Ценовая политика в индустрии гостеприимства

Большинство гостиниц категории «четыре звезды» - это новые или отреставрированные здания. Эти гостиницы привлекают внимание внешней и внутренней отделкой, дизайном. В большинстве из них задействован капитал иностранных компаний, управление тоже, как правило, осуществляется иностранными специалистами. Они предлагают более обширный перечень услуг, чем предприятия категории «три звезды», и приближаются к международным стандартам. Как правило, все они имеют сауну, реже – бассейн, небольшие конференц-залы и бизнес-центры, рестораны, бары, салоны красоты и другие услуги, индивидуальные для каждого отеля. Эти предприятия составляют подавляющее большинство среди гостиничных предприятий нашего города.

Гостиниц категории «пять звёзд», к сожалению не так много в Москве. К ним относятся «Националь», «Метрополь», «Балчуг-Кемпински». Все они полностью соответствуют стандартам: архитектура, дизайн, набор предоставляемых услуг, уровень обслуживания и многое другое.

Для нового гостиничного хозяйства страны характерно преобладание дорогостоящих отелей высокого класса (четыре-пять звёзд), при этом почти полностью отсутствуют современные отели категории «две-три звезды», которые в зарубежной практике работают как массовые гостиничные предприятия.

В Москве же большинство гостиничных предприятий класса «две-три звезды» – это старые гостиницы, которые в силу того, что они строились очень давно и почти не реставрировались, не могут претендовать на более высокую категорию. К таким предприятиям можно отнести такие гостиницы как:

·                    Гостиница «Москва»;

·                    Гостиница «Минск».


В настоящее время правительство города Москвы пытается реализовать программу по развитию именно малых гостиниц класса «две-три звезды» в старых и уютных зданиях города. Такие гостиницы очень популярны на Западе. Недорогие и очень уютные гостиницы смогли бы принимать гостей города, которые не могут позволить себе проживать долгое время в гостинцах высокого класса, таких как, например, «Метрополь» или «Националь».

Услугами таких гостиниц с удовольствием воспользовались бы и иностранные бизнесмены, которые в данный момент, в силу неразвитости нашего отечественного рынка гостиничных услуг, вынуждены платить непомерно высокую цену за проживание в отелях города.

Маркетинговые исследования показывают, что спрос на гостиницы более низкого класса, а именно на гостиницы класса «двух-трёх звёзд» есть и он, (этот спрос) будет расти. Ведь гостями нашего города являются не только богачи. Если мы хотим привлечь иностранных туристов, то сеть таких гостиниц просто необходима городу.

В настоящее время эта программа начинает реализовываться. С целью реставрации и перестройки под малую гостиницу властями города выкуплен дворец на Ленинградском проспекте, который большинству москвичей известен как Академия воздушных войск имени Жуковского.

В будущем планируется перестроить ещё несколько старинных особняков в черте города под подобные гостиницы. Так существует проект перестройки и реставрации «Дома Дружбы Народов» на улице Арбат. Это здание также городские власти хотели бы приспособить под малую гостиницу.

Следует отметить, что в Европе предприятия гостиничного типа в зданиях старинной постройки очень популярны и пользуются очень большой популярностью. Именно на это и ориентировались столичные градоначальники. В Москве также решено реализовать сеть таких гостиниц, благо Российская столица является одним из старейших и красивейших  городов не только Европы, но и мира. Перестройка и реставрация старинных особняков и замков даст работу большому количеству людей. Созданы будут новые рабочие места. Сеть отечественных отелей класса «две-три звезды» будет расширена.


Однако стоит отметить, что Москва является относительно благополучным городом, с точки зрения конъюнктуры рынка гостинично-ресторанных услуг. В регионах дела обстоят намного сложнее.

Дело в том, что там сеть гостиничных предприятий развита намного хуже. И этому есть вполне логичное объяснение. Причины отставания регионов кроются в следующем:

·                    Москва – столица России и крупнейший её город. Сюда стремятся бизнесмены со всего мира, так как в Москве сконцентрирован весь российский бизнес. Именно здесь расположены штаб-квартиры всех крупнейших компаний страны и иностранных фирм. Московская сеть гостиниц и других рекреационных предприятий развита лучше.

·                    В регионах – меньшее количество иностранных представительств. Сюда поток бизнесменов (а именно они в данный момент являются основными потребителями услуг гостиниц и ресторанов при гостиницах) ослабевает. Строить большое количество гостиниц нет смысла.

Выводы


Многие фирмы работают, не имея официально принятых планов (особенно это касается небольших предприятий питания: баров закусочных, кафе). Во вновь открывающихся предприятиях управляющие оказываются настолько занятыми, что у них просто нет времени заниматься планированием. В зрелых фирмах многие управляющие заявляют, что до сих пор они прекрасно обходились и без формального планирования, а стало быть, оно не может иметь существенного значения. Они не хотят тратить время на подготовку плана в письменном виде. По их словам, ситуация на рынке меняется слишком стремительно, чтобы от плана была какая-то польза, и в конце концов он будет просто пылиться на полке. Именно по этим и ряду других причин многие фирмы и не применяют у себя формального планирования.

А ведь формальное планирование сулит немало выгод. Мелвилл Бранч перечисляет эти выгоды в следующем порядке.

1.   Планирование поощряет руководителей постоянно мыслить перспективно.

2.   Оно ведет к более четкой координации предпринимаемых фирмой усилий.

3.   Оно ведет к установлению показателей деятельности для последующего контроля.

4.   Оно заставляет фирму четче определять свои задачи и политические установки.

5.   Оно делает фирму более подготовленной к внезапным переменам.

Плацдармом для любого другого планирования в рамках предприятия гостинично-ресторанного комплекса, как и любой другой фирмы служит стратегическое планирование. Процесс стратегического планирования состоит из выработки программы фирмы, формулирования ее задач и целей, перспективного планирования роста организации. Для обеспечения роста гостиничного предприятия стратегическое планирование требует выявления рыночных возможностей в сферах, где оно будет иметь явное конкурентное преимущество. Такие возможности можно выявить на путях интенсивного роста в масштабах нынешней рыночной деятельности (более глубокое проникновение на рынок, расширение границ своего рынка или совершенствование товара) и на путях диверсификационного роста.

Итак, подробно изучив процесс планирования  в индустрии гостеприимства, можно с уверенностью утверждать, что при нынешней ситуации на рынке гостиничных услуг для выживания в конкурентной среде и успешного развития предприятию необходим четко разработанный план как на длительную перспективу, так и на текущий период.









Краткая характеристика некоторых отелей Москвы.


Гостиница «Националь» deluxe *****.


В гостинице двести тридцать один номер, из них тридцать семь – люкс, двадцать один – полулюкс, трое апартаментов.   Гостиница имеет шесть ресторанов, в том числе русский ресторан для гурманов, французский, европейский, шведский стол; четыре бара ночной бар, тринадцать банкетных залов, бизнес-центр и конференц-зал, спортивно-оздоровительный комплекс с бассейном, тренажёрным залом, солярием, сауной; химчистка, прачечная, парикмахерская, салон красоты, прокат автомобилей, экскурсионное обслуживание.


Гостиница «Савой» ***.


Одна из первых гостиниц не только в Москве, но и в России. Построена в 1912 году, в 1989 году вновь отреставрирована и открыта для посещения. Общее количество номеров – около восьмидесяти шести. Средняя загрузка – 40%. Большая часть клиентов – бизнесмены из-за границы. К услугам постояльцев гостиницы предоставлены ресторан и бар, служба обслуживания в номерах. Заказ автомобилей и бизнес- центр.  Гостиница и ресторан «Савой» являются шедеврами мировой архитектуры. Здание гостиницы и помещение ресторана являются национальным достоянием страны и охраняются государством. Партитура ресторана является одной из самых красивейших в Москве.


Гостиница «Тверская» ****.


В восьмиэтажном здании «Тверской» – сто двадцать два номера, из них три номера – для инвалидов. В гостинице - два бара, два конференц-зала, бизнес-центр, тренажёрный зал, два небольших магазина, свой транспорт. Предполагаемая загрузка около семидесяти процентов, а основными клиентами гостиницы являются иностранные бизнесмены.



Гостиница «Спорт Арт Отель» ****.


Имеет восемьдесят шесть номеров и управляется немецкой компанией. В гостинице ресторан, спортивно-оздоровительный комплекс с сауной и бассейном, небольшая картинная галерея, конференц-зал, летнее кафе «Пивной сад».


Гостиница «Президент-Отель» ****.


Введена в строй в 1983 году. В двухсот десяти номерах может разместиться триста пятьдесят гостей одновременно. Средний процент загрузки отеля в среднем составляет сорок пять процентов. Главная достопримечательность отеля –зал совещаний, рассчитанный на сто пятьдесят мест, или «круглый зал», как его чаще всего и называют.


Гостиница «Аэростар» ****.


Девятиэтажное строение из стекла и бетона расположено в деловом центре Москвы, по пути из центра города в международный аэропорт Шереметьево-2. Рассчитано на четыреста тринадцать номеров класса люкс и суперлюкс. В гостинице два ресторана, два бара, единственный в Москве зал для проведения балов, тренажёрный зал, зал для занятия аэробикой, сауна, массажный кабинет, служба обслуживания в номерах и бизнес-центр, обслуживающий клиентов круглосуточно. Управление осуществляется как иностранными специалистами, так и российскими менеджерами. Шестьдесят процентов менеджеров отеля – представители Канады, сорок – российские специалисты. Профиль гостиницы определяется как бизнес-отель.


Гостиница «Космос» ****.


Двадцати шести этажное здание гостиницы располагает одной тысячью семьюстами семьюдесятью семью номерами, включая люксы. В гостинице четыре ресторана, три бара, ночной клуб, конференц-зал, бассейн, сауна, подземный гараж, парикмахерская, салон красоты химчистка и прачечная. Бронирование проездных билетов, а также бронирование билетов в театры и концертные залы столицы. Экскурсионное обслуживание, сувенирная лавка.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9



Реклама
В соцсетях
рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать