Автоматизированная информационная технология (АИТ) в налоговой системе
Содержание
Содержание 2
Введение 3
1. Описание экономико-организационной сущности задачи 5
2. Описание входной информации 8
3. Описание выходной информации 11
4. Описание алгоритма решения задачи 16
5. Описание используемой условно-постоянной информации 17
Заключение 21
Список использованной литературы 22
Приложение
Введение
Государственная налоговая служба Российской Федерации входит в систему центральных органов государственного управления Российской Федерации и подчиняется Президенту Российской Федерации и Правительству Российской Федерации.
Основной задачей Государственной налоговой службы Российской Федерации является контроль за соблюдением законодательства о налогах, правильностью их исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующие бюджеты государственных налогов и других платежей, установленных законодательством.
Целью системы управления налогообложением является оптимальное и эффективное развитие экономики посредством воздействия субъекта управления на объекты управления. В рассматриваемой задаче в качестве объектов управления выступают предприятия и организации различных форм собственности и население. Субъектом управления является государство в лице налоговой службы. Воздействие осуществляется через систему установленных законодательством налогов.
Эффективное функционирование налоговой системы возможно только при использовании передовых информационных технологий, базирующихся на современной компьютерной технике. С этой целью в органах налоговой службы создается автоматизированная информационная система, которая предназначена для автоматизации функций всех уровней налоговой службы по обеспечению сбора налогов и других обязательных платежей в бюджет и внебюджетные фонды, проведению комплексного оперативного анализа материалов по налогообложению, обеспечению органов управления и соответствующих уровней налоговых служб достоверной информацией.
Автоматизированная информационная технология (АИТ) в налоговой системе — это совокупность методов, информационных процессов и программно-технических средств, объединенных в технологическую цепочку, обеспечивающую сбор, обработку, хранение, распространение и отображение информации с целью снижения трудоемкости процессов использования информационного ресурса, а также повышения их надежности и оперативности
Информационное обеспечение включает весь набор показателей, документов, классификаторов, кодов, методов их применения в системе налоговых органов, используемые в процессе автоматизации решения поставленной задачи. В информационном аспекте система должна предоставлять достаточную и полную информацию для реализации ее основных функций, иметь рациональные системы кодирования, использовать общие классификаторы информации, иметь хорошо организованные информационные файлы и базы данных, формировать выходную информацию в форме, удобной для восприятия пользователями и т.д.
Система показателей состоит из исходных, промежуточных и результатных показателей. Они характеризуют объекты налогообложения, различные виды налогов, ставки налогов, финансовое состояние налогоплательщиков, состояние расчетов налогоплательщиков с бюджетом и т.д.
Организационно-экономическая сущность задачи.
Наименование задачи: обработка и принятие документов по налогу на добавленную стоимость.
Место решения задачи:
· организации;
· индивидуальные предприниматели;
· лица, перемещающие товар через таможенную границу;
· Государственная налоговая служба.
Цели решения задачи:
· повышение оперативности получения информации для быстрого принятия мер по обеспечению эффективного сбора налогов;
· снижение трудоемкости и сроков сбора, поиска, обработки информации в структурных подразделениях налоговых инспекций;
· упорядочение внутренних и внешних потоков информации с целью исключения дублирования процессов их обработки;
· автоматизация планово-учетных, финансовых и статистических работ;
· повышение полноты и достоверности представляемой информации, что необходимо для объективной оценки состояния дел в районе и регионе в целом, а также для возможности комплексного прогнозирования динамики поступления налогов;
· улучшение качества и оперативности бухгалтерского учета, углубленный анализ динамики поступления сумм налогов и возможность прогноза этой динамики;
· обеспечение полной и своевременной информированности налоговых инспекций всех уровней о налоговом законодательстве на любую дату учета, начиная с текущей и ранее;
· своевременное информирование администрации обслуживаемой территории о поступлении налогов и соблюдении налогового законодательства;
· сокращение объема бумажного документооборота;
· совершенствование оперативности и качества принимаемых решений по управлению налогообложением с целью повышения эффективности его функционирования.
Периодичность и сроки решения задачи: ежемесячно, но не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчётным периодом либо ежеквартально, но не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчётным периодом, если сумма выручки от реализации товаров (работ, услуг) без НДС не превысила 2 млн. руб. ежемесячно (в течение квартала).
Рис. 1. Источники информации и её адресаты
Информационные связи с другими задачами: на данной схеме отражена четкая взаимосвязь входной и выходной информации.
Входная информация
Выходная информация
Рис.2. Взаимосвязь водной и выходной информации.
Описание входной информации
Входная информация-это информация, на основе которой может быть получена выходная информация. Определение перечня входной информации производится с учётом методов анализа и характера анализируемого объекта.
В данной задаче по определению суммы НДС входной информацией являются документы, которые установлены налоговым законодательством. Их ведение обязательно, т.к. именно они составляют информационную базу для начисления суммы НДС, подлежащей уплате в бюджет:
· журнал учёта полученных и выставленных счётов-фактур;
· книга покупок;
· книга продаж.
Специальная система учёта НДС обеспечивает отражение текущих расчётов по НДС на счетах бухгалтерского учёта, формирование счетов-фактур, книги покупок и книги продаж.
Подсистема автоматизирует все необходимые процедуры, в частности формирование главного документа – счёта-фактуры (приложение 1).
Счёт-фактура – это первичный учётный документ, который оформляется продавцом продукции, направляется покупателю продукции и служит основанием для принятия суммы НДС. Счет-фактура - это документ, на основании которого покупатель (заказчик) сможет принять к вычету НДС, который он уплатил своему поставщику (исполнителю).
Таким образом, счет-фактура является документом налогового учета и применяется исключительно для целей правильного исчисления и уплаты НДС. Составлять счета-фактуры должны все налогоплательщики НДС.
В счёт-фактуру в обязательном порядке должны вводиться обязательные реквизиты. Как правило, атрибуты продавца не вводятся, так как они уже присутствуют на экране. Вводу подлежит следующая информация:
· порядковый номер и дата выписки счета-фактуры;
· наименование, адрес и идентификационные номера покупателя;
· наименование и адрес грузоотправителя и грузополучателя;
· номер платежно-расчетного документа — в случае получения авансовых или иных платежей в счет предстоящих поставок товаров, выполнения работ либо оказания услуг;
· наименование поставляемых (отгруженных) товаров либо описание выполненных работ, оказанных услуг и единица измерения (при возможности ее указания);
· количество (объем) поставляемых по счету-фактуре товаров, работ, услуг исходя из принятых по нему единиц измерения (при возможности их указания);
· цена (тариф) за единицу измерения
· сумма акциза по подакцизным товарам;
· налоговая ставка;
· страна происхождения товара и номер грузовой таможенной декларации — в отношении товаров, страной происхождения которых не является РФ (налогоплательщик, реализующий такие товары, несет ответственность только за соответствие указанных сведений в предъявляемых им счетах-фактурах сведениям, содержащимся в полученных им счетах-фактурах и товаросопроводительных документах);