Бюджетный процесс на муниципальном уровне

Бюджетный процесс на муниципальном уровне

НПИ

ФИЛИАЛ КУБГТУ







РЕФЕРАТ

ПО ДИСЦИПЛИНЕ: МУНИЦИПАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ.


НА ТЕМУ: БЮДЖЕТНЫЙ ПРОЦЕСС НА МУНИЦИПАЛЬНОМ УРОВНЕ.






 Выполнила: студентка 3 курса

 Группы 05-ФН-ГУ1

 Милица.Ж.

 Проверил: преподаватель

 Гайбадулин Т.Р.

 




Новороссийск

2008

СОДЕРЖАНИЕ:


1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.

2. БЮДЖЕТНОЕ УСТРОЙСТВО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.

3. БЮДЖЕТНЫЙ ПРОЦЕСС.

4. УЧАСТНИКИ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА.

5. БЮДЖЕТНЫЕ ПОЛНОМОЧИЯ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ.

6. ПОРЯДОК СОСТАВЛЕНИЯ ПРОЕКТА БЮДЖЕТА.

7. РАССМОТРЕНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ БЮДЖЕТА.

8. ИСПОЛНЕНИЕ БЮДЖЕТА.

9. ГОСУДАРСТВЕННЫЙ И МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ФИНАНСОВЫЙ КОНТРОЛЬ.

10. ОТЧЕТНОСТЬ ОБ ИСПОЛНЕНИИ МЕСТНОГО БЮДЖЕТА.

11. ПОДГОТОВКА, РАССМОТРЕНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ ОТЧЕТОВ ОБ ИСПОЛНЕНИИ БЮДЖЕТА.

12. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЯ БЮДЖЕТНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА.

13. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.


1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1.1. Настоящее Положение устанавливает права и обязанности участников бюджетного процесса в муниципальном образовании.

1.2. Бюджетные правоотношения на территории муниципального образования регулируются Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом внутригородского муниципального образования, решениями муниципального Собрания внутригородского муниципального образования о бюджете муниципального образования на соответствующий финансовый год и иными федеральными законами, регулирующими бюджетные правоотношения.

1.3. Органы местного самоуправления муниципального образования принимают нормативные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения, в пределах своей компетенции, определенной Бюджетным кодексом Российской Федерации. Указанные акты не могут противоречить нормам Бюджетного кодекса Российской Федерации, федеральным законам. В случае возникновения противоречий применяются нормы Бюджетного кодекса Российской Федерации.


2. БЮДЖЕТНОЕ УСТРОЙСТВО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ


2.1. Бюджет муниципального образования форма образования и расходования фондов денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций, отнесенных к предметам ведения муниципального образования.

2.2. Правовая форма бюджета муниципального образования определяется Уставом.

2.3. В составе бюджета муниципального образования могут образовываться целевые бюджетные фонды в порядке, предусмотренном Бюджетным кодексом Российской Федерации.

2.4. При составлении, утверждении и исполнении местного бюджета в части классификации доходов, функциональной и экономической классификации расходов, источников финансирования дефицита бюджета применяется единая бюджетная классификация Российской Федерации с учетом детализации.

2.5. Ведомственная классификация расходов бюджета муниципального образования утверждается в составе ведомственной структуры расходов решением муниципального Собрания о бюджете на соответствующий финансовый год.

2.7. Формирование и исполнение бюджета муниципального образования основывается на общих принципах бюджетной системы:

- единства бюджетной системы Российской Федерации;

- разграничения доходов и расходов между уровнями бюджетной системы;

- самостоятельности бюджетов;

- полноты отражения доходов и расходов бюджетов;

- сбалансированности бюджета;

- эффективности и экономности использования бюджетных средств;

- общего (совокупного) покрытия расходов бюджетов;

- гласности;

- достоверности бюджета;

- адресности и целевого характера бюджетных средств.


3. БЮДЖЕТНЫЙ ПРОЦЕСС


3.1. Бюджетный процесс в муниципальном образовании регламентированная нормами права деятельность органов местного самоуправления и иных участников бюджетного процесса по составлению, рассмотрению, утверждению и исполнению местного бюджета, а также по контролю за его исполнением.

3.2. Полномочия органов местного самоуправления муниципального образования в области организации бюджетного процесса по отношению к местному бюджету регулируются Бюджетным кодексом Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

3.3. Общая продолжительность бюджетного процесса по местному бюджету составляет 1 год 8 месяцев, в том числе:

а) первый этап - прогнозирование доходной и расходной частей бюджета на очередной финансовый год на основе анализа финансово- экономического положения муниципального образования в текущем финансовом году; формирование проекта местного бюджета на очередной финансовый год (сентябрь-октябрь текущего года);

б) второй этап - рассмотрение и утверждение бюджета на очередной финансовый год (ноябрь-декабрь текущего года);

в) третий этап - исполнение бюджета муниципального образования (январь-декабрь отчетного года);

г) четвертый этап - завершение операций по исполнению бюджета, рассмотрение и утверждение отчета об исполнении бюджета за отчетный год (январь-апрель года, следующего за отчетным).


4. УЧАСТНИКИ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА


Участниками бюджетного процесса - субъектами бюджетных правоотношений на территории муниципального образования являются:

а) Руководитель муниципального образования;

б) муниципальное Собрание;

в) Руководитель муниципалитета;

г) финансовый орган муниципалитета;

д) органы, уполномоченные осуществлять сбор доходов бюджета;

е) иные органы, на которые законодательством Российской Федерации возложены бюджетные, налоговые и иные полномочия.

Участниками бюджетного процесса также являются муниципальные бюджетные учреждения, муниципальные унитарные предприятия, другие получатели бюджетных средств.


5. БЮДЖЕТНЫЕ ПОЛНОМОЧИЯ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ


5.1. Бюджетные полномочия органов местного самоуправления муниципального образования в части составления, рассмотрения, утверждения и исполнения местного бюджета определяются Бюджетным кодексом Российской Федерации, принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом муниципального образования и настоящим Положением.

Главным распорядителем средств бюджета муниципального образования является муниципалитет в лице Руководителя муниципалитета.

5.2. Руководитель муниципалитета вносит на обсуждение муниципального Собрания:

а) проекты местного бюджета и отчеты о его выполнении;

б) проекты программ и планов социально-экономического развития территории муниципального образования;

в) проекты нормативно-правовых актов, требующих утверждения муниципальным Собранием;

г) текущие планы работы муниципалитета и сметы расходования денежных средств из бюджета муниципального образования.

5.3. В исключительном ведении муниципального Собрания находятся рассмотрение и утверждение бюджета муниципального образования и отчета о его выполнении.

5.4. Муниципалитет составляет бюджетную роспись, смету доходов и расходов и исполняет бюджет муниципального образования.


6. ПОРЯДОК СОСТАВЛЕНИЯ ПРОЕКТА БЮДЖЕТА


6.1. Проект бюджета составляется с учетом необходимости достижения минимальных государственных социальных стандартов на основе нормативов финансовых затрат на предоставление государственных или муниципальных услуг, а также в соответствии с другими нормами (нормативами), установленными федеральными законами, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

6.2. Составление проекта местного бюджета относится к исключительной прерогативе муниципалитета.

6.3. Проект бюджета формируется на основе налогового и бюджетного законодательства, действующего на момент составления проекта, включая вопросы регулирования межбюджетных отношений на территории города, программ и прогнозов социально-экономического развития муниципального образования.

6.4. Бюджет муниципального образования должен быть сбалансирован. Бюджет считается сбалансированным, если объем расходов бюджета соответствует суммарному объему доходов и поступлений из источников финансирования его дефицита.

6.5. В случае принятия местного бюджета с дефицитом бюджета (превышением расходов над доходами) одновременно должны быть определены источники его финансирования.

6.6. В состав источников финансирования дефицита бюджета, его предельные размере и порядок отражения в бюджете регламентируются Бюджетным кодексом Российской Федерации.

6.7. Привлечение заемных средств, являющихся источником покрытия дефицита бюджета, осуществляется в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации.

6.8. Проект бюджета по доходам и расходам составляется в соответствии с действующей бюджетной классификацией.

6.9. До составления проекта бюджета муниципального образования на очередной финансовый год должны быть подготовлены следующие документы и материалы:

а) прогноз социально-экономического развития муниципального образования на очередной финансовый год;

б) основные направления бюджетной политики муниципального образования на очередной финансовый год;

в) перспективный финансовый план;

г) структура муниципального долга и программа заимствований муниципального образования, предусмотренных на очередной финансовый год;

д) оценка ожидаемого исполнения бюджета муниципального образования за текущий финансовый год.

6.10. Доходная и расходная части проекта бюджета формируются в соответствии с разделами 3 и 5 настоящего Положения, а также проектируемыми объемами финансовой помощи из бюджета города.

6.11. В проекте решения о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год должны содержаться его основные характеристики (общий объем доходов бюджета, общий объем расходов бюджета, дефицит бюджета и источники его финансирования), а также следующие показатели:

а) прогнозируемые доходы бюджета по группам, подгруппам, статьям классификации доходов бюджетов Российской Федерации;

б) объем финансовой помощи;

в) расходы бюджета по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации;

г) общий объем капитальных и текущих расходов бюджета;

д) распределение бюджетных ассигнований по распорядителям и получателям бюджетных средств в соответствии с ведомственной структурой расходов бюджета муниципального образования;

Страницы: 1, 2



Реклама
В соцсетях
рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать