Церковь Муна

Спиритизм имеет в Корее мощные корни. Религиозное разнообразие в стране весьма велико: почти половина корейцев принадлежит к хри­стианским церквам (большей частью протестантским, но есть там и Римо-католическая церковь). Но в этой стране и в традиционные про­тестантские конфессии зачастую привносится значительная доля спиритизма. Семья Му­на, как я уже говорил,  была не христианской, а шаманистической, что наложило переделенный отпечаток на сознание Муна.

Главная книга Муна называется «Божественный Принцип» Эта книга надписана Муном, но реальными авторами являются несколько его учеников, имевших богословское образование (сам Мун, как изве­стно, такового не имел). В частности, очень большую роль в написании этой книги (да и вообще в разработке мунитского «богословия») сыграла г-жа Ким Ён Он, работавшая в Калифорнии с 1959 г. и ставшая веду­щим представителем движения Муна в западном мире. На ее разработ­ках основываются первые тексты движения Муна, публикующиеся поч­ти на всех западных языках; она пыталась «вживить» учение Муна в хри­стианское богословие. В середине 90-х гг. она предприняла попытку разработать «мунизированную» версию ислама,.но не успела. После ее смерти в движении Муна не было произведено ни одного сколько-ни­будь значительного теологического текста.

Трудно определить, что в «Божественном Принципе» собственно от Муна, а что — от его более образованных учеников, тем более что анг­лийская версия этой книги не совсем совпадает с корейской — на анг­лийский переводилось выборочно лишь то, что более приемлемо для христианского мира. Таким образом, большая часть мунитов, не знаю­щих корейского языка, естественно, не знает самого главного в этой книге. На русском языке «Божественного Принципа» до недавнего вре­мени не существовало, был лишь пересказ «Принцип в основных чер­тах» — нечто вроде «Детской Библии». Таким образом, русские муниты, не владеющие английским, целых десять лет не знали истинного содер­жания своего главного вероучительного источника.

Вообще «Божественный Принцип» трудно сравнивать со священны­ми книгами других религий, например, с Библией или Кораном, — это скорее катехетический учебник, включающий в себя такие главы, как «Принцип творения», «Эсхатология», «Мессия: значение и цель его при­шествия», «Периоды провиденциальной истории и определение их про-должительности» и т. д. В «Божественном Принципе» присутствуют неко­торые элементы христианской протестантской теологии, но больше там даосизма, корейского народного шаманизма и спиритизма.

Другим вероучительным источником для сегодняшних мунитов явля­ется непрерывающееся «откровение Муна» и его речи, которые продол­жают «Божественный Принцип». Они относятся непосредственно к сего­дняшнему дню как руководство к действию. Все это постоянно публику­ется под названием «Отец говорит» или «Учитель говорит».

Еще один важный источник откровения — это сообщения из «мира Духов», получаемые спиритами, которых много в мунитском движении. Спириты постоянно общаются с потусторонним миром и с духами. Тако­го рода откровения, правда, «наверху» просеиваются, и что-то из них публикуется, а что-то — нет. Но спиритические сообщения — постоян­ный источник пополнения откровения для мунитов.

Особый источник откровения — Мун Хын Джин (один из 13 детей Муна от последнего брака), который в 1984 г. разбился на машине (по некоторым сведениям, будучи пьяным). Его смерть была объявлена «ис­купительной смертью агнца», и он стал царем в царстве духов. Таким образом, он занял в догматике место Христа. Правда, жена Муна предсказала, что сын ее, исполнив свою высо­кую миссию в мире духов, на сороковой день физически воскреснет. Этого, к сожалению, не случилось.

Мунитский бог — это лишь вторичная, возник­шая во времени персонификация, сгусток изначально безличной энергии, имеющий два полюса — мужское и женское начало, между которыми в своеобразном энергообмене пульсирует напряжение

«Божественный Принцип» видится мунитам как последнее и оконча­тельное новое откровение. Таким образом «Божественный Принцип» — это последнее слово, которое стоит над предыдущими Заветами, являясь ключом к Новому и Ветхому Заветам; там объясняется, как нужно Библию читать и понимать. Библию муниты, как правило, не знают, кроме нескольких историй, которые их мессия излагает весьма произвольно.

Верят ли муниты в личностного Бога? На этот счет в «Принципе» со­держатся весьма противоречивые сведения. С одной стороны, муниты уверяют «внешних», что они являются строгими монотеистами и веруют в личностного Бога — Отца и Творца Вселенной. Муниты говорят, что Бог обладает чувствительным сердцем, и обращаются к Нему с молит­вой, как к личности.

Правда, этот бог весьма далек от христианского понятия о Божест­ве: как и «традиционный» восточный Абсолют, он содержит в себе муж­ское и женское начала. Более того, мунитский бог несовершенен, несамодостаточен и не всемогущ.

Мун заявляет об этом прямым текстом: «Бог не может существовать в одиночестве».  Более того, оказывается, что бог сам находится в посто­янном развитии и, по всей видимости, все же был сотворен: «Бог тоже имел период роста... Бог возрастал... Ребенок растет, вы росли, и точно так же Бог рос. Каждый индивидуальный человек, рожденный у своих родителей, является свидетельством роста всего сотворенного, включая так­же и Бога»[9].

Оказывается, что мы и являемся богом, обретшим существование в нас и неспособным к осознанному бытию без нашего участия: «...человек является видимой формой Бога, а Бог является невидимой фор­мой человека. Субъект и объект едины в своем существе. Человек является воплощенным Богом. <...> Мы — зеркала, отражающие характеристики Бо­га. Бог в точности такой же, как вы и я»[10].

Но коль скоро мунитский бог-отец — это несамостоятельное и несо­вершенное антропоморфное нарциссическое существо, осознающее себя, лишь любуясь своим отражением в творении, то действительно ли он — первопричина всего сущего? И тут в русской (также как и в англий­ской) христианизированной версии «Принципа» мы видим странное про­тиворечие. С одной стороны, «Принцип» гласит: «Бог — Создатель всего, что есть в мире. Он — абсолютная реальность, веч­ное существо, являющееся причиной Самого Себя и пребывающее вне изме­рений времени и пространства». Но продолжим цитату: «Следовательно, энергия, обеспечивающая Его существование, также долж­на быть абсолютной, вечной и являться причиной самой себя. Она источник всех видов энергий и сил, которые обеспечивают существование всего, что есть в мире творения. Мы называем эту основополагающую энергию универсальной изначальной силой»[11].

Таким образом, мы видим, что о «строгом монотеизме» мунизма го­ворить не приходится: все это не более, чем прикрытие, «эзотерический разрыв», разработанный для удобства вербовки адептов в христиан­ском мире. На самом же деле возникающая во времени и только лишь в соотношении с миром «личность» мунитского бога напоминает более всего персонифицирующиеся время от времени силы природы в пост­роенных на атеистическом гуманизме научно-фантастических романах братьев Стругацких.

Смысл творения бога содержится в трех заповедях, которые Мун называет благословениями. Этот постулат основывается на стихе из Книги Бытия (1:28): «И благословил их Бог, и сказал им Бог: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею, и владычест­вуйте над рыбами морскими [и над зверями], и над птицами небесными, [и над всяким скотом, и над всею землею], и над всяким животным, пресмыкающимся по земле». На основании весьма своеобразного тол­кования этого стиха Мун выстраивает три благословения, которые Бог сотворил для человеческого рода.

Первое благословение: «плодитесь». Это не относится к плодовито­сти в общепринятом смысле этого слова, а означает единство тела и ду­ха и связанное с этим целостное отношение к Богу. Результат первого благословения — благословение личного совершенства, которое явля­ется предпосылкой второго благословения: «размножайтесь и напол­няйте землю». Это означает достижение единства между совершенным мужчиной и совершенной женщиной в их целостном отношении к Богу. Результат второго благословения — благословение истинной семьи, истинного клана, истинного рода, истинной нации, истинной мировой семьи. Когда все это достигнуто, тогда можно говорить о третьем благо­словении: «обладайте ею и владычествуйте». Это означает единство со­вершенного человечества с природой в целостном отношении к Богу. Результат третьего благословения — благословение истинного господ­ства, истинного Небесного Царства. Третье благословение — это и есть «Религия объединения».

Бог создал человека и сообщил ему три благословения, но человек эти три благословения не исполнил. Вначале архангел Люцифер, или са­тана, влюбился в Еву, соблазнил ее и вступил с ней в сексуальные отно­шения. Так произошло нарушение первого благословения. От этих отно­шений родился Каин. После этого Адам нарушил Божие благословение и тоже вступил в преждевременные физические отношения с Евой, отчего родился Авель. Но Авеля убили, остался один Каин, от которого все мы и происходим (Сиф каким-то образом выпал из этой мунитской схемы, впрочем знание Писания никогда не было сильной стороной корейского лжемессии). У всех нас течет в жилах сатанинская кровь наполовину с человеческой: по 50 % от Евы и от сатаны.

Очень интересны мунитские рассказы о том, как Мун проник в мир духов и силой пытался выяснить, что же там произошло. Он искал сата­ну, чтобы допросить его с пристрастием. В конце концов некоторые элементы Божественного Принципа были сообщены Муну Богом, но большую часть он добыл в борьбе с миром духов. Вот что муниты об этом пишут[12]: «Ни Бог, ни Иисус ничего не рассказывали ему о грехопадении людей. Ему пришлось найти Люцифера, потому что тот знал про все это в подробностях. Это была не только физическая, но и духовная борьба, и Мун боролся с еще большей духовной силой, чем Люцифер. Они стояли лицом к лицу и боролись, и Мун узнавал все про грехопадение. Он спросил Люцифера: «Когда Ева была молода, в 15 лет, ты очень за ней ухаживал? Вы часто гуляли рука об руку? Часто ли вы бывали вместе?» Люцифер помедлил, потому что эти во­просы были ему неприятны, и сказал: «Да-да, Ева, Ева...».

Итак, наша проблема в том, что все мы являемся потомками сата­ны. А спасения, каким его видит бог и достижение которого для всего мира обязательно и неизбежно, можно достигнуть, когда «совершенный человек» обучит «совершенную женщину», чтобы она стала «совершенной Евой». Тогда он сможет зачать совершенных детей — безгрешных детей, зало­жив тем самым основы совершенной семьи, которая не будет иметь ни­каких связей с сатаной, а будет, наоборот, иметь связь с Богом. Но для явления такого совершенного человека должен быть целый ряд условий, в частности, беспрекословное повиновение посылаемым бо­гом время от времени «центральным личностям», которые таким обра­зом смогут исполнить подготовительную работу для появления мессии, который создаст совершенную семью и станет «истинным отцом» всего человечества.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6



Реклама
В соцсетях
рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать