Деятельность пресс-служб политический партий

Специально организованные мероприятия — это оригинальные мероприятия, проводимые политической партией в целях привлечения внимания общественности к ней и ее деятельности. Характерные особенности спецсобытия — определенная сенсационность формы «организации» и сценарии, оригинальность замысла исполнения, ориентация на ожидания, интересы и предпочтения публики. Это достигается масштабностью мероприятий, высокой степенью организационно-технического обеспечения. В силу своей неординарности специальные мероприятия способны создать единство места и времени действия и усилить стандартные инструменты воздействия.


Заключительные выводы


Итак, на основании рассмотренного можно сделать следующие выводы.

1. Политическая коммуникация это массовая коммуникация, осуществляемая в такой специфической сфере общества, как политика. Она представляет собой системную совокупность процессов обмена политической информацией, её передачи, что, в свою очередь, структурирует политическую деятельность и придаёт ей новое значение.

Выделяются три основных способа политической коммуникации: посредством неформальных контактов, через различные общественно-политические организации (институты) и через СМИ.

2. Современные политики должны уметь прогнозировать сценарии развития ситуации в обществе, выбирать адекватные им стратегии развития, гибко и эффективно реагировать на изменения окружающей среды, повышая шансы реализации своих планов. Для достижения стратегических целей, стоящих перед политическими партиями, наиболее действенным методом является эффективное использование технологий связей с общественностью — public relations (PR).

3. Основной задачей пресс-службы является создание привлекательного образа политической партии и ее членов, повышение рейтинга и забота про достойную репутацию и положительный имидж. Для этого специалисты пресс-служб налаживают связь со средствами массовой информации и широкой общественностью: готовят информацию для ее дальнейшего распространения, предоставляют комментарии для печати, общаются с журналистами, занимаются планированием и реализацией разнообразных мероприятий и решают все вопросы, связанные с репутационным менеджментом.

4. Устанавливать связи политика с прессой — основная функция политический пресс-службы. Подготовленная пресс-службой информация представляется в форме, удобной для передачи общественности (межличностное общение, сообщения в средствах массовой информации, организация пресс-конференций, брифингов, «круглых столов», публичных открытых обсуждений, презентаций и т.п.). При этом, как правило, есть необходимость в преодолении различных помех, которые мешают нормальному протеканию процесса: барьера недоверия, незапланированного вмешательство среды, искажений, приводящих к изменению исходного сообщения.

5. Пресс-служба — это не вспомогательный, а один из ключевых элементов политики, важный помощник и советник политика. Эффективная пресс-служба — это служба PR, единая информационно-аналитическая команда, в задачи которой входят такие функции, как отслеживание максимального числа информационных потоков, постоянный мониторинг информационного пространства; ведение досье на основные средства массовой информации, ведущих журналистов, политиков и пиарменов: прогнозирование редакционной политики ведущих средств массовой информации; постоянное поддержание добрых отношении с конкретными (своими») СМИ — их «курирование»; разработка PR-проектов и PR-программ; имиджмейкерская работа с политической структурой и т.д.




Литература


1.                  Snitel F.P. The Practice of Public Relations. — N.-V.: Plenum, 1992.

2.                  Агеев В.С. Межгрупповое взаимодействие: социально-психологические проблемы. — М.: 1990.

3.                  Андреева Г.М. Социальная психология. — М.: Мысль, 2001.

4.                  Гульбинский Н., Сорокина Е. «Краткий курс» для эффективных политиков. — М.: АВАНТИ, 1999.

5.                  Гринберг Т.Э. Политические технологии: PR и реклама. — М.: Аспект-Пресс, 2005. — 317 с.

6.                  Дойч К. Нервы управления. – М., 1993.

7.                  Зазаева Н.Б. Политические коммуникации // Философия и общество, № 4, 2007. С. 175—187.

8.                  Зазыкина Е.В. Политический PR. Символы. — М.: "Центр ЮрИнфоР", 2003. — 125 с.

9.                  Катлин С.М. Сентер А.Х., Брум Г.М. Паблик pилейшнз. Теория и практика. — М.: Вильямс, 2001.

10.             Козлова Т.В. Особенности организации PR в деятельности государственного учреждения культуры // #"_Toc198281925">Приложение

Положение о пресс-службе Регионального исполнительного комитета Самарского регионального отделения Всероссийской политической партии «Единая Россия»


1. Общие положения

— Пресс-служба является структурным подразделением Регионального исполнительного комитета Самарского регионального отделения Всероссийской политической партии «Единая Россия».

— Пресс-служба создана для информационного обеспечения деятельности, взаимодействия со средствами массовой информации Регионального политического совета, Регионального исполнительного комитета и оказания содействия местным отделениям в вопросах, отнесенных к компетенции пресс-службы.

— В своей деятельности пресс-служба руководствуется Конституцией и законами Российской Федерации, Уставом (Основным Законом) и законами Самарской области, Федеральным законом «О политических партиях», Уставом Всероссийской политической партии «Единая Россия», Положением о Региональном исполнительном комитете Самарского регионального отделения Всероссийской политической партии «Единая Россия», настоящим Положением и другими нормативными правовыми актами.

— Пресс-служба осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими подразделениями Регионального исполнительного комитета, Региональными политическим советом, вышестоящими партийными органами, органами государственной власти и местного самоуправления, избирательными комиссиями различных уровней, иными политическими партиями, общественными объединениями, прочими заинтересованными лицами.

— Порядок и направления работы пресс-службы определяются руководителем пресс-службы, утверждаются руководителем регионального исполнительного комитета, регулируются настоящим Положением.

2. Структура пресс-службы

2.1. Структура пресс-службы определяется настоящим Положением и утверждается руководителем регионального исполнительного комитета.

2.2. Пресс-службу возглавляет руководитель пресс-службы, который назначается на должность и освобождается от должности секретарем Регионального политического совета по представлению руководителя Регионального исполнительного комитета.

2.3. На время отсутствия руководителя пресс-службы его обязанности исполняет лицо, уполномоченное на то руководителем Регионального исполнительного комитета по представлению руководителя пресс-службы. Данное лицо приобретает соответствующие права и несет ответственность за надлежащее исполнение возложенных на него обязанностей.

2.4. В структуру пресс-службы входят главные специалисты, которые назначаются на должность и освобождаются от должности секретарем Регионального политического совета по представлению руководителя Регионального исполнительного комитета.

2.5. По решению руководителя пресс-службы на ее работников может быть возложено временное исполнение обязанностей, не предусмотренных их функциональными обязанностями, замещение или совмещение должностей в соответствии с их компетенцией и профессиональными качествами.

2.6. Работники пресс-службы при назначении на должность должны быть ознакомлены с настоящим Положением и функциональными обязанностями.

2.7. Пресс-служба комплектуется работниками на основании трудового и гражданско-правового законодательства РФ.

2.8. Для работы в пресс-службе привлекаются высококвалифицированные специалисты с высшим образованием, готовые и способные решать стоящие перед Партией «Единая Россия» и ее Самарским региональным отделением цели и задачи.

2.9. Структура и численность пресс-службы может изменяться в зависимости от решаемых задач с учетом предложений руководителя пресс-службы руководителю Регионального исполнительного комитета.

3. Цели и задачи пресс-службы

3.1. Цели:

- неукоснительное выполнение уставных целей и задач, решений вышестоящих партийных органов;

- информационное сопровождение деятельности Регионального политического совета и Регионального исполнительного комитета;

- проведение единой информационной политики Самарского регионального отделения в местных, региональных и федеральных СМИ, обеспечение информационной открытости;

- развитие положительного имиджа Самарского регионального отделения партии, авторитета его лидеров среди представителей общественности на территории Самарской области и за ее пределами;

- разработка и реализация концепции информационной политики Самарского регионального отделения партии.

3.2. Задачи:

- взаимодействие с федеральными, региональными и местными печатными и электронными СМИ, обеспечение их официальной информацией, комментариями лидеров регионального отделения;

- медиа-планирование, пиар-сопровождение работы, ее освещение в СМИ;

- развитие собственных печатных СМИ, Интернет-сайтов, телепрограмм;

- проведение пресс-конференций, круглых столов, брифингов с представителями СМИ, организация иных форм работы;

- контакты с пресс-центром ЦИК партии, информационно-аналитическими и медиа подразделениями органов государственной власти, местного самоуправления, избирательных комиссий, общественных объединений;

- мониторинг и анализ СМИ;

- подготовка аналитических материалов, рекомендаций в части работы со СМИ;

- участие в агитационно-пропагандистской работе в вопросах, входящих в компетенцию Отдела;

- участие в избирательных кампаниях (в части информационного сопровождения);

- поддержка и развитие издательской деятельности регионального отделения;

- видео- и фотосъемка, ведение архива материалов.

4. Права пресс-службы

4.1. Запрашивать и получать в установленном порядке от подразделений Регионального исполнительного комитета, местных и первичных отделений партии материалы и информацию, необходимые для осуществления своих целей и задач.

4.2. Вносить предложения по совершенствованию работы Регионального исполнительного комитета, местных и первичных отделений партии.

4.3. Докладывать руководителю Регионального исполнительного комитета о несвоевременном или ненадлежащем исполнении решений и поручений вышестоящих органов партии по вопросам, входящим в компетенцию пресс-службы.

4.4. Пользоваться для исполнения своих целей и задач имуществом, оборудованием, материально-технической базой Регионального исполнительного комитета.

5. Ответственность

5.1. Работники пресс-службы несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих функциональных обязанностей, а также за причинение материального ущерба в пределах, определенных действующим законодательством РФ.


[1] Дойч К. Нервы управления. – М., 1993. С. 31.

[2] Петрунин Ю.Ю. и др. Политические коммуникации: Учеб. пособие / Под ред. А.И. Соловьева. — М.: Аспект Пресс, 2004. С. 29.

[3] Гринберг Т.Э. Политические технологии: PR и реклама. — М.: Аспект-Пресс, 2005. С. 46.

[4] Катлип С.М. Сентер А.Х., Брум Г.М. Паблик pилейшнз. Теория и практика. — М.: Вильямс, 2001. С. 364.

[5] Почепцов Г.Г. Паблик рилейшенз для профессионалов. — М.: Рефо-бук, 2001. С. 130.

[6] Ольшанский Д.В., Пеноков В.Ф. Политический консалтинг. — СПб.: Питер, 2005. С. 197—198.

[7] Гульбинский Н., Сорокина Е. «Краткий курс» для эффективных политиков. — М.: АВАНТИ, 1999. С. 81—82.

[8] Ольшанский Д.В., Пеноков В.Ф. Политический консалтинг. — СПб.: Питер, 2005.

[9] Паркинсон С.Н. Законы Паркинсона. — М.: Прогресс, 1989. — С. 188.

[10] Катлин С.М. Сентер А.Х., Брум Г.М. Паблик pилейшнз. Теория и практика. — М.: Вильямс, 2001. С. 124.

[11] Snitel F.P. The Practice of Public Relations. — N.-V.: Plenum, 1992. P. 110-117.

[12] Гринберг Т.Э. Политические технологии: PR и реклама. — М.: Аспект-Пресс, 2005. С. 118.


Страницы: 1, 2, 3, 4



Реклама
В соцсетях
рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать