании, составная часть всего сервиса клуба-отеля (ресторана, спортплощадки, бассейна и т.д.). Аниматоры по сути своей – это те же массовики-затейники, которых нанимают для того, чтобы никто из гостей не скучал. Одним словом, аниматор – душа общества, человек,  который должен поддерживать настроение публики на самой  высокой  отметке. Ведь не зря само слово «анима» в переводе с латыни значит «душа», «дух». Но и здесь главное не переусердствовать и сделать все, чтобы гости остались довольны отдыхом и работой команды аниматоров.

Аниматор – тот же артист, и вся его деятельность требует постоянной самоотдачи – ежедневно, ежеминутно, на протяжении пятнадцати и более часов в сутки. Не всякий может выдержать столь активный и  бурный ритм, поэтому так важно хорошо организовать работу аниматоров. Хороший аниматор – половина успеха любого мероприятия. Будь то день Рождения, свадьба или корпоративная вечеринка. Давно прошла эпоха шаблонных праздников с тамадами, тостами и традиционными, набившими оскомину конкурсами. Новый век диктует новые стандарты праздника. И аниматоры здесь исполняют важную роль.

Кого могут изображать аниматоры? Да кого угодно! Аниматоры – это и привычные нам клоуны, и персонажи известных мультипликационных и художественных фильмов, это и разбойники, и пираты. Словом, что ваша душа только пожелает.

Аниматоры одинаково заинтересуют и детей, и взрослых. Дети с радостью примут забавную игру, а взрослые с удовольствием вспомнят детство, участвуя в интересных конкурсах. Выступления аниматоров особенно интересны тем, что они включают зрителей программы в захватывающее интерактивное действие.

Обучение аниматоров проводится сегодня многими организациями, потому что это действительно та профессия, которая нужна в сфере проведения праздников.

Структуру менеджмента анимации можно представить  себе  следующим образом:

Генеральный менеджер отеля

Менеджер-аниматор

Методист-аниматор        Организатор-аниматор

Аниматоры-исполнители

Главный в системе анимации – менеджер по  анимации. Он подчиняется непосредственно   генеральному менеджеру, который, в свою очередь, подчиняется владельцу отеля.

Как специалист широкого профиля, менеджер анимационной деятельности призван выявлять, удовлетворять и развивать социально-культурные  интересы разных групп населения, разрабатывать  целевые анимационные программы и социальные  технологии их осуществления, стимулировать   инновационные движения в сфере туризма, управлять экономическими механизмами организации анимационной деятельности, внедрять эффективные  педагогические методики развития культурно-эстетического творчества.

Принципиальная особенность специалиста-аниматора в том,  что знание социологии, экономики,  политологии, права, теории управления, основ режиссуры и ряда других, общественно значимых и  весьма престижных сегодня наук выступает не как  самоцель, а как существенное средство реализации ведущей метафункции социально-культурной деятельности - приобщения человека к достижениям мировой культуры, всемерное развитие его творческого потенциала.

Менеджер-аниматор должен знать психолого-педагогические основы управления временным коллективом, с которым работает, быть лидером в разнообразных туристских коллективах, отличающихся  по возрасту, составу, образованию, социальному положению, уметь влиять на мнение окружающих.

Важное значение имеет склонность к  лидерству, а именно: умение проявлять инициативу, привлекать и направлять внимание других, предлагать им решение, способность разговаривать на языке своих сторонников.

Менеджеры-аниматоры должны обладать  высокими деловыми качествами, глубокими знаниями  психологии людей, практическими навыками работы в условиях четко отлаженного механизма.

Менеджеру по анимации подчиняются:

·  методист-аниматор (хореограф), который занимается подготовкой сценариев и постановкой шоу,  разработкой костюмов и проведением репетиций;

·  организатор-аниматор, который обеспечивает организацию процесса анимационной деятельности всем необходимым.

Помимо людей, которые непосредственно  являются частью команды animation, делать более яркими и красочными представления помогает и художник (если его нет среди  аниматоров), который оформляет декорации к представлениям, рисует к ним анонсы, афиши и другие материалы, и портной, который шьет и отвечает за вечерние костюмы аниматоров.

Стать аниматором непросто. Аниматор должен изначально владеть определенными навыками работы и   умениями, а также должен быть психологически готов  к этой работе.

Кроме того, проводятся специальные семинары и практические занятия по танцам, разработке программы на сезон, проведению спортивных игр и соревнований. Каждые две недели анимационная  программа меняется, поэтому рабочий день аниматора проходит очень напряженно.

Утро начинается в семь часов. Личная гигиена, зарядка, завтрак.

В девять утра аниматоры собираются на  собрание, где решаются организационные вопросы предстоящего дня, после этого начинается общение с гостями - занятия йогой, утренняя гимнастика.

После обеда и водной гимнастики в бассейне  -  перерыв до самого ужина, ну а за ужином следует наиболее насыщенная анимационная программа: спектакли, танцы с гостями, общение в барах, развлекательные шоу.

Вместе с аниматорами работают певцы,  профессиональные танцоры и музыканты, которых часто специально на вечер приглашает и оплачивает администрация отеля.

Заработки же самих аниматоров варьируются в  зависимости от опыта работы: аниматору, который не танцует, а только развлекает публику, могут предложить зарплату в 250-300 долларов. А танцующий, поющий и играющий на музыкальных инструментах, владеющий хотя бы английским (а лучше и немецким) языком аниматор может заработать 600 и  более долларов в месяц. В заграничных отелях знание русского языка тоже  очень важно – летом до 70% гостей в этих отеле -  русскоговорящие туристы, поэтому среди аниматоров достаточно много людей из стран СНГ.

При хорошо развитых системах клубного  отдыха требуется большое количество специалистов в области анимационной деятельности.

По большому счету, деятельность аниматора  направлена на развитие творчества туристов, обогащение содержания анимационной деятельности,  поиск новых форм работы с учетом современных запросов, использование материальных и выразительных средств в полном объеме.

А если вооружить работников сферы туризма   интересными и увлекательными программами,  учитывающими возрастные и психологические особенности, местные традиции и традиции других стран, то это позволит сделать туризм массовым, способным вовлечь в свою сферу все социальные слои населения, в том числе молодежь.

Рассматривая программный туризм и  анимационное обслуживание в гостиницах, мы можем сделать вывод о том, что в современном мире в условиях жесткой конкуренции на рынке туристских   услуг невозможно представить гостиничный комплекс без организации в ней анимационной деятельности.

3. АНИМАЦИОННЫЕ ПРОГРАММЫ В ИНДУСТРИИ ГОСТЕПРИИМСТВА

3.1. Формы и задачи анимационных программ

В настоящее время во всем мире стало активно использоваться совершенно новое направление –  анимация, т.е. оживление отдыха и организация непосредственных впечатлений от личного участия в  мероприятиях.

Это явление в туризме рождено конкуренцией между равными по великолепию интерьеров и сервису  курортами.

Анимационная (от латинского anima – душа; animatus – одушевле­ние) или досуговая, деятельность человека, прежде всего, связана с рекреацией (от англ. recreation – восстановление сил). В Толко­вом словаре туристских терминов понятие "рекреация" опреде­ляется как «расширенное воспроизводство сил человека (физиче­ских, интеллектуальных и эмоциональных)». Энциклопедия ту­риста определяет рекреацию как «восстановление и развитие физических и духовных сил человека посредством отдыха, в том числе занятий туризмом».

От организации досуга населения зависит морально-психологический климат в обществе, его культурный уровень, физическое и нравственное здоровье.

Рекреация – это восстановление сил человека.

Отдых – это средство, с помощью которого происходит вос­становление сил и работоспособности человека.

Досуг можно определить тоже как средство восстановления сил человека в процессе его деятельности (например, любитель­ских занятий); т.е. досуг является частью отдыха, поскольку не включает в себя время на сон и другие непреложные затраты, ко­торые мы могли бы назвать отдыхом (рис. 1).


Цель: восстановление физических и духовных сил человека



Средства

достижения цели:

отдых,

в т.ч. досуг



Конечный результат: восстановление физических и духовных сил человека










Рис. 1. Рекреация


Туризм является одним из наиболее активных и интересных видов досуга, сочетающим одновременно увлекательную и поз­навательную деятельность. В походах, поездках, путешествиях воспитываются терпение, смелость, выносливость, лю­бознательность; на экскурсиях поощряется познавательная ак­тивность; в клубах по интересам развиваются творческие способ­ности.

Анимация рассматривается как деятельность по разработке и представлению специальных программ проведения свободного времени. Анимационные программы включают спортивные иг­ры и состязания, танцевальные вечера, карнавалы, игры, хобби, занятия, входящие в сферу духовных интересов и т.п.

Анимация – это новое направление в туризме, которое при­звано "вдохнуть душу" в туристские программы и тем самым привлечь к ним участников. Следовательно, аниматор – спе­циалист, занимающийся разработкой индивидуальных и кол­лективных программ проведения досуга, ориентирующий чело­века в многообразии видов досуга, организующий полноценный досуг.

Страницы: 1, 2, 3, 4



Реклама
В соцсетях
рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать