Боевая служба роты в группе патрулирования при обеспечении режима карантинных мероприятий в условиях...
МИНИСТЕРСТВО ВНУТРЕНИХ ДЕЛ
САРАТОВСКИЙ ВОЕННЫЙ ИНСТИТУТ ВНУТРЕННИХ ВОЙСК МВД РОССИИ
КАФЕДРА: Тактики
Внутренних Войск.
КУРСОВАЯ РАБОТА
|
Выполнил: курсант__взвода__роты
_______________________________
Научный руководитель:
_______________________________
Саратов 2006
1. Общее положение о Чрезвычайных обстоятельствах
4. Несение боевой службы Патрульной группой
5. Действия при резких изменениях обстановки
5.1. Действия Патрульной группы при задержании граждан, следующих из района (в район) карантина.
5.2. Действия заставы при прорыве граждан (транспорта) из района карантина.
Список используемой литературы
Анализ результатов служебно-боевой деятельности воинских частей и подразделений ВВ МВД России в ходе выполнения задачи роты в группе патрулирования при обеспечении режима карантинных мероприятий в условиях эпидемии холеры показывает, что личный состав недостаточно подготовлен к действиям. В их деятельности часто отсутствуют необходимые в этих условиях организованность, оперативность и слаженность, допускаются просчеты в расстановке и использовании сил и средств, организации управления и всестороннего обеспечения. Особенно существенные недостатки отмечаются в тактике действий группы патрулирования, подразделений и воинских частей, которые при выполнении каждой задачи имеет ряд особенностей.
Актуальность проблемы, недостаточная степень её разработанности определили постановку цели моей курсовой работы. Она состоит в выработке рекомендаций по определению действий группы патрулирования при обеспечении режима карантинных мероприятий в условиях эпидемии холеры.
Для достижения указанной цели и представлена, излагаемая мною курсовая работа.
1. Общее положение о Чрезвычайных обстоятельствах
В то же время Федеральный закон от 21 декабря 1994 г. «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» урегулировал отношения в сфере обеспечения безопасности населения, защиты территорий, экономики страны, ее жизнедеятельности в условиях чрезвычайной ситуации некриминального характера. В соответствии с этим законом под чрезвычайной ситуацией понимается «обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей природной среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей»[1].
Методология научного исследования предполагает наличие классификации анализируемых объектов и явлений. В данном случае это особые условия, вызванные чрезвычайными ситуациями. Изучение специальной литературы и нормативно-правовых документов по данному проблемному вопросу подтверждает, что особые условия целесообразно подразделить на три группы:
1) природно-биологического характера (землетрясения, наводнения, сели, песчаные и снежные бури, оледенения, эпидемии и эпизоотии);
2) техногенного характера (взрывы, аварии, катастрофы);
3) экологического характера (эпидемии и эпизоотии).
Анализ факторов, признаков и критериев, присущих чрезвычайным ситуациям, а также проведенных исследований позволяет сделать вывод: под особыми условиями необходимо понимать повышенную по степени опасности для жизни людей, сохранности материальных и культурных ценностей обстановку, вызываемую явлениями природно-биологического, техногенного, экологического характера и требующую для ее нормализации от системы МВД России принятия специальных организационных, правовых мер и их материально-технического обеспечения.
С учетом изложенного целесообразно рассмотреть соотношение понятия «особые условия» с понятиями «чрезвычайные обстоятельства», «чрезвычайные происшествия» (события) и «чрезвычайные ситуации», часто используемые в теории и практике внутренних войск и органов внутренних дел МВД России.
Так, «чрезвычайными обстоятельствами», согласно нормам русского языка, называют неординарные, не предусмотренные обычным ходом дел явления, сопутствующие какому-нибудь другому процессу и с ним связанные. В «Наставлении по организации планирования и подготовки внутренних войск МВД России к применению при чрезвычайных обстоятельствах», утвержденном приказом ГКВВ МВД России от 3.04.2003 № 143 дсп даны следующие определения:
- чрезвычайные обстоятельства - события, произошедшие в социальной, техногенной сферах и природной среде, процессы и явления, существенно влияющие на жизнедеятельность людей, общества и государства и требующие принятия специальных мер по защите среды обитания, жизни, здоровья, прав и свобод граждан, материальных и иных ценностей от уничтожения, повреждения, хищения и по восстановлению нормальной работы различных объектов жизнеобеспечения;
- особые условия - обстановка, сложившаяся в результате возникновения 40, введения ЧП, при проникновении или действиях на территории диверсионно-разведывательных и террористических групп, угрозы применения или применения ими оружия массового поражения, характеризующаяся повышенной степенью опасности для жизни людей, деятельности органов государственной власти, органов местного самоуправления, работы организаций, сохранности материальных ценностей;
- чрезвычайное происшествие трактуют как исключительно важное событие, нарушившее повседневную жизнедеятельность. По своим масштабам оно, как правило, сопровождается негативными эксцессами, наносящими большой материальный и моральный ущерб обществу, отдельным гражданам и снижающим социально-политический авторитет государства. В этих случаях создается угроза жизни и здоровью больших масс людей, возникает благоприятная обстановка для активизации преступных элементов.
2. Задачи внутренних войск при чрезвычайных обстоятельствах. Мероприятия по обеспечению сбора и приведению в степени готовности сил и средств
Правовой основой деятельности внутренних войск при выполнении задач в условиях чрезвычайных обстоятельств являются Конституция Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права, федеральные конституционные законы, указы Президента Российской Федерации, постановления Правительства Российской Федерации, межведомственные и ведомственные нормативные правовые акты.
Так, ст. 1. Федерального закона «О внутренних войсках Министерства внутренних дел Российской Федерации» определяет, что «Внутренние войска Министерства внутренних дел Российской Федерации (далее - ВВ) входят в систему Министерства внутренних дел Российской Федерации и предназначены для обеспечения безопасности личности, общества и государства, защиты прав и свобод человека и гражданина от преступных и иных противоправных посягательств».
В ст. 2 Закона указано, что на внутренние войска возлагаются следующие задачи:
• участие совместно с органами внутренних дел Российской Федерации (далее - ОВД) в охране общественного порядка, обеспечении общественной безопасности и режима чрезвычайного положения; охрана важных государственных объектов и специальных грузов;
• участие в территориальной обороне Российской Федерации;
• оказание содействия Пограничным войскам Российской Федерации в охране государственной границы Российской Федерации.
Иные задачи могут быть возложены на внутренние войска федеральными законами.
Выделяя в данной статье первую задачу, вполне очевидно, что, она как раз и предусматривает участие внутренних войск в предотвращении, пресечении и ликвидации обстоятельств чрезвычайного характера.
Раскрытие положений Закона производится также и в нормативных ведомственных актах - уставах, наставлениях, приказах. Временный устав внутренних войск в разделах по видам служебно-боевой деятельности частей и соединений различного назначения определяет для каждой категории присущие лишь им задачи при чрезвычайных обстоятельствах. Для нас в наибольшей степени представляют интерес задачи, возложенные на соединения и части оперативного назначения и специальные моторизованные воинские части.