Автоматизированный электропривод многоканатной подъемной установки

3.2.7. Сопротивление обратной связи регулятора тока возбуждения Rотв вычислим по формуле:

               (3.7)

где Rзтв - входное сопротивление регулятора тока возбуждения, Ом;

    Тв - постоянная времени обмотки возбуждения, с;

    rв - сопротивление обмотки возбуждения, Ом;

        атв - коэффициент настройки контура на модульный оптимум;

    Т¢mв - постоянная времени контура тока возбуждения, с;

        Ктв - передаточный коэффициент тиристорного возбудителя;

    Кв - передаточный коэффициент обратной связи.


3.2.8. Установившиеся уровни выходного напряжения регулятора тока возбуждения для номинального и форсированного режимов Uртв ном Uртв ф рассчитаем по формулам:

            (3.8)

где Uв ном - номинальное напряжение обмотки возбуждения, В;

    Ктв - передаточный коэффициент обмотки возбуждения;

    Кф - коэффициент форсировки.

Окончательно выберем ячейку датчика тока ДТ-3АИ (УБСР-АИ).


3.3. Расчет контура регулирования тока якорной цепи


Структурная и функциональная схемы контура регулирования тока якорной цепи представлена на рис.3.2.


3.3.1. Постоянную времени фильтра Тфт на входе датчика тока рассчитываем по формуле:

                                   (3.9)

где к=5¸6 - коэффициент, учитывающий уменьшение уровня пульсаций [3]

m=12 - пульсация сигнала за период для двойной трехфазной мостовой схемы;                       

f=50Гц - частота питающей сети.


3.3.2. Емкость Т-образного фильтра  рассчитаем по формуле:

Сф=Тфт/Rф=0,00125/100=12,5 мкФ,                                   (3.10)

где Rф - сопротивление, принимаемое в пределах 10¸100 Ом.


3.3.3. Эквивалентную не компенсируемую постоянную времени контура тока вычислим по формуле:

Т¢mт=Тmт+Тфт=0,02+0,00125=0,02125 с,                               (3.11)

где Тmт=0,02с - постоянная времени тиристорного преобразователя.


Решение: примем согласованное управление током якоря Iя и током возбуждения Iв в  функции  напряжения на выходе регулятора скорости Uрс.

     Применим условие начала реверсирования Iв/Iя=0,5I, т.е. уровень тока якоря, с которого начинается  изменение тока возбуждения, составляет

iя рев=0,5.

  

3.3.4. Допустимое значение скорости изменения тока якоря рассчитывается по формуле:

    (3.12)

где Кп=2 - коэффициент, учитывающий перегрузку по току якоря [3];

    Тв - постоянная времени обмотки возбуждения двигателя, с;

Кф - коэффициент форсировки;

    iя рев - относительное значение тока якоря, при котором начинается изменение тока возбуждения (реверс).


3.3.5. Максимальное значение параметра настройки регулятора тока ат определяется из условия:

                                    (3.13)

Решение: Параметр  настройки  регулятора тока принять по условию модульного оптимума, т.е. ат=2.

 

3.3.6. Передаточный коэффициент обратной связи контура  тока определяются по формуле:

                                    (3.14)


где Rзт и Rт - входные сопротивления регулятора тока, отношение которых принимается равным единице;

    Uдт max - не должно превышать 15 В (напряжение питания УБСР-АИ)


3.3.7. Коэффициент шунта определяется по паспортным данным:

Кш=Uш ном /Iш ном=0,075/10000=75×10-6 В/А,                            (3.15)

где Uш ном=75 мВ для шунта 75 ШСМ [3];

    Iш ном - номинальный ток шунта.


3.3.8. Коэффициент датчика тока определяется по формуле:

                                    (3.16)


3.3.9. Параметры регулятора тока вычисляем по формуле:

        (3.17)

Rот=Тя/Сот=0,08×10-3/(2×10-6×0,01438)=2,78 кОм,

где Тит - постоянная времени интегральной части ПИ-регулятора, с;

Сот=2¸3мкФ - емкость обратной связи регулятора токам [3];

Тя=Lя/Rя - постоянная времени якорной цепи, с;

Ктп, Rя, Lz - заданные величины.


3.3.10. Постоянная времени интегратора:

                                              (3.18)     

где iя max=Iя max /Iя ном=7610/5740=1,33.

   

3.3.11. Коэффициент усиления нелинейного элемента в линейной зоне:

                                         (3.19)


3.3.12. Сопротивление обратной связи R3 при R1=10 кОм:

R3=R1×Кнэ=10Кнэ=10×35,3=353 Ом.                                    (3.20)


3.3.13. Входное сопротивление R4 для усилителя У2 при С1=3 мкФ:

R4=Тип/С1=3/(3×10-6)=100 кОм.                                     (3.21)


3.3.14. Напряжение ограничения усилителя У1:

                                     (3.22)      


3.3.15. Входное сопротивление R2 для усилителя У1:

R2=R1=10 кОм.                                                   (3.23)


3.4. Расчет контура регулирования скорости


3.4.1. Максимальное значение приращения движущего усилия DFст max определяют из условия:

DFст max £ 0,1F1=0,1×339400=33,94 кН,                               (3.24)

где F1 - движущее усилие, равное статическому в начальный момент времени, Н.

Решение: Примем максимальное  значение  движущего усилия, при котором в замкнутой системе регулирования  скорость  не должна изменится более, чем на 1%:

DVmax=0,01×16=0,16 м/с.                                           (3.25)


3.4.2. Абсолютное значение статической ошибки в замкнутой системе управления DVа определим по формуле:

                   (3.26)

где ас=2 - параметр настройки регулятора скорости [3];

    Тmс=а2т(Тm+Тфт)+Тфс=4(0,02+0,0125)+0,02=0,15 с - эквивалентная не компенсируемая постоянная времени контура скорости, с;

ат=2 - параметр настройки регулятора тока [3];

    Тm=0,02с - постоянная времени тиристорного преобразователя [3];

    Тфт - постоянная времени фильтра на входе датчика тока, с;

 - постоянная времени фильтра на входе датчика скорости, с;

К=3 - кратность уменьшения пульсации напряжения тахогенератора [3];

     - частота  полюсных пульсаций тахогенератора, Гц; 

КК, КV - заданные величины;

    Тм - электромеханическая постоянная времени электропривода, с;          m, RS - ранее рассчитанные величины.


3.4.3. Относительное значение статической ошибки при установившемся режиме в замкнутой системе определим по формуле:

DV%=(DVa/Vmax)100%=(0,054/16)100=0,34 < 1%.                       (3.27)


3.4.4. Время регулирования определили по формуле:

                                          (3.28)        

где d=0,03 - допустимая динамическая ошибка по скорости [3];

    Vmax - максимальная скорость движения подъемных сосудов, м/с;

    аmax - максимальное ускорение в период разгона и замедления, м/с2.


3.4.4. Масштаб времени Z определили по формуле:

Z=tрег/tнор=3/6=0,5 с,                                            (3.29)

где tнор=6 с - нормированное время переходного процесса [3].

Принимаем график переходного процесса для параметров Z=0,5,  Qт=0,15 [5].


3.4.5. Параметры настройки  двухкратноинтегрирующего  контура скорости определяем из условия равенства выражений:

всас2ат2Qm2=2,5Z2; всасатQm=2,5Z.                                   (3.30)

Отсюда  вс=2,5;   ас=Z/(атQm)=0,5/(2´0,15)=1,7.                   (3.31)   

Решение: Приняли структурную и функциональную  схемы контура регулирования скорости (рис.3.3)

    

3.4.6. Коэффициент обратной связи по скорости рассчитали  по формуле:

                                               (3.32)   

                 

где Rзс=Rс;

    Uдс - напряжение, В, снимаемое с датчика скорости при скорости подъема Vmax , м/с.

Используем  ячейку датчика напряжения  ДН-2АИ (УБСР-АИ), и присоединим его вход к выходу тахогенератора с помощью делителя напряжения Rд¢ и Rд². Принять |Uдс|=|Vmax| [3].


3.4.7. Напряжение, снимаемое с тахогенератора, определили     по формуле:

                                    (3.33)

где Uтг ном - номинальное напряжение тахогенератора, В;

    nтг ном - номинальная частота вращения тахогенератора, об/мин;

    nдв ном - номинальная частота вращения двигателя, об/мин.


3.4.8. Полное сопротивление делителя напряжения определим   по формуле:

Rд=Uтг/Iтг ном=149,5/0,1=1,5 кОм,                                  (3.34)

где Iтг ном - номинальный ток тахогенератора, А.


3.4.9. Мощность резисторов:

Pд=UтгIтг ном=149,5´0,1=14,95 Вт.                                  (3.35)


                                         (3.36)

Условие согласования: Rд¢£=2400/10=240 Ом,                   (3.37)

где Rвх д=2,4кОм - входное сопротивление датчика ДН-2АИ(УБСР-АИ)

Передаточная функция ПИ-регулятора скорости имеет вид:

      (3.38)


3.4.10. Параметры ПИ-регулятора скорости:

                               (3.39)           

Условие жесткости подъемных канатов:

так как Кпс³10 необходимо принять демпфирующий коэффициент

                                (3.40)

где Кпс=10 [3].


3.4.11. Постоянная времени интегральной части ПИ-регулятора скорости:

                   (3.41)

                                                        

Применим ячейку регулятора скорости РС-1АИ (УБСР-АИ).


3.4.12. Входные сопротивления регулятора скорости (Сос=2мкФ):

Rзс=Rс=Тис/Сос=0,03/(2×10-6)=15 кОм.                                (3.42)


3.4.13. Сопротивление обратной связи регулятора скорости:

Rос=RзсКпс=15000×21,4=321 кОм.                                     (3.43)


3.4.14. Параметры фильтра на входе регулятора скорости:

Тф¢=всасТmс=2,5×1,7×0,15=0,64 с;                                    (3.44)

Сфс=Тф¢/(0,5Rзс)=0,64/(0,5×15000)=0,85 мкФ.                        (3.45)

4. Список используемой литературы

1. Родченко А.Я., Евсеев Ю.В. Автоматизированный электропривод многоканатной подъемной установки. Ч.1. Механическая часть электропривода: Учеб.пособие /Норильский индустр. ин-т.– Норильск, 1996.-44с.

2. Писарев А.И., Родченко А.Я. Автоматизированный электропривод многоканатной подъемной установки. Ч.2. Система «управляемый выпрямитель – двигатель» с реверсом возбуждения двигателя. Силовые элементы электропривода: Учеб.пособие /Норильский индустр. ин-т.– Норильск, 1996.-48с.

3. Писарев А.И., Родченко А.Я. Автоматизированный электропривод многоканатной подъемной установки. Ч.3. Система «управляемый выпрямитель – двигатель» с реверсом возбуждения двигателя. Автоматическое управление электроприводом: Учеб.пособие /Норильский индустр. ин-т.– Норильск, 1996.-26с.

4. Комплектные  тиристорные электроприводы:Справочник / И.Х.Евзеров, А.С.Горобец, Б.И.Мошкович и др.; Под ред. канд. техн.наук В.М.Перельмутера.- М.:Энергоатомиздат, 1988.-319с.:ил.

5. Католиков В.Е.,  Динкель А.Д.,  Седунин А.М.  Тиристорный электропривод с реверсом возбуждения двигателя рудничного  подъема.- М.:Недра, 1990.-382с.:ил.

6. Тиристорный электропривод рудничного подъема /  А.Д.Динкель, В.Е.Католиков, В.И.Петренко, Л.М.Ковалев.-М.:Недра, 1977.-312с.:ил.

7. Александров К.К.,  Кузьмина Е.Г., Электротехнические чертежи и схемы.- М.:Энергоатомиздат, 1990.- 288с.:ил.

8. Католиков В.Е.,  Динкель А.Д., Седунин А.М. Автоматизированный электропривод подъемных установок глубоких шахт.- М.:Недра, 1983.-270с.:ил.

9. Малиновский А.К.,  Автоматизированный электропривод машин и установок шахт и рудников: Учебник для вузов.- М.:Недра,1987.- 277с.:ил.

10. Хаджиков Р.Н., Бутаков С.А., Горная механика:Учебник для техникумов.- 6-е изд., перераб. и доп.- М.:Недра, 1982.-407с.




Страницы: 1, 2, 3, 4, 5



Реклама
В соцсетях
рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать