Действия караула по охране Важного Государственного объекта при происшествиях на охраняемом объекте

Действия караула по охране Важного Государственного объекта при происшествиях на охраняемом объекте

МИНИСТЕРСТВО ВНУТРЕНИХ ДЕЛ

САРАТОВСКИЙ ВОЕННЫЙ ИНСТИТУТ ВНУТРЕННИХ ВОЙСК МВД РОССИИ


 

 

 

КАФЕДРА: Тактики

                                                                                   Внутренних Войск.

 

 

 

«Действия караула по охране Важного Государственного объекта при происшествиях на охраняемом объекте».

 
КУРСОВАЯ РАБОТА

         Тема:

 

 

 

 

 

 

Выполнил: ст. сержант 2взвода 2 роты

Гренадеров Николай Александрович

                                    Научный руководитель:

полковник Кравченко В. П..

 

 

 

 

 

Саратов 2005


 

План


Введение

 


3

1.Определение чрезвычайным обстоятельствам (чрезвычайной ситуации).


4 - 7

2. Силы и средства, привлекаемые при происшествиях (чрезвычайным обстоятельствам, чрезвычайной ситуации).

3. Назначение, организация и порядок проведения боевого расчета роты (караула).

4. Действия начальника караула при резких изменениях обстановки.


8 – 9


 10

9 - 16

Заключение

Приложение

Список используемой литературы

  17

  18

  19

 

Введение.


Анализ результатов служебно-боевой деятельности воинских частей и подразделений ВВ МВД России в ходе выполнения задач по охране важных государственных объектов показывает, что личный состав недостаточно подготовлен к действиям. В их деятельности часто отсутствуют необходимые в этих условиях организованность, оперативность и слаженность, допускаются просчеты в расстановке и использовании сил и средств, организации управления и всестороннего обеспечения. Особенно существенные недостатки отмечаются в тактике действий караулов, подразделений и воинских частей, которые при выполнении каждой задачи имеет ряд особенностей.

Вместе с тем, сегодня мы не имеем должной теоретической проработки тактики действий войсковых частей и подразделений ВВ, которая учитывала бы опыт выполнения служебно-боевых задач войсками в последнее десятилетие, а разработка Устава внутренних войск МВД России, на мой взгляд, идет очень медленно.

Актуальность проблемы, недостаточная степень её разработанности определили постановку цели моей курсовой работы. Она состоит в выработке рекомендаций по определению действий караула, по охране важных государственных объектов при происшествиях на охраняемом объекте.

Для достижения указанной цели и представлена, излагаемая  мною курсовая работа.


1.Определение чрезвычайным обстоятельствам (чрезвычайной ситуации).


Среди различных терминов и определений, употребляющихся в случаях боевой и служебной деятельности внутренних войск, особое место занимают чрезвычайные ситуации.

Существующее многообразие терминов, относящихся к чрезвычайной  ситуации, чрезвычайному положению, чрезвычайным обстоятельствам, чрезвычайным происшествиям и особым условиям объясняется, с одной стороны, слабой и недостаточной проработкой данных понятий, с другой - стремлением различных авторов отразить лишь те существенные признаки, которые наиболее полно и точно, по их мнению, отражали бы сложившуюся ситуацию.

На мой взгляд, эти категории требуется не только разграничить и дать им научно обоснованные формулировки, но и определить наиболее приемлемые из них для деятельности внутренних войск.

Разработка понятийного аппарата имеет особое значение еще и потому, в настоящее время в специальной литературе не только не выработано универсальных дефиниций, но и сложилась ситуация, при которой на практике происходит подмена одних понятий другими, в близкие по значению термины порой вкладывается различное содержание.

В то же время базисом для корректного определения понятий служит, с одной стороны, современное состояние научной разработки рассматриваемых явлений, с другой - восприятие обществом их логического содержания.

Тем не менее, нам представляется очевидным, что при всем многообразии терминов, на наш взгляд, ключевым понятием является «чрезвычайная ситуация».

Так, чрезвычайные ситуации, с одной стороны характеризуются внешней внезапностью, неожиданностью возникновения и быстрым развитием событий, с другой - различным спектром негативных последствий, которые, на наш взгляд, можно сгруппировать в следующие блоки: социально-экологический, психологический, социально-политический, экономический, организационно-управленческий, мультипликативный и специальный правовой режим.

На мой взгляд, чрезвычайную ситуацию необходимо признавать кризисной, то есть возникающей неожиданно, когда при этом необходимы специфичные и интенсивные способы борьбы с ней. Кризисная ситуация не может быть длитель­ной и устраненной обычными мерами, используемыми при повседневных ситуа­циях. При этом успешные результаты борьбы с ней напрямую связаны с времен­ными составляющими вмешательства и разрешения ситуации.

Проведенный анализ чрезвычайных ситуаций подтверждает, что каждая из них имеет свои специфику, черты, характер и тенденции, которые были приобре­тены ею в конкретный период времени. В связи с этим служебно-боевая деятель­ность ВВ может быть осуществлена исходя из того, что решение возникающих проблемных вопросов старыми способами уже невозможно.

Кроме того, к характерным признакам чрезвычайной ситуации необходимо относить различного рода негативные последствия: социально-экологической, соци­ально-психологической, социально-политической и экономической направленности.

Исследование развития чрезвычайных ситуаций позволяет систематизировать характерные условия и причины их возможного возникновения:

• они вызываются действиями человека (неосознанными, как, скажем, неквалифицированные действия промышленного персонала) или происходят вследст­вие низкой эксплуатационной надежности технических систем;

• они возникают внезапно, протекают стремительно и имеют долговременные негативные последствия;

• они характеризуются не только экономическими, социальными, но и экологическими последствиями.

Чрезвычайную ситуацию необходимо не только прогнозировать, но и целенаправленно удерживать в определенных рамках с помощью дополнительных усилий с последующим трансформированием в стабильную ситуацию. В то же время чрезвычайность предполагает перераспределение и сосредоточение сил и средств Министерства внутренних дел Российской Федерации, других подразделений единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС) на осуществление этой деятельности.

Что же касается Чрезвычайных обстоятельств, то  – это события, произошедшие в социальной и техногенной сферах и природной среде, процессы и явления, существенно влияющие на жизнедеятельности людей, общества и государства и требующее специальных мер по защите среды обитания, жизни, здоровья, прав и свобод гражданина, материальных и иных ценностей от уничтожения, повреждения, хищения и по восстановлению нормальной работы различных объектов жизнеобеспечения.

Однако в Конституции Российской Федерации, в Федеральном конституционном законе России «О чрезвычайном положении» понятие «чрезвычайная ситуация» отсутствует.

В то же время Федеральный закон от 21 декабря 1994 г. «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» урегулировал отношения в сфере обеспечения безопасности населения, защиты территорий, экономики страны, ее жизнедеятельности в условиях чрезвычайной ситуации некриминального характера. В соответствии с этим законом под чрезвычайной ситуацией понимается «обстановка на определенной террито­рии, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастро­фы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за со­бой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей природной среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятель­ности людей»[1].

Методология научного исследования предполагает наличие классификации анализируемых объектов и явлений. В данном случае это особые условия, вы­званные чрезвычайными ситуациями. Изучение специальной литературы и нор­мативно-правовых документов по данному проблемному вопросу подтверждает, что особые условия целесообразно подразделить на три группы:

1)      природно-биологического характера (землетрясения, наводнения, сели, песчаные и снежные бури, оледенения, эпидемии и эпизоотии);

2) техногенного характера (взрывы, аварии, катастрофы);

3) экологического характера (эпидемии и эпизоотии).

Анализ факторов, признаков и критериев, присущих чрезвычайным ситуаци­ям, а также проведенных исследований позволяет сделать вывод: под особыми ус­ловиями необходимо понимать повышенную по степени опасности для жизни лю­дей, сохранности материальных и культурных ценностей обстановку, вызываемую явлениями природно-биологического, техногенного, экологического характера и требующую для ее нормализации от системы МВД России принятия специальных организационных, правовых мер и их материально-технического обеспечения.

С учетом изложенного целесообразно рассмотреть соотношение понятия «особые условия» с понятиями «чрезвычайные обстоятельства», «чрезвычайные». Для выполнения задач по оказанию содействия органам внутренних дел при чрезвычайных обстоятельствах создается группировка сил и средств.

Страницы: 1, 2



Реклама
В соцсетях
рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать