Бедное искусство (арте-повера) на примере творчества Я. Кунеллиса

Бедное искусство (арте-повера) на примере творчества Я. Кунеллиса


КУРСОВАЯ РАБОТА НА ТЕМУ:

 "Бедное искусство (арте-повера) на примере творчества Я.Кунеллис.


Оглавление


Введение…………………………………………………………………….3

1.                 Особенности “бедного искусства” (арте-повера)…………………4

1.1. Хронология Арте-повера………………………………………6

2.                 Бедное искусство на примере творчества Я.Кунеллис…………...9

Заключение………………………………………………………………..18

Список литературы……………………………………………………….19

Введение

Бедное искусство (итал. arte povera) — термин, которым итальянская критика 1960-х гг. обозначила направление, близкое концептуальному искусству и минимализму (наиболее известные его представители в Италии — Я. Кунеллис и М. Мерц). Нарочито скудные, "бедные" предметы и символы лишь намекают на художественную идею, придавая последней таинственную недосказанность. Инсталляции в духе "бедного искусства" часто уподобляются руинам, что сближает его с археологизмом.

Художниками арте-повера являлись: Джованни Ансельмо, Алигьеро е Боэтти, Лучано Фабро, Яннис Кунеллис, Марио Мерс, Джульо Паолини, Пино Паскалли  и др.

В пространство современного мирового искусства Я.Куннелис вошел во второй пол. 60-х гг. как один из создателей и главных представителей итальянского направления “бедного искусства”.

Тема данной работы актуальна, так как изучая бедное искусство (арте-повера), можно получить ценные знания об одной из страниц современного мирового искусства.

Целью данной курсовой работы является изучение бедного искусства (арте-повера) на примере творчества Я.Кунеллиса.

Задачами данной курсовой работы являются:

- рассмотреть особенности бедного искусства (арте-повера);

- изучить “бедное искусство” на примере творчества Я.Куннелиса.


1.     Особенности “бедного искусства” (арте-повера)

Направление арте-повера, официально оформилось в итальянском искусстве (в Турине) в к. 60-х — нач. 70-х гг. и получившее достаточно широкое распространение в других странах Европы, хотя арте-факты, аналогичные по духу Арте-повера, появлялись в европейском искусстве и ранее (работы немецкой художницы Евы Гессе или грека Власио Капиариса, например, и др.).

В основе его лежит создание объектов и инсталляций из простых предметов обыденной жизни, подобранных на свалках отбросов и принадлежавших, как правило, к обиходу мало обеспеченных слоев населения — мешков, веревок, старой поношенной одежды и обуви, элементарных предметов домашней утвари, земли, песка, угля, старых тряпок, кожи, резины и т. п.

Арте-повера возникло как своего рода реакция на повышенный интеллектуализм и рационализм минимализма и концептуализма и на входившее в то время в моду применение в арт-практиках и проектах дорогостоящих материалов и технологий изготовления объектов и элементов инсталляций.

Итальянские художники Марио Мерц, Микеланджело Пистолетто, Марио Чероли, Джулио Паолини, Яннис Кунеллис (грек, живший в Италии), создавая свои инсталляции, стремились выявить особую скромную поэтику простых вещей и семантику их взаимосвязей в обыденной жизни, кристаллизуя их метафизику в нетрадиционных для них пространствах художественных музеев или залах роскошных старинных дворцов и замков.

Внешняя несовместимость (или точнее — контраст) экспозиционного пространства и обиходной семантики материала артефактов позволяла (на принципе художественной оппозиции) выявить внутреннюю значимость и своеобразную эмоциональную ауру объектов и инсталляций Арте-повера.

 Произведения Арте-повера не лишены и определенной художественной символики. К этому тяготеют, например, многие работы Я.Кунеллиса, в которых художественное пространство создается из сочетания предметов, подобранных на свалке, мешков с углем, гипсов античных статуй и огня газовых горелок; или объект Лучано Фебри, поименованный «Принеси мне голову Иоанна Крестителя на блюде» и представляющий собой большую стеклянную чашу на белой скатерти стола, наполненную стеклянными осколками. Символизм этот, однако, имеет большое свободное ассоциативное поле и не претендует на какое-либо однозначное толкование. Для художников Арте-повера важно создать некую особую атмосферу путем неназойливого сочетания банальных вещей человеческой экзистенции. Само название этого направления и материал для творчества провоцировали социально-политическую ангажированность Арте-повера, чего оно не избежало, особенно в самой Италии[1].

Казалось бы, родиной Бедного искусства должна была бы стать Россия, не зря же словосочетания "Бедная Лиза" и "Бедные люди" буквально со школьной скамьи ласкали наши уши. Однако нас опередили. Термин "Бедное искусство" - всего лишь калькированный перевод итальянского "Arte Povera"; средиземноморские авангардисты вроде Куннелиса и Мерца еще в конце шестидесятых “изобрели” данное "Бедное искусство". Разумеется, "бедным" искусство называется не в тех случаях, когда у художника нет денег, хотя определенная причинно-следственная связь между "бедностью" искусства и безденежьем автора вполне может иметь место. Потому что для создания предметов бедного искусства используются недорогие, или вовсе ничего не стоящие (природные, подручные) материалы, да и просто мусор, в изобилии имеющийся на любой городской свалке. Кроме "бедности" материала, по идее, должна бы иметь место и некая скудность, лаконичность самого художественного высказывания. Но, как видно, об этом часто забывают, причисляя к "бедному искусству" и перегруженные смыслами объекты Флоренских, и сопровождаемые массивами текста пластилиновые ландшафты Мартынчиков, и даже инсталляции Бродского. Хотя кажется, что примерами бедного искусства являются, к примеру, живописные картоны Валерия Кошлякова, цикл весьма лаконичных работ Савадова&Сенченко на брезентовых палатках, трэшевые объекты, Владимира Архипова (проект "Сваренные") и сложные конструкции питерских "Речников", собранные из металлолома - все они, по нашему мнению, действительно представляют собой сочетание скудного материала и элегантно-лаконичного высказывания.


1.1. Хронология Арте-Повера.

1966 - В июне, Пьеро Джларди, Джанни Пьачентино, Микеланджело Пистолетто, Alighiero Boetti, Джованни Ансельмо организовывают выставку в галерее Спероне, в Турине, под названием (" обитаемое Arte Abitabile Искусство "), эта выставка ставит целью дать ответ американскому, минимальному Искусству - и особенно творчеству Don Джадд и на Почве LEWITT –выставляемые двумя месяцами ранее в Jewish Museum, в Нью-Йорке, демонстрацией Primatury Structures. Итальянцы сохраняют большую визуальную простоту своих произведений, но отклоняют холодность и нейтралитет в пользу субъективного фактора чувствительности. Эта демонстрация зарождает направление Arte Povera[2].

1967 - Другой прообраз группы связан с выставкой, организованной в июне искусствоведом Маурицьо Кальвези в Галерее Attico в Риме, Fuoco, Immagine, Acqua, (" Огонь, Изображение, Вода, Земля "). Она объединяет Я.Куннелиса, Пино Паскали, Микеланджело Пистолетто, и Марио Шифано, произведения которого предлагают быть "посредничеством " между природой и людьми. В сентябре, термин Арте-повера утверждается с выставкой Arte Povera - Im Spazio, осуществленной искусствоведом Германо Целантом в галерее Bertesca в Генуе. Альгьеро Боэтти, Лучано Фабро, Я.Кунеллис, Джульо Паолино, Пино Паскали, Эмильо Прини присутствуют вокруг общего проекта: быстро создают весьма вразумительные произведения благодаря "не спекулятивному и эмпирическому символизму материала ". В декабре, в публикации  “Кадр Искусства”, в американском журнале искусства, появляется статья Германо Целанта "Арте-повера. Ноты (отметки) для герильи[3]" которая, выражая намерения движения, может быть рассмотрена как манифест.

В течение того же месяца, Даниела Палазолли организовывает в Турине выставку, под названием “Con temp’ l’azione »,  она играет на слове "созерцание " и резюмирует программу уже показанных выставок художников. Con temp’ l’azione являет собой как бы  фрагментарное созерцание художников – минималистов и своей "почти-мистики", которую они переводят своими исследованиями чистых форм в суть Con temp’ l’azione. Со временем действие присоединяется здесь к мысли Marx и Engels, развитого в одиннадцатом тезисе из Тезисов о Feuerbach - " философы только и делали что интерпретировали мир различными способами, какбы импортировали его,  тоесть суть мира в его превращении "-, Джованни Ансельмо, Алигьеро Боэтти, Лучано Фабро, Микеланджело Пистолетто, Хильберто Сорио имеют своей целью в своей художественной практике, не только показывать мир, но и  превращать его.

1968 - Новая демонстрация, предложенная Герамано Целантом в галерее  Foscherari в Болоньи, теоретический смысл которой высказывается в обсуждении, в котором принимают участие одновременно эмблематические художники Arte Povera, Джованни Ансельмо, Алигьеро Боэтти, Лучано Фабро, Я.Кунеллис, Марио Мерс, Джульо Паолини, Пино Паскали, Хильберто Сорио,  а также Марио Сероли, Джанни Пьачентино, Эмильо Прини, которые отделятся позже от движения и, помимо Германо Целанта,  и таких искусствоведов как Джорджо Де Марши, Ахиллеса Бонито Олива. Происходит обсуждение данного направления, позже опубликованное в актах коллоквиума под названием Povertà dell' arte (" бедность искусства"). В сентябре, Arte Povera теряет одного из своих наиболее многообещающих представителей - Пино Паскалли. В октябре, в Amalfi, и как всегда под эгидой Германо Целанта, организуется выставка под названием Arte Povera + Azioni Povere (" бедное Искусство + бедные Действия "), она привлекает на этот раз таких художников арте-повера как Boetti, Fabro, Ансельмо, Merz, Paolini, Pistoletto, Zorio, Piacentino к представителям Land Искусства, Ришара Лонг, и концептуального Искусства, Dibbets, показывая, что границы между этими течениями не начерчены еще ясно[4].

1969 - В марте, организуется выставка, осуществленная искусствоведом Харальдом Сцеманном в Кунстхалле Берна: “Когда отношения становятся формой”. Эта демонстрация, ставшая собирателем легенд, свидетельствует о радикальном изменении в искусстве доказывая, приглашенными художниками, художниками из Arte Povera, а также других тенденций, что поведение, распространяющееся из теоретической точки зрения могло отныне получить свою воплощение в художественном произведении. Иначе говоря, - именно действие становится произведением. В ноябре, в публикации труда Arte Povera Германо Целант включает в свое размышление художников Antiform, таких как Эва Ессе,  а также одного из пионеров концептуального Искусства Жозефа Козюта или еще странного творца, Жозефа Беи. Тем не менее единство работ художников Arte Povera проявляется через их желание привлекать внимание "на энергию предмета " и свой " революционный потенциал ".

Страницы: 1, 2



Реклама
В соцсетях
рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать