Автономии стран СНГ. Судебные органы зарубежных стран

25 августа 1990 г. Верховным Советом Абхазской АССР был объявлен суверенитет Абхазии. В 1992-94гг. на территории Абхазии происходил вооруженный конфликт по поводу ее статуса. Республика не подчиняется властям в Тбилиси.

С декабря 1993 года по настоящее время под эгидой международного сообщества ведутся переговоры по урегулированию грузино-абхазских отношений. Прорывом в этих контактах стало «Заявление о мерах по политическому урегулированию грузино-абхазского конфликта», подписанное 4 апреля 1994 г в Москве. Стороны заложили в нем основы конфедеративно федеративных отношений.

Однако уже летом-осенью 1994 г. при молчаливом согласии ООН, России и ОБСЕ грузинская сторона стала отходить от положений документа и даже отвергать его. В этот же период (август-сентябрь 1994 г.) имело место обострение российско-абхазских отношений, вызванное попытками военно-силового воздействия на Абхазию с целью массового (а не поэтапного) возвращения грузинских беженцев под охраной российских миротворцев, что противоречило мандату Миротворческих Сил в зоне конфликта.

В мае 1998 г Грузия все же решила прибегнуть к военно-силовой акции в Гальском районе, но буквально в считанные дни грузинские подразделения были разбиты абхазами. Ставка на военный реванш провалилась, а Грузия потерпела сильнейшее политическое и морально-психологическое поражение.

После прихода к власти президент Михаил Саакашвили решил во что бы то ни стало пробиться в НАТО и Евросоюз, а членство в СНГ является препятствием на пути в эти международные организации. Поэтому сейчас у него первоочередной задачей является подчинение Абхазии и Южной Осетии Тбилиси, Так как после выхода из СНГ проблемы с автономиями  могут быть решены не в пользу Грузии.

Реальное повышение статуса автономии в составе Грузии должно основываться на конституционно-правовом разделении властных полномочий, четком определении сфер исключительной компетенции центральных органов государственной власти Грузии, исключительной компетенции автономии, совместной компетенции центральных государственных органов и соответствующих структур автономии. В исключительном ведении центральной власти в которой, законодательно будет гарантировано достойное представительство и автономии должны остаться лишь те вопросы, успешное решение которых в соответствии с общенародными, общегосударственными интересами Грузии на уровне автономии невозможно.

Южная Осетия (Юго-Осетинская автономная область).

Юго-Осетинская Автономная область в составе Грузии - исторический предшественник непризнанного государственного образования Республика Южная Осетия - была образована 20 апреля 1922 г. 

Правовой статус Южной Осетии в докризисный период регулировался Законом о Юго-Осетинской АО (принят в 1980 г.). В состав области входили 4 административных района (Знаурский, Ленингорский, Цхинвальский и Джавский). Организация власти и управления в автономной области была типовой для советской системы. Высшим органом Юго-Осетинской АО был Совет народных депутатов, избиравший исполнительный комитет. В Совете национальностей Верховного Совета СССР автономия была представлена пятью депутатами.

В годы перестройки в Южной Осетии накалились межнациональные отношения. После того как в 1990 парламент Юго-Осетинской автономной области провозгласил республику Южная Осетия, Верховный Совет Грузинской ССР принял решение об упразднении осетинской автономии. В результате возник межэтнический вооруженный конфликт, приведший к жертвам с обеих сторон, начался поток беженцев в Северную Осетию. Боевые действия были прекращены летом 1992, в зону конфликта были введены миротворческие силы. Летом 2004 после смены власти в Грузии конфликт вновь обострился, его удалось «заморозить» только осенью.

Приднестровье.

Молдова добивается конституционно - правовое единство с самоопределением Приднестровья в составе Молдовы. В Конституционном Законе Молдовы определено понятие Приднестровья как автономии, т.е. конституционно-правовой статус Приднестровья  определён как составная часть Молдовы. В июле 2005 года молдавский Парламент принял Закон "Об основных положениях особого статуса Приднестровского региона" в котором Приднестровью предлагают самоопределение Приднестровья в составе Молдовы.

Приднестровью также предлагают иметь свою символику, официальные языки (молдавский на основе латинской графики, украинский и русский), самостоятельное решение правового, экономического и социального развития, иметь свой парламент и правительство и т.д.

 В то же время 17 сентября с.г. в Приднестровье состоялся референдум, на котором были вынесены следующие вопросы:

"1. Поддерживаете ли Вы курс на независимость Приднестровской Молдавской Республики и последующее свободное присоединение Приднестровья к Российской Федерации?

2. Считаете ли Вы возможным отказ от независимости Приднестровской Молдавской Республики с последующим вхождением Приднестровья в состав Республики Молдова?"

Большинство населения региона ответило положительно на первый вопрос.

Гагаузия.


К гагаузской автономии имеют отношение сразу три даты. Это 19 августа - неофициально празднуемый день (само)образования Гагаузской республики (с 1990 г.), 25 июля - не празднуемый день, когда автономия региона была закреплена конституционно парламентом Молдовы, и 23 декабря – день принятия в 1994 году Закона об особом правовом статусе АТО - единственная официально признанная дата.

Внутренние разногласия, которыми изобилует Уложение (Основной закон) Гагаузии, а также наличие в этом документе ряда положений, противоречащих Конституции Республики Молдова, послужили основой для разноречивого толкования законодательства, что привело к конфликту между ветвями власти автономии.

Нагорный Карабах.


До распада СССР Нагорно-Карабахская автономная область (НКАО) входила в состав Азербайджанской ССР, хотя в 30-е она входила в состав Армении. 23 ноября 1977г. при обсуждении вопроса об НКАО на заседании Президиума Совета Министров СССР по поводу обобщения результатов всенародного обсуждения проекта новой Конституции СССР было запротоколировано следующее: "Вследствие ряда исторических обстоятельств несколько десятилетий назад Нагорный Карабах искусственно был присоединен к Азербайджану. При этом не были учтены историческое прошлое области, ее национальный состав, желание народа и экономические интересы. Прошли десятилетия и вопрос о Карабахе продолжает склоняться, вызывать беспокойство… Надо присоединить Нагорный Карабах ("Арцах" по-армянски) к Армянской ССР. Тогда все станет на свои законные места".      

20 февраля 1988г.  Решение Внеочередной сессии Совета народных депутатов НКАО "О ходатайстве перед Верховным Советом АзССР и АрмССР о передаче НКАО из состава АзССР в состав АрмССР".

Постановление Сессии областного Совета народных депутатов от 20 февраля содержало лишь просьбу о включении НКАО в состав АрмССР. Однако сумгаитский геноцид и волна массовых актов насилия в виде погромов и убийств по всей АзССР, а следовательно, массовое нарушение конституционных и гражданских прав армянского народа АзССР, стали основой для принятия решения о выходе НКАО из состава АзССР. НКАО приняла это решение в качестве субъекта национально-государственного устройства СССР, за которым было признано право на самоопределение. В Постановлении речь не шла о воссоединении с Армянской ССР.

15 июня 1988г.   Верховный Совет Армянской ССР дал "согласие на вхождение Нагорно-Карабахской автономной области в состав Армянской ССР".  Постановление не противоречило Конституции СССР, так как этим актом Армянская ССР всего лишь дала согласие на воссоединение НКАО с АрмССР.

18 июля 1988г. Рассмотрение вопроса о Нагорном Карабахе на заседании Президиума ВС СССР. В Постановлении указывается, что Президиум ВС СССР "считает невозможным изменение границ и установленного на конституционной основе национально-территориального деления АзССР и АрмССР. Принимая такое решение, Верховный Совет СССР исходит из положения Конституции СССР (статья 78), в соответствии с которой территория союзной республики не может быть изменена без ее согласия".

В 1989г. в НКАО вводится особая форма управления с прямым подчинением области  союзным органам власти.

Комитет Конституционного надзора СССР Постановлением от 28 ноября 1991 г. признал антиконституционность Указа о введении Особой формы управления по части приостановления деятельности областного Совета народных депутатов ХХ созыва. Указ о введении Особой формы управления означал фактический вывод НКАО из под непосредственного подчинения АзССР. Введение особой формы управления было в русле решения восьмой сессии Совета народных депутатов НКАО о выходе области из состава АзССР. Область была поставлена под непосредственное подчинение Центра, и этот статус хронологически был последним статусом Нагорного Карабаха в советский период.

В настоящее время конституционно-правой статус НКАО продолжает быть предметом спора между Арменией и Азербайджаном.

Позиция Азербайджана: "территориальная целостность Азербайджанской Республики; правовой статус Нагорного Карабаха, определенный в соглашении на основе самоопределения, которое обеспечит Нагорному Карабаху самую высокую степень автономии в составе Азербайджана; гарантированная безопасность для Нагорного Карабаха и всего его населения".

Позиция Нагорного Карабаха: категорически против административного подчинения Баку. Они могут формально, де-юре оставаться частью Азербайджана, но должны быть полностью автономны во всем, что касается повседневной жизни. 

 


2.    Порядок формирования судебных органов в зарубежных странах


Соединённые Штаты Америки


Назначения на все судейские должности в федеральных судах производят­ся президентом США с согласия Сената, который вправе отвергнуть предло­женную президентом кандидатуру. К кандидатам на должности федеральных судей предъявляются высокие требования как в профессиональном, так и в этическом плане (большой опыт работы в качестве адвоката, юрисконсульта или университетского профессора, безукоризненная репутация и др.). Фе­деральные судьи назначаются на свои должности пожизненно и могут быть смещены лишь в результате сложной процедуры импичмента. Магистраты, работающие при окружных федеральных судах, назначаются на свои должно­сти судами на восьмилетний срок либо на четыре года, если они исполняют свои обязанности по совместительству.

Суд, возглавляющий судебную систему в штате, чаще всего носит назва­ние верховного суда, однако в ряде штатов он называется апелляционным судом. Они состоят из пяти — девяти судей, один из которых назначается пред­седателем суда.

Страницы: 1, 2, 3



Реклама
В соцсетях
рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать