Демокритические заметки
Вадим Емельянов
Демокритические
заметки
ББК 84 З7
Е 60
Вадим Емельянов
Е 60 Демокритические заметки 2008.
Белгород. 2008г 32с.
Адресована всем интересующимся вопросами обществоведения, политологии, культурологии, психологии и религиоведения.
Ó Емельянов В.Ю. 2008
СОДЕРЖАНИЕ
Все беды от жадности……………………………………….…………..…3
За нравственный выбор………………………………….……………...….4
Заспиртованная поэзия!..............................................................................5
Руководство по саморазвитию разума………………………….……..….8
Причины для честности……………………………………..………...….10
Идея оплаты работы ответственного избирателя………….……….…..12
Россиянская демократия…………………………………….…………....13
О перерождении управляющей бюрократии и прививки от него……...20
Монархии —> представительные демократии —>
—> прямое народовластие!......................................................................22
Как преодолеть терроризм……………………………….…..……..….…24
Подборка времяонных пророчеств……………………….……..….……25
Интернет ссылки ………………………………………………………….31
Все беды от жадности.
Во времена перестройки можно было услышать такую фразу: «Если такой умный, то почему бедный?». С появлением «новых русских» появилась иная: «Если такой урод, то почему такой богатый?» Мне всегда казалось, что в этих парадоксах что-то есть. С мудрецами все понятно, а с богатыми?
Сейчас на книжных прилавках можно встретить много руководств для желающих достигнуть успеха в жизни. О одном из них я вычитал любопытные сведения: «Как выяснили исследования, проведенные в Америке, — утверждал автор, — больше половины людей достигших успеха в бизнесе оказались дислектиками, людьми которым трудно говорить, формулировать мысли». Вот мол, если они смогли, то вы то уж, если захотите, и подавно сможете, — писал автор, стараясь вселить в читателей энтузиазм.
Но этот факт заставил меня задуматься, а какими еще патологиями мышления страдают бизнесмены? Ответ долго искать не пришлось. Чуть далее в руководстве говорилось: «измените свое мышление, вы постоянно должны думать, как заработать больше».
Извините, но ведь это же чистая паранойя. Ведь это у параноиков мышлению свойственно зацикливаться на навязчивых состояниях. И дальше в руководстве утверждалось, что бизнесмены самые несвободные люди. Ну, еще бы!
А чем еще должен страдать успешный бизнесмен? Боязнью бедности, подозрительностью, недоверчивостью к людям, чинопочитанием или авантюризмом? Вопрос этот еще не изучен специалистами. Зачастую ротшильдовская идея возникает как сверхкомпенсации какой-то человеческой неполноценности. Не удивительно развитие в этой среде преступности, когда в упаковке вместо лекарства оказывается мел, в колбасе вместо мяса соя.
Все это уже не забавно, от этого становится грустно. Как говаривал Экклезиаст — знания порождают скорби. Бывают же очень серьезные патологии, например фашизм. Фашизм можно назвать «идеологией взбесившегося собственника». «Взбесить собственника в человеке» ставил своей целью Гитлер, и другие разновидности фашизма апеллируют к собственнической психологии. Или сатанизм, когда ради денег готовы выблевать душу.
Еще Ницше писал, очень богатые так же опасны, как и нищие. У нас этого как-то не понимают. Это же надо, до чего мы докатились, всем известно, что Березовский финансировал чеченских террористов, Гусинский в бегах, Ходорковский в тюрьме. Спрашивается, для каких это хозяйственных нужд наше государство вскормило этих ублюдков? И кто следующий? Олигархи гуртом перебираются в Англию, этот европейский центр управления терроризмом.
А наиболее крупные олигархи пропагандируют монархические идеи, окружают себя свитой священников, артистов и «деятелей культуры» которые поют осанну и пиарят их «на царство».
Однако вывод: государство должно относиться к предпринимателям как к инвалидам, с особой заботой, помогать им, давать кредиты и налоговые льготы, но слишком большие капиталы опасны и их надо облагать прогрессивным налогом, и во власть их пускать не надо — мало ли что…
2003г
За нравственный выбор
За последние годы у электората сложилась удивительная избирательная мифология:
— Во власть идут, чтобы воровать.
— Старый вор будет воровать меньше нового, он уже наворовал себе.
— Честному человеку во власти делать нечего, его будут давить, достанется и ему, и избирателю.
— У богатого избранника больше возможностей помогать народу, чем у бессребреника.
Отчасти такие настроения возникли от озлобления, от желания мазать все черной краской.
Но основная причина в отсутствии у избирателей элементарных нравственных принципов. Нравственный поступок совершать не просто. Древняя мудрость гласит: «Делай, что должно и будь что будет». У нас не хотят этого, «будь что будет», у нас хотят извлечь выгоду, а получается как всегда.
Но где ж набраться народу нравственных принципов? Хотя многие у нас считает себя православными, на нравственности это никак не сказывается.
Книг сейчас не читают. Чему учит телевидение объяснять уже не надо. Сейчас если призываешь к нравственности, говорят — коммунист. И всем вроде бы все понятно. Происходит разделение — свой–чужой. Нравственные критерии подменяются идеологическими и вытесняются из сознания.
В обществе есть желание всеми способами расстаться с нравственными принципами. Хотя, на мой взгляд, хоть капиталистическая, хоть социалистическая экономики не имеют право на существование, если не основываются на нравственных принципах. А это значит, что у пенсионеров должна быть достойная пенсия. Кто-то из них защищал страну, а у кого-то погибли дети в военных конфликтах, в том числе и за то чтобы бизнесмены могли спокойно делать деньги. Стыдно быть богатым в нищей стране.
Но вернемся к выборам. Шанс выбрать мудрую власть, не велик. Потому что нравственный выбор должен быть устойчивым, систематичным и принципиальным. В обществе должны быть приоритетными принципы нравственности, справедливости, а не желание перемен, ради перемен и реформ ради реформ.
И еще. Власть надо чаще менять, особенно в смутное время. Много было создано мифов о замечательных качествах властителей всех уровней. Об их работоспособности, воле, интеллекте, а воз и ныне там.
Чем больше людей побывает во власти, тем лучше для общества. Больше будет знающих людей, сложнее будет скрывать от народа правду. Да и олигархам будет труднее покупать депутатов.
2000г
Заспиртованная поэзия!
Поэзия бывает разная, много о ней написано, много сказано, но, оказывается, есть темы, о которых говорить сложно и неприятно, но разговор начинать надо.
Когда-то давно, меня удивили строчки одного поэта: «Моя душа – живой родник… Но кто-то в черном к ней приник. И пьет, и пьет… и хмурит брови… И просит крови…» Я даже поинтересовался, не маньяк ли он? Нет, все оказалось проще, иногда он читал «И просит крови…», а иногда «И просит водки…». Надо сказать, пил поэт много.
Можно спросить, а зачем этот разговор, человек то уже давно погиб? Древние учения говорят, что мысль человеческая материальна, что существуют такие структуры в мире как пневматосфера (название, предложенное П.Флоренским для расширения понятия ноосфера). Вот как об этом писала Е.И.Рерих: «Ядовитые эманации не только заражают человека, но и осаждаются на окружающих предметах. При этом такие осадки весьма трудно изгоняемы. Они могут сопровождать предметы и на дальние расстояния (12.11.37)». А я в новой науке о духовности времяонике развиваю мысль, что существует ментальная связь не только в пространстве, но и во времени. Скажем, читает человек сборник стихов какого-нибудь поэта и настраивается на его «волну», а человек этот оказывается на самом деле алкоголик. Может у него и стихи хорошие, а все равно беды не миновать.
Хотя бывает и наоборот, человек мало пьющий, а о водке пишет — заслушаешься. «Принимай традицию на веру И держи стакан на высоте. Градус водки равен широте, Широта души — не знает меры!.. (Н. Молчан)
В стихах настоящего поэта даже проституция может быть для кого-то красивой, как у Н.Гладких, умершего от спирта.
Сидели у жаркой печурки
И пили из общей мензурки
Снежком разбодяженный спирт.
И с дурами вкупе придурки
Вели беззастенчивый флирт.
Неставшие женами семеро
Искательниц вольных хлебов
Скитальцам бескрайнего севера
Свою предлагали любовь.
Им пить бы заморские вина,
Шуршать холодком крепдешина,
А их мужьям ревновать…
Но влив в себя горького джина,
Все семеро лезли в кровать.
Ну и так далее…
А потом раскручивается маховик пропаганды, и появляются биографии раскрывающие картины запоев поэтов, фильмы, в которых показывают пьющих, но симпатичных поэтов, литобъединения, которые в народе прозвали «литр объединения».
Да даже из самой простой психологии известно, что многие люди, в силу молодости или цейтнота, слабости интеллекта или недостатка образования не занимаются поиском ответов на вызовы времени, а заимствуют их из кино, литературы и поэзии.
Был такой хороший поэт, В. Мерзлякова, но пил и погиб молодым, вот что он писал:
— Ты совсем опустился, — друзья говорят, —
Это дно!
Но я чую глубины.
Я готов тыщу лет прошагать невпопад,
Вырвав кол из соседского тына.
Кто-то вылез наружу, но я в перегной
С головою до лучших времен…
Мы повязаны вместе корою земной,
И ведет нас один перезвон.
В общем, в своих стихах В.Мерзляков создает удивительно симпатичный и притягательный образ страдающего пьющего, но мыслящего поэта. И ведь многие могут последовать за ним, начать подражать.
Давно известно, что в мире Бог с Сатаной борются и поле битвы – сердца людей. На мой взгляд, пьянство это дезертирство, самострел.
Ситуация настораживающая, проблема давняя, многие спросят, что же теперь делать? Не вводить же цензуру. А если людям нравится? Все так, но я думаю в корпоративной среде поэтов пьянство должно последовательно и настойчиво искореняться, а пока все наоборот.
Я, конечно, могу быть не прав и наверняка со своей критикой нарвусь на непонимание, тем более что от критики у нас совсем отвыкли, толи поэты стали кастой неприкасаемых, толи неинтересны они никому. В последнее время интерес к поэзии сильно сократился, не связано ли это с тем, что население России за последние годы сократилось на десять миллионов человек, ушло из жизни, выражаясь поэтическим языком, уткнувшись головою в перегной. Может быть, надо, наконец, поинтересоваться причинами такого странного явления. Может быть, все могло быть по другому, если бы в переломный момент истории поэты предложили другие смыслы и пути, и сделали это всерьез.