Автоматический литейный конвейер

Автоматический литейный конвейер

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

 

Донской государственный технический университет

Кафедра "Основы конструирования машин"

 

Утверждаю

Зав. кафедрой   ОКМ

к.т.н.,   профессор

______________Андросов А. А.

«______»_____________2008 г.

 

Пояснительная записка

 

к курсовой работе по         «Детали машин и основы конструирования

( Наименование учебной дисциплины )

На тему      «Автоматический литейный конвейер» 


Автор проекта

(Ф. И.О.)

Специальность   220401 «Мехатроника»                                             .

( номер, название)

Обозначение курсового проекта   группа     .

Руководитель проекта   .( Ф. И. О.)                                       ( подпись )

Проект защищен                                                                      Оценка  

(Дата)

Члены комиссии______________________________

г. Ростов - на – Дону

2008 г.

Содержание


Введение …………………………………………………………………. ..…. 6

1 Массовые  силовые и геометрические характеристики

   устройств межоперационного транспорта…………………………………..7

  1.1 Массы изделий, технологического оборудования, подвижных

   элементов устройства…………………………………………………….…...7

  1.2  Расчет исполнительный механизм пластинчатого цепного

   конвейера……………………………………………...…………………….…7

2 Расчет электродвигателя………………………………………….…………11

  2.1 Подбор электродвигателя………………………………………………...11

  2.2 Кинематическая схема привода………………………………………….12

3 Расчет редуктора……………………………………………………………..15

  3.1 Основные характеристики механизмов привода……………………….15

  3.2  Подбор редуктора……………………....………………………………..17

4 Расчет ременной передача…………………………………………………...19

  4.1 Расчет ременной передачи……………………………………………….19

5 Конструирования вала тяговых звездочек………………………………….21

   5.1 Расчет тихоходного вала………………………………………………...21

  5.2 Определения опорных реакций………………………………………….22

  5.3 Определяем диаметр вала. ………………………………………………24

  5.4 Расчет коэффициент запаса прочности…………………………………25

6 Расчет муфты…………………………………………………………………28

  6.1 Алгоритм расчета муфты………………………………………………...28

7 Шпоночное соединение.... ... ....................……………………… ……….....31

  7.1 Расчет шпоночного соединения ...............................................................32

8 Расчет подшипников качения. .......................................................................33

  8.1 Подбор подшипников качения..................................................................33

9 Динамические характеристики привода........................................................36

  9.1 Крутящий моменты на валу двигателя.....................................................36

  9.2 Моменты инерции масс рабочих органов................................................36

  9.3 Характеристики рабочего цикла................................................................37

  9.4 Временные характеристики рабочего цикла............................................39

  9.5 Характеристика нагрузок рабочего цикла................................................40

Заключение..........................................................................................................43

Список использованной литературы.................................................................44

Приложение А.

Приложение Б.

Введение


Человеческое общество постоянно испытывает потребности в новых видах продукции, либо в сокращении затрат труда при производстве основной продукции. В общих случаях эти потребности могут быть удовлетворены только с помощью новых технологических процессов и новых машин, необходимых для их выполнения. Следовательно, стимулом к созданию новой машины всегда является новый технологический процесс, возможность которого зависит от уровня научного и технического развития человеческого общества.

В данной курсовой работе разрабатывается автоматическая линия конвейера для заливки литейных форм  расплавленным металлом с целью получения отливок. Рассматриваемый конвейер горизонтальный пластинчатый с цепным тяговым элементом.

 Основная цель курсовой работы разработать и рассчитать тихоходный вал конвейера. По ходу расчета подобрать асинхронный двигатель, рассчитать соответствующие элементы кинематической схемы, провести динамический расчет системы.

1 Массовые  силовые и геометрические характеристики устройств

межоперационного транспорта


1.1             Массы изделий, технологического оборудования, подвижных

элементов устройства


Массы изделий постоянны на дооперационном (М1, кг) и после операционном (М2, кг) отрезках L1,м и L2,м , то масса изделий на обоих отрезках:


                                   ,                                            (1.1)


где I- шаг установки изделий, м.


, (кг)


1.2            Расчет исполнительный механизм пластинчатого цепного

конвейера


Исполнительный механизм пластинчатого цепного конвейера является вал тяговых звездочек, который приводит в движение двухрядную втулочную-катковую цепь с грузонесущими устройствами, суммарная масса которых:


                                                ,                                                 (1.2)


, (кг)


Минимальное натяжения цепей в точке сбегания с тяговых звездочек принимается для выбирания люфтов в звеньях тяговой цепи:


                                              , (Н)                                          (1.3)


Максимальное натяжение цепей в точки набегания на тяговые звездочки:


                                      ,                         (1.4)


где g = 9,81 , w = 0,1 – коэффициент сопротивления перемещению тяговой цепи на катках по направляющим.


, (Н)


Разрушающая нагрузка одного радя цепи:


                                                 ,                                        (1.5)


=21150*6/2=63451, (Н)


Шаг  втулочно-катковой цепи  типа ВКГ, ГОСТ 588-64, принимаем в зависимости от  из ряда:


Таблица – 1 Зависимость от

, кН

13

60

125

, мм

100

125

150


Согласно таблицы 1  принимаем значения =125мм.

Число зубьев звездочки z принимаем 10.

Диаметр начальной окружности тяговой звездочки:

 

                                          ,                                            (1.6)


, (мм)


Расстояние между плоскостями тяговых звездочек выбираем по ориентировочному соотношению В=1,5*, ближайшее из ряда: 200, 250, 320, 400, 500, 630, 800, 1000, 1250, 1500, (мм)

Расчетное значения В=607, поэтому принимаем В= 630.

Тяговое сопротивления цепей на звездочках:


                                                ,                                             (1.7)


, (Н)


Крутящий момент на валу звездочек с учетом КПД подшипников качения 0,99:

                                         ,                                        (1.8)


, (Н*м)


Мощность необходимая на валу тяговых звездочек (на выходе):


                                                ,                                       (1.9)

, (кВт)


Частота вращения вала тяговых звездочек (на выходе):

                                           ,                                                (1.10)


, (об/мин)


Ориентировочный диаметр вала звездочек цепного конвейера:


                                            ,                                             (1.11)


где - допускаемое напряжения, =20 мПа.


,(мм)


2 Расчет электродвигателя

 

  2.1 Подбор электродвигателя


Основной задачей на этапе конструирования привода является минимизация его стоимости и габаритных размеров  при обеспечении надежности и технологичности. Это достигается оптимальным соотношением параметров привода и электродвигателя по рекомендуемым значениям передаточных чисел всех его элементов, которые основаны на опыте инженерной практике.


Рисунок  1 Схема алгоритма подбора электродвигателя и разбивки передаточных чисел привода

Проектирования привода осуществляем по алгоритму приведенному на рисунке 1.


  2.2 Кинематическая схема привода


Составим кинематическую схему привода согласно заданию (рисунок 2). Вводим обозначения: n- частота вращения вала, N – передаваемая мощность на соответствующем валу,  U – передаточное число элементов привода, - к.п.д. элементов привода.

Рисунок 2 Кинематическая схема привода


Общий коэффициент полезного действия привода находим как произведение к.п.д. входящих узлов трения:


                              = ,                                          (2.1)


где - к.п.д ременной передачи,  - зубчатой передачи, - подшипников качения,  - муфты.


= 0,95*0,96*0,96*0,98=0,85 ,

Рассчитываем мощность необходимую на валу двигателя:


                                                ,                                              (2.2)


, (кВт)


Выбираем асинхронный двигатель марки RA132MB6 с характеристиками:

- мощность двигателя N = 5,2 кВт.

- обороты двигателя  n = 820 об/мин.

- момент инерции на валу J = 0.0434 .


Возможное передаточное число двигателя:


                                                 ,                                                (2.3)

Страницы: 1, 2, 3



Реклама
В соцсетях
рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать