Формула расчета
прибыли:
1. Прибыль, получаемая при текущем ассортименте:
П = [300 * (8 – 4,8) + 400 * (16 – 10,4) + 100 * (32 – 18,6)] – 5000 = [960 + 2240 + 1340] – 5000 = - 460 тыс. руб.
При сохранении этой структуры ассортимента прибыли у предприятия не будет. Будет убыток в размере 460 тыс. руб.
2. Выручка в «точке безубыточности», показатель безопасности коммерческой деятельности:
Рассчитаем, сколько препаратов каждого вида необходимо произвести чтобы достичь «точки безубыточности»:
Если количество препаратаов Д = 100, то А = 3Д, Б = 4Д.
0 = (3Д(8 – 4,8) + 4Д(16 – 10,4) +Д(32 – 18,6)) – 5000;
5000 = 9,6Д + 22,5Д + 13,4Д;
5000 = 45,5Д;
Д = 110 (шт.);
А = 330 (шт.); Б = 440 (шт.).
Выручка предприятия при реализации изделий А, Б, и Д в количестве, соответствующем найденной «точке безубыточности», составит:
RБ = Σq si , где q - количество произведенной продукции;
si – цена единицы продукции;
RБ = 330 * 8 + 440 * 16 + 110 * 32 = 2640 + 7040 + 3520 = 13200 тыс. руб
3. Прибыль, получаемая в результате изменения ассортимента:
В соответствии с изменением структуры спроса на рынке отдел маркетинга дал следующие рекомендации:
Препарат А |
Увеличить на 15% |
Препарат Б |
Уменьшить на 30% |
Препарат Д |
Увеличить на 15% |
Новая структура ассортимента будет составлять:
Препарат А |
35% |
Препарат Б |
23,3% |
Препарат Д |
41,7% |
Ii – новая доля каждого изделия
П = 13200 * [((8 – 4,8) / 8) * 0,35 + ((16 – 10,4) / 16) * 0,233 + ((32 – 18,6) / 32)* * 0,417] – 5000 = 13200 * (0,14 + 0,082 + 0,175) – 5000 = 240,4 тыс. руб.
Прибыль предприятия, получаемая в результате изменения ассортимента, составит 240,4 тыс. руб.
4. Расчёт оптимальной структуры ассортимента:
Спрос покупателей на препарат Б на международном рынке имеет тенденцию к снижению, т. к. рынок им перенасыщен и удовлетворён потребительский спрос. Но, благодаря маркетинговым исследованиям и опыту конкурирующих фирм, выпускающих аналогичный препарат, известно, что на рынке России этот препарат появился недавно и пользуется большим спросом. При этом издержки на поиск новых оптовиков и рекламу в новом регионе составят 250 тысяч рублей. Объёмы производства препаратов А и Д остаются прежними, а препарат Б планируется выпускать на 10% больше, что позволяют свободные производственные мощности, которые составляют 30% (см. таблицу № 3). Для увеличения объёмов производства потребуется 5% мощностей. Для увеличения прибыли предприятия руководство решило сдать в краткосрочную аренду свободные 25% мощностей. Арендная плата составит 300 тысяч рублей.
Таблица № 3
Экономические показатели предприятия за I период:
Показатель |
Ед. изм. |
Вид продукции |
||||
А |
Б |
Д |
Итого |
|||
|
Цена препарата |
Т.р. |
8 |
16 |
32 |
- |
|
Количество реализуемых препаратов за определяемый период |
шт. |
345 |
484 |
115 |
- |
|
Выручка от реализации за определенный период |
Т.р. |
2640 |
7744 |
3520 |
13904 |
|
Доля каждого препарата в общем объеме продаж |
% |
35,7 |
52,3 |
12 |
100 |
|
Переменные расходы в расчете на 1 препарат |
Т.р. |
4,8 |
10,4 |
18,6 |
- |
|
Постоянные расходы в рассмотренном периоде |
Т.р. |
- |
- |
- |
5000 |
|
Прибыль от единицы продукции |
|
3,2 |
5,6 |
13,4 |
|
|
Прибыль |
|
- |
- |
- |
241 |
С учетом всех издержек прибыль предприятия составит:
241 – 250 + 300 = 291 тыс. руб.
В результате грамотно принятого решения об увеличении производства препарата Б и сдаче в аренду свободных мощностей, предприятие получило большую прибыль, не смотря на значительное увеличение издержек.
Во втором периоде, исходя из данных маркетинговых исследований, известно, что потребительский спрос на препарат А поднялся на 2%, на Д – поднялся на 3%, и в будущем прогнозируется постепенный незначительный рост спроса на эти препараты. Что же касается препарата Б, то существующие объёмы продаж уже не могут удовлетворить потребительский спрос на российском рынке (см. таблицу № 4). Если в прошлом году препарат был новый и не каждый его знал, следовательно, не решался приобрести, то сейчас, ситуация сложилась таким образом, что наблюдается резко возросший интерес к этому препарату и прогнозируется увеличение спроса на него на 30%. На это будут задействованы свободные производственные мощности и сдавать их в аренду уже нельзя.
Таблица № 4
Экономические показатели предприятия за II период:
Показатель |
Ед. изм. |
Вид продукции |
||||
А |
Б |
Д |
Итого |
|||
1. |
Цена препарата |
Т.р. |
8 |
16 |
32 |
- |
2. |
Количество реализуемых едениц за определяемый период |
шт. |
352 |
629 |
119 |
- |
3. |
Выручка от реализации за определенный период |
Т.р. |
2816 |
10064 |
3808 |
16688 |
4. |
Доля каждого препарата в общем объеме продаж |
% |
32% |
57,2 |
10,8 |
100 |
5. |
Переменные расходы в расчете на 1 препарат |
Т.р. |
4,8 |
10,4 |
18,6 |
- |
6. |
Постоянные расходы в рассмотренном периоде |
Т.р. |
- |
- |
- |
5000 |
7. |
Прибыль от единицы продукции |
|
3,2 |
5,6 |
13,4 |
|
8. |
Прибыль |
|
|
|
|
1243,4 |