Бюджетный учет и отчетность
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
МАРИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
БЮДЖЕТНЫЙ УЧЕТ И ОТЧЕТНОСТЬ
Методические указания и задания к выполнению курсовой работы для студентов специальности 060500
Йошкар-Ола
2006
УДК 657.31
Бюджетный учет и отчетность: Методические указания и задания к выполнению курсовой работы для студентов специальности 060500 / Сост. Л.Н. Потапова. – Йошкар-Ола: МарГТУ, 2006 – 24с.
Представлены задания для курсовой работы и методические указания по их выполнению, составлены на основе действующего учебного плана по дисциплине «Бюджетный учет и отчетность».
Печатается по решению
редакционно-издательского совета МарГТУ
Рецензент: кандидат экономических наук, доцент МарГТУ
М.А. Азарская
Марийский государственный
технический университет, 2006
ЦЕЛЬ, ЗАДАЧИ И СОДЕРЖАНИЕ КУРСОВОЙ РАБОТЫ
Завершающим этапом изучения дисциплины «Бюджетный учет и отчетность» является написание и защита курсовой работы.
Цель курсовой работы – закрепление теоретических знаний, основ методики ведения учета отдельных объектов и формирование отчетности бюджетных учреждений.
В результате выполнения курсовой работы студент должен:
- уметь правильно применять корреспонденцию счетов бюджетного учета в соответствии с типовой корреспонденцией счетов бюджетного учета;
- уметь идентифицировать операции в бюджетном учете в соответствии с особенностями бюджетных учреждений;
- приобрести навыки заполнения отдельных регистров бюджетного учета и изучить их взаимосвязь с содержанием форм отчетности бюджетных учреждений.
Выполнение курсовой работы предполагает теоретический вопрос и решение сквозной задачи.
Темы для подготовки теоретического вопроса курсовой работы охватывает многие вопросы бюджетного учета и отчетности.
На основе рекомендованного списка тем студенту предоставлено право самостоятельно выбрать тему работы и согласовать ее с преподавателем дисциплины (Приложение 1). Тема работы раскрывается на основе изучения учебных пособий, нормативных материалов, специальной литературы.
Сквозная задача, имея в своей основе конкретные задания, воспроизводящие реальные ситуации и условия хозяйственной деятельности бюджетных учреждений.
При выполнении сквозной задачи на основании журнала хозяйственных операций студент должен изучить:
- методику бюджетного учета в соответствии с Инструкцией по бюджетному учету №25н от 10 февраля 2006 г.
- состав и взаимосвязь регистров бюджетного учета;
- порядок подготовки и состав бюджетной отчетности в соответствии с Инструкцией о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности № 5н от 21 января 2005 г., записи их в соответствующие регистры бюджетного учета, осуществления необходимых расчетов, заполнения ведомостей, журналов, главной книги и составления форм бюджетной отчетности.
1. Общие условия
Бюджетные учреждения являются получателями средств бюджета.
Варианты 1-3 это медицинские учреждения (больница 1,2,3)
Варианты 4-6 это образовательные учреждения
Варианты 7-9 это бюджетные учреждения, осуществляющие различные государственные функции.
Выполнение сквозной задачи осуществляется в следующей последовательности:
Перенести на учетный бланк баланса исполнения бюджета получателя средств бюджета остатки по счетам на 1 декабря 20__г. из таблицы 1 в учебных целях предлагается упростить форму баланса: исключением незаполненных строк.
Открыть счета синтетического и аналитического учета и написать в них сальдо на начало месяца.
Составить бухгалтерские записи по выполнению бухгалтерских операций за декабрь месяц и отразить их в журнале хозяйственных операций, составить корреспонденции счетов. При заполнении журнала хозяйственных операций произвести необходимые расчеты в формах, заполнить ведомости и журнальные адреса, данные в приложениях. Корреспонденции счетов в журнале хозяйственных операций устанавливаются студентами самостоятельно.
Записать хозяйственные операции в счета синтетического и аналитического учета, подсчитать обороты за отчетный период (квартал) и составить оборотную ведомость.
Вывести остатки по счетам на 1 января 20__ г и заполнить формы бюджетной отчетности на отчетную дату.
2. Исходные данные (Приложение 2, 3).
Вариант практического задания определяется исходя из начальной буквы фамилии студента.
Начальная буква фамилии студента
Вариант практического задания
Начальная буква фамилии студента
Вариант практического задания
А, Н, Ц
1
Д, С, Ф
6
Г, Р, Э
2
Л, Щ, В
7
Ж, У, Ю
3
П, Е, Т
8
К, Ч, Я
4
И, Х, М, Ш
9
Б, О, З
5
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
1. Инструкция по бюджетному учету №25н от 10 февраля 2006 г.
2. Инструкция о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности № 5н от 21 января 2005 г.
3. Колеватова О..А. Бухгалтерский учет в бюджетных учреждениях по новому Плану счетов: типовые проводки, примеры, постатейные комментарии: учеб.-практ. пособие. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2006. – 176 с.
4. Приказ об утверждении форм регистров бюджетного учета №123н от 23 сентября 2005 г.
Приложение 1
Темы для подготовки теоретического вопроса курсовой работы по дисциплине «Бюджетный учет и отчетность»
А. Основные средства и учет их поступления в бюджетном учреждении.
Б. Учет выбытия и реализации основных средств с учетом особенностей деятельности бюджетных учреждений.
В. Учет лизинга в бюджетных учреждениях.
Г. Амортизация нефинансовых активов бюджетного учреждения.
Д. Учет непроизведенных активов бюджетного учреждения.
Е. Учет нематериальных активов бюджетного учреждения.
Ж. Учет поступления материальных запасов бюджетного учреждения.
З. Материальные запасы и учет движения материальных запасов в бюджетном учреждении.
И. Документальный учет и классификация материальных запасов.
К. Учет денежных средств бюджетного учреждения.
Л. Учет предпринимательской и иной приносящей доход деятельности (по видам деятельности и функциям бюджетного учреждения).
М. Учет целевых средств и безвозмездных поступлений.
Н. Учет финансовых вложений.
О. Учет расчетов с дебиторами по доходам.
П. Учет расчетов с подотчетными лицами.
Р. Учет расчетов по недостачам.
С. Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками.
Т. Учет расчетов по платежам в бюджет (по видам налоговых и неналоговых поступлений).
У. Учет лимитов бюджетных обязательств.
Ф. Учет финансовых результатов.
Х. Проблемы становления и развития бюджетного учета.
Ц. Нормативно-правовое обеспечение бюджетного учета.
Ч. Состав и порядок представления отчетности бюджетного учреждения.
Ш. Содержание и характеристика Баланса исполнения бюджета главных распорядителей (распорядителей, получателей) бюджетных средств.
Щ. Содержание и характеристика Отчета о финансовых результатах.
Ю. Содержание и характеристика Отчета об исполнении бюджета главного распорядителя (распорядителя, получателя) бюджетных средств.
Я. Содержание и характеристика Пояснительной записки к бухгалтерскому учету бюджетного учреждения.
Приложение 2
Таблица 1
Остатки по счетам на на 1 декабря 20__г., руб.
Шифр счета (19-26 разряды)
Наименование счета
Варианты
1-2
3
4-6
7-9
1 101 02 000
30 000 000
30 000 000
-
-
1 101 04 000
-
132 300
60 000
130 200
1 101 05 000
700 000
700 000
132 300
110 000
1 101 06 000
-
-
-
278 000
1 104 02 000
150 000
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17