Церковный раскол XVII века

Сноски:

*1  Слово «обряд» – новое: оно придумано уже в Петровскую эпоху и с того времени прочно вошло в обиход новой, никоновской, церкви и стало многозначным: и богословы, и литургисты и прочие писатели этой церкви выражаются: «обряд крещения», обряд причащения», «обряд венчания» и т.п. Все стало обрядом. Слово – «обряд» – не церковное, оно чуждо церковно-литургической терминологии. Церковь знает «чин» и «последование» но не знает слова «обряд». Это слово придумано врагами древлеправославной Церкви. (И я ,Ваш покорный слуга, вынужден по невежеству своему использовать это словосочетание в этой скромной работе.)

*2  ...Время же действительного появления Христианства на территории Руси, в Великой Степи - Придонье, - колыбели всего, верного Христу, Казачества, - датируется I веком нашей эры, а не 988 годом официального крещения Руси Равноапостольным Великим Князем Владимиром... Христианские общины на территории Руси (Придонье, Таманский полуостров, – где уже в III в.  были построены  Христианские Храмы) появились в I веке н.э. …

К 988 г. на Руси было уже четыре епархии!

*3  Рукоположение – богослужение, во время которого совершается таинство священства - поставление в священнослужители. Иначе хиротония (греч. рукоположение). Рукоположение совершается в дьяконы (из иподьяконов), в священники (из дьяконов) и в архиереи (из священников). Соответственно существуют три чина рукоположения. В дьяконы и священники рукоположение совершать может один архиерей; в архиереи рукоположение совершается собором архиереев (по крайней мере двумя архиереями – 1 Правило Св. Апостолов).

*4  «Мы одурачили, одурманили и развратили гоевскую молодежь посредством воспитания в заведомо для нас ложных, но нами внушенных принципах и теориях», прот. № 9.

*5  «…а молодежь их (гоев) одурела от классицизма и раннего разврата, на который ее подбивала наша агентура – гувернеры, лакеи, гувернантки – в богатых домах, приказчики и проч., наши женщины в местах гоевских увеселений. К числу этих последних я причисляю и так называемых «дам из общества», добровольных последовательниц из по разврату и роскоши», прот. № 1.

*6   Для исполнения послушания под присмотром наставника.

*7  «...Чтобы не уничтожить раньше времени гоевских учреждений, мы коснулись их умелой рукой и забрали в свои  руки концы пружин их механизма. Пружины эти были в строгом, но справедливом порядке, а мы его заменили либеральным беспорядочным произволом...», прот. № 9.

*8  III. C. 21.

*9  III. C. 48.

*10  III. C. 50.

       «... Одни иезуиты могли бы в этом (в искусстве управлять массами; прим. редакции) с нами сравняться, но мы их сумели дискредитировать в глазах бессмысленной толпы, как организацию явную, сами со своей тайной организацией оставшись в тени...», прот. № 5.

     …«Из инструкции Самозванцу, как ввести унию в России»: «… д) Самому государю заговаривать об унии редко и осторожно, чтоб не от него началось дело, а пусть сами русские первые предложат о некоторых неважных предметах веры, требующих преобразований, и тем проложат путь к унии; е) издать закон, чтобы в Церкви Русской всё подведено было под правила соборов отцов греческих, и поручить исполнение закона людям благонадёжным, приверженцам унии: возникнут споры, дойдут до государя, он назначит собор, а там можно будет приступить и к унии;  з) намекнуть чёрному духовенствуо льготах, белому о наградах, народу о свободе, всем – о рабстве греков;  и)  учредить семинарии, для чего призвать из-за границы людей учёных, хотя светских» (для преподавания в духовном учебном заведении привлечь людей только лишь мирских…); (Макарий (Булгаков), митр. История Русской Церкви. М., 1996. Кн. 6. Т. 10. С. 93.) По материалам журнала Уральской епархии Русской Православной старообрядческой Церкви «Остров Веры», № 3, 2003.

*11  Белоозёрские монастыри доставляли Никону ежегодно: 15 вёдер вина церковного, 10 вёдер романеи, 10 вёдер рейнского, 20 пудов патоки на мёд, 30 пуд. мёду-сырцу, 20 вёдер малины на мёд, 10 вёдер вишен на мёд, 30 вёд. уксусу; 50 осетров, 20 белуг, 400 тошей междукостных, 70 стерлядей свежих, 150 щук, 200 язей, 50 лещей, 1000 окуней, 1000 карасей, 30 пуд. икры, 30 пучков вязиги; 2000 кочней капусты, 20 вёдер огурцов, 20 вёд. рыжиков, 50 вёд. масла конопляного, 50 вёд. масла орехового, 50 вёд. сметаны, 10000 яиц, 30 пуд. сыру, 300 лимонов, полпуда сахару головного, пуд пшена сорочинского, 10 фунтов перцу, 10 ф. имбирю, 5 четвертей луку, 10 четв. чесноку, 10 ч. грибов, 10 ч. репы, 5 ч. свеклы, 500 редек, 3 ч. хрену, 100 пудов соли, 80 ч. муки ржаной, 20 ч. пше-ничной, 50 ч. овса, 30 ч. муки овсяной, 30 ч. ячменя, 50 ч. солоду ржаного, 30 – ч. яичного, 10 ч. овсяного, 15 ч. крупы гречневой, 50 ч. овсяной, 3 ч. проса, 12 ч. гороху, 5 ч. семени конопляного, 20 ч. толокна; да работникам – 40 стягов говядины, или 150 полотьев ветчины (Т. 11. С. 401, изд. 4). От Кириллова монастыря Никон получал ежегодно: … сена 20 возов, дров 15 сажен; из Спасокаменного монастыря: сена 12 копен, дров 8 сажен, да служка для посылок; из Спасоприлуцкого: сена 15 копен, дров 7 сажен, один портной; из Троицко-Устьшекснинского: се-на… и служка с лошадью; Кириллова-Новгородского:… и один псаломщик; Никитского-Благовещенского:… и один келейник; к этому нужно еще прибавить, что в распоряжении бывшего «патриарха-реформатора» были: 11 лошадей, 36 коров, 22 человека прислуги…. При этом Никон нередко жаловался царю на все монастыри, что они будто бы обсчитывают его и присылают провизию не совсем хорошую…

     В таком «заточении» прожил «великий святейший» почти 15 лет.» (у Соловьёва, стр. 400-402).  III. С. 52-54.

*12  III.C. 54.

*13  Исключено по сей день: «… какому же духу молится РПЦ, если не истинному»?

*14  (греч. – от евр. «хвалите Бога») - словосочетание, часто встречающееся в еврейских богослужебных текстах (напр., в псалмах). Вошло в христианское богослужение без перевода.

*15  Троеперстие или щепоть – то есть, упразднив, таким образом, Христа принизили перстосложение до мелочности типа: щепоть соли, щепоть муки или еще хуже табака.

*16  Ст.славянское

*17  Ст. славянское

*18  … изданные Софьей в 1685 г. против людей древнего благочестия 12  статей, справедливо получили в истории название «драконовских» за введение ужасных пыток, которыми добивались отречения, и за тем казнили по требованию этого указа «…смертью без всякого милосердия» – самой мучительной. Знаменитый историк В.О.Ключевский (о времени царствования Софьи) замечает: «Усиление карательных мер против старообрядцев нельзя ставить целиком на счет правительства царевны Софьи: то было профессиональное занятие церковных властей, в котором государственному управлению приходилось служить лишь карательным орудием». «…Духовенство и гражданское правительство с дьявольской жестокостью истребляло своих же братьев – русских людей – за их верность заветам и преданиям святой Руси и Христовой Церкви». Именно этот патриарх «…Иоаким вычеркнул из лика святых княгиню Анну Кашинскую, скончавшуюся за триста лет до церковного рас-кола, запретил службу ей и самые мощи её скрыл под спудом только потому, что они имели руки святой с двоеперстным сложением».

*19  Потомки ариев.

*20  … (греч. - вместо и лат. престол) - плат с зашитыми частицами мощей, на котором совершается литургия. Ан-тиминс освящается архиереем по особому чину. Обычно антиминс четырехугольный, из шелковой или льняной материи. На современных антиминсах изображаются положение во гроб Иисуса Христа после снятия с Креста и четыре евангелиста. Антиминс находится на престоле: когда не совершается литургия, заворачивается в илитон. Антиминс берет начало от возникшего в раннехристианские времена обычая совершать литургию на гробницах мучеников. Впоследствии, при увеличении количества храмов в престолы стали вкладывать только частицы мощей. На рубеже VIII - IХ вв. частицы мощей стали вшивать в материю и полагать поверх престола.

*21  Ст. славянское

*22  Вопреки исторической правде, иезуитски лукаво требуя от старообрядцев именоваться «раскольниками», власти предержащие старались свалить вину с больной головы на здоровую: приём известен – «Держи вора!» – кричит вор, бегущий впереди погони.

*23  VIII. С. 203             

*24  IX. С. 61.

*25  В этот список со всей неумолимостью попадают Святыи Великии Иоанн Предотеча и Креститель Господень, Святые Апостолы, Евангелисты, Пророки, Патриархи, Праотцы, Псалмопевцы, Василие Великии, Григорие Богослове, Иоанне Златоусте, Николае Чудотворец и тысячи Святых просиявших во вселенной до раскола в Церкви Христовой...

*26  Проблемы русского религиозного сознания.  Сборник. Берлин, 1924. С. 252

*27  Зеньковский В.В. Русские мыслители и Европа. Париж. С. 10. 

Именно это – «своё» - самобытное, уникальная неповторимость и индивидуальность каждого народа (этноса, субэтноса) Земли (гоев), в программе под названием «Сионские протоколы», -  поставлено целью разрушить для воцарения всеземного сверхправительства...

иллюстрации.


Сожжение протопопа Аввакума.

Семен Денисов.


Интерьер Покровского Кафедрального собора на Рогожском кладбище в Москве. Современная фотография.

Колокольня на Рогожском кладбище в Москве. Современная фотография.


Используемая литература и другие источники.


I.      Евангелие От Матфея.

II.      Сенатов В. Г. Философия истории старообрядчества. Издательство Церковь. Москва   1995 г.

III.     Ф.Е.Мельников. Краткая история древлеправославной (старообрядческой) церкви. Барнаул. 1999 г.

IV.    «Глас вопиющего…». Ижевск, «Полиграф – мастер» 2003

V.     В. О. Ключевский. «Курс русской истории» М., 1957).

VI.    Сергей Нилус. «Близ грядущий антихрист и царство диавола на земле». Сергиев Посад, 1911 г.

VII.   Протоколы собраний сионских мудрецов.

VIII.   Мельников-Печерский П.И. Полное собрание сочинений. Т. VII.

IX.    Тарле Е.В., Нахимов. М. АН СССР, 1942 г.

X.     Православный церковный календарь 2004. Издательство: Международный просветительский центр при Московской Патриархии. Москва 2003. [#"#_ftnref1" name="_ftn1" title="">*[1] см. стр. 30 (Покорнейше прошу прощения у Читателя за неудобства в обращении к ссылкам, у меня просто нет хорошего конвертера (плагина) *.doc to *.pdf)

*[2] см. стр. 30

*[3] см. стр. 30

*[4] см. стр. 30

*[5] см. стр. 30

*[6] см. стр. 30

*[7] см. стр. 30

*[8] см. стр. 30

*[9] см. стр. 30

*[10] см. стр. 30

*[11] см. стр. 32

*[12] см. стр. 32

*[13] см. стр. 32

*[14] см. стр. 32

*[15] см. стр. 32

*[16] см. стр. 32

*[17] см. стр. 32

*[18] см. стр. 32

*[19] см. стр. 33

*[20] см. стр. 33

*[21] см. стр. 33

*[22] см. стр. 33

*[23] см. стр. 33

*[24] см. стр. 33

*[25] см. стр. 33

*[26] см. стр. 33

*[27] см. стр. 33


Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8



Реклама
В соцсетях
рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать