Ассортиментная политика аптечных учреждений


Формула расчета прибыли:

1.                 Прибыль, получаемая при текущем ассортименте:

П = [300 * (8 – 4,8) + 400 * (16 – 10,4) + 100 * (32 – 18,6)] – 5000 =               [960 + 2240 + 1340] – 5000 = - 460 тыс. руб.

При сохранении этой структуры ассортимента прибыли у предприятия не будет. Будет убыток в размере 460 тыс. руб.

 

2.                 Выручка в «точке безубыточности», показатель безопасности коммерческой деятельности:

Рассчитаем, сколько препаратов каждого вида необходимо произвести чтобы достичь «точки безубыточности»:

Если количество препаратаов Д = 100, то А = 3Д, Б = 4Д.

0 = (3Д(8 – 4,8) + 4Д(16 – 10,4) +Д(32 – 18,6)) – 5000;

5000 = 9,6Д + 22,5Д + 13,4Д;

5000 = 45,5Д;

Д = 110 (шт.);

А = 330 (шт.); Б = 440 (шт.).

Выручка предприятия при реализации изделий А, Б, и Д в количестве, соответствующем найденной «точке безубыточности», составит:

RБ = Σq si  ,  где  q - количество произведенной продукции;

                   si – цена единицы продукции;

RБ = 330 * 8 + 440 * 16 + 110 * 32 = 2640 + 7040 + 3520 = 13200 тыс. руб


3.                 Прибыль, получаемая в результате изменения ассортимента:

В соответствии с изменением структуры спроса на рынке отдел маркетинга дал следующие  рекомендации:


Препарат А

Увеличить на 15%

Препарат Б

Уменьшить на 30%

Препарат Д

Увеличить на 15%


Новая структура ассортимента будет составлять:

 

Препарат А

35%

Препарат Б

23,3%

Препарат Д

41,7%

Ii – новая доля каждого изделия

П = 13200 * [((8 – 4,8) / 8) * 0,35 + ((16 – 10,4) / 16) * 0,233 + ((32 – 18,6) / 32)* * 0,417] – 5000 = 13200 * (0,14 + 0,082 + 0,175) – 5000 = 240,4 тыс. руб.


Прибыль предприятия, получаемая в результате изменения ассортимента, составит 240,4 тыс. руб.


4.                 Расчёт оптимальной структуры ассортимента:


Спрос покупателей на препарат Б на международном рынке имеет тенденцию к снижению, т. к. рынок им перенасыщен и удовлетворён потребительский спрос. Но, благодаря маркетинговым исследованиям и опыту конкурирующих фирм, выпускающих аналогичный препарат, известно, что на рынке России этот препарат появился недавно и пользуется большим спросом. При этом издержки на поиск новых оптовиков  и рекламу в новом регионе составят 250 тысяч рублей. Объёмы производства препаратов А и Д остаются прежними, а препарат Б планируется выпускать на 10% больше, что позволяют свободные производственные мощности, которые составляют 30% (см. таблицу № 3). Для увеличения объёмов производства потребуется 5% мощностей. Для увеличения прибыли предприятия руководство решило сдать в краткосрочную аренду свободные 25% мощностей. Арендная плата составит 300 тысяч рублей.

Таблица № 3

  Экономические показатели предприятия за I период:

Показатель

Ед. изм.

Вид продукции

А

Б

Д

Итого


Цена препарата

Т.р.

8

16

32

-


Количество реализуемых препаратов за определяемый период

шт.

345

484

115

-


Выручка от реализации за определенный период

Т.р.

2640

7744

3520

13904


Доля каждого препарата в общем объеме продаж

%

35,7

52,3

12

100


Переменные расходы в расчете на 1 препарат

Т.р.

4,8

10,4

18,6

-


Постоянные расходы в рассмотренном периоде

Т.р.

-

-

-

5000


Прибыль от единицы продукции


3,2

5,6

13,4



Прибыль


-

-

-

241


 С учетом всех издержек прибыль предприятия составит:

 241 – 250 + 300 = 291 тыс. руб.

В результате грамотно принятого решения об увеличении производства препарата Б и сдаче в аренду свободных мощностей, предприятие получило большую прибыль, не смотря на значительное увеличение издержек.

Во втором периоде, исходя из данных маркетинговых исследований, известно, что потребительский спрос на препарат А поднялся на 2%, на Д – поднялся на 3%, и в будущем прогнозируется постепенный незначительный рост спроса на эти препараты. Что же касается препарата Б, то существующие объёмы продаж уже не могут удовлетворить потребительский спрос на российском рынке (см. таблицу № 4). Если в прошлом году препарат был новый и не каждый его знал, следовательно,  не решался приобрести, то сейчас, ситуация сложилась таким образом, что наблюдается резко возросший интерес к этому препарату и прогнозируется увеличение спроса на него на 30%. На это будут задействованы свободные производственные мощности и сдавать их в аренду уже нельзя.

Таблица № 4

 Экономические показатели предприятия за II период:

Показатель

Ед. изм.

Вид продукции

А

Б

Д

Итого

1.                    

Цена препарата

Т.р.

8

16

32

-

2.                    

Количество реализуемых едениц за определяемый период

шт.

352

629

119

-

3.                    

Выручка от реализации за определенный период

Т.р.

2816

10064

3808

16688

4.                    

Доля каждого препарата в общем объеме продаж

%

32%

57,2

10,8

100

5.                    

Переменные расходы в расчете на 1 препарат

Т.р.

4,8

10,4

18,6

-

6.                    

Постоянные расходы в рассмотренном периоде

Т.р.

-

-

-

5000

7.                    

Прибыль от единицы продукции


3,2

5,6

13,4


8.                    

Прибыль





1243,4

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6



Реклама
В соцсетях
рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать