Деятельность участкового уполномоченного милиции по обеспечению паспортно-визового и регистрационног...

Различают следующие виды паспортно-регистрационного режима: об­щий, особый и режим пограничной зоны. Общий паспортно-регистрационный режим установлен в подавляющем большинстве районов Российской Федера­ции. Для местностей с общим режимом характерно отсутствие каких-бы то ни было ограничений при въезде, проживании, передвижении и регистрации гра­ждан. В местностях, имеющих особое политическое, экономическое и оборон­ное значение, введен особый паспортно-регистрационный режим, характери­зующийся ограничениями въезда и проживания в них некоторой категории лиц, а также более строгой административной и уголовной ответственностью за нарушение установленных правил. В местностях, отнесенных к пограничной зоне, помимо этого действуют также дополнительные нормы, предусматрива­ющие обязанность предварительного получения разрешения на въезд в эти ме­стности. В них действует режим пограничной зоны.

На территории России деятельность по обеспечению паспортно-регистрационной системы осуществляется Паспортно-визовой службой МВД России и подразделениями этой службы в органах внутренних дел. Они созда­ны для защиты прав и свобод граждан Российской Федерации, находящихся на ее территории иностранных граждан, лиц без гражданства, а также реализации законодательства по вопросам паспортной системы, гражданства, выезда за границу и въезда в Россию, правового положения иностранных граждан в Рос­сийской Федерации. Существенная роль в обеспечении соблюдения правил паспортно-регистрационной системы принадлежит участковым уполномоченным милиции. 

Необходимым условием успешного выполнения задач, возложенных на органы внутренних дел в рассматриваемой сфере, является постоянное и тес­ное взаимодействие всех служб и подразделений между собой, а также с аппара­тами Федеральной миграционной службы Российской Федерации, другими го­сударственными органами и общественностью.

Координация деятельности государственных органов, должностных лиц и общественных организаций по проведению в жизнь требований паспортно-регистрационной системы в пределах административно-территориальных еди­ниц осуществляется соответствующими органами государственной власти. Они же принимают необходимые меры по созданию надлежащих условий для нор­мального функционирования аппаратов паспортно-визовой службы и обслужи­вания населения.

Вывод: Соблюдение гражданами правил паспортно-регистрационной системы имеет существенное значение в обеспечении безопасности государства, особенно в ситуации возросшей угрозы  международного терроризма. Поэтому сотрудники паспортно-визовой службы, участковые уполномоченные милиции иные должностные лица ОВД обязаны строго следить за соблюдением указанных правил.


2. Деятельность участкового уполномоченного милиции по осуществлению контроля за соблюдением иностранными гражданами и лицами без граж­данства установленных для них правил въезда, выезда, пребывания и транзитного проезда через территорию Российской Федерации.


Укрепление взаимных политических, экономических, научно-технических и культурных связей Российской Федерации с иностранными го­сударствами способствует облегчению режима международных контактов, приведению законодательства и практики в соответствие с международными стандартами, пактами и договорами. За последние годы предприняты конкрет­ные шаги в этом направлении. Они касаются упразднения ряда ранее действо­вавших ограничений и более полного правового закрепления порядка оформ­ления въезда в Россию и выезда из России иностранных граждан и лиц без гражданства, расширения безвизовых поездок, упрощения таможенных фор­мальностей и т.п.

Обеспечение контроля за соблюдением иностранными гражданами и ли­цами без гражданства установленных для них правил пребывания на террито­рии России является одной из функций органов внутренних дел.

Основные положения правового статуса иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации определяет Конституция Российской Федерации. Более детальная регламентация их прав и обязанностей содержится в текущем законодательстве.

Порядок въезда в Россию и выезда из России иностранных граждан и лиц без гражданства установлен Федеральным законом от 18 июля 1996 г. «О по­рядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию». Согласно этому закону иностранные граждане могут въезжать в Россию и выез­жать из России при наличии российской визы по действительным документам, удостоверяющим их личность и признаваемым Российской Федерацией в этом качестве, если иное не предусмотрено международными договорами Российской Федерации. Лица без гражданства могут въезжать в Россию и выезжать из России при наличии российской визы по действительным документам, выданным соответствующими органами госу­дарства их проживания, удостоверяющим их личность и признаваемым Рос­сийской Федерацией в этом качестве, если иное не предусмотрено междуна­родными договорами Российской Федерации.

Основанием для оформления въезда в Российскую Федерацию иностран­ных граждан или лиц без гражданства является письменное обращение (лично или через представителя) в дипломатическое представительство или консуль­ское учреждение Российской Федерации. В случае, если иностранные граждане или лица без гражданства намерены въехать в Россию по приглашению рос­сийского физического или юридического лица, порядок оформления такого приглашения устанавливается Правительством Российской Федерации.

Основанием для оформления въезда в Российскую Федерацию иностранных граждан или лиц без гражданства является также надлежащим образом оформленный договор о туристической поездке.

Въезд в Россию иностранным гражданам или лицам без гражданства мо­жет быть не разрешен, если они:

-                     при обращении за российской визой не смогли подтвердить наличие
средств для проживания на территории России и выезда из России или предъявить гарантии предоставления таких средств в соответствии с порядком, установленным Правительством Российской Федерации;

-                     в пункте пропуска через Государственную границу Российской Федерации нарушили правила пересечения Государственной границы, таможенные правила, санитарные нормы; до устранения нарушения;

- сообщили о себе или о целях своего пребывания заведомо ложные сведения.

Указанным законом въезд в Российскую Федерацию иностранным граж­данам или лицам без гражданства не разрешается в случаях, если:

- это необходимо в целях обеспечения безопасности государства;

- в период своего предыдущего пребывания в России они были осужде­ны в соответствии с российским законодательством за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления либо в период предыдущего пребывания были выдворены за пределы России в принудительном порядке, - в течение пяти лет после отбытия наказания за совершенное преступление или в течение одно­го года со дня выдворения в принудительном порядке;

- они не предъявили документы, необходимые для получения россий­ской визы в соответствии с законодательством России, - до их представления;

- они ходатайствуют о российской визе на срок более трех месяцев и не представили сертификат об отсутствии у них ВИЧ-инфекции, - до представления такого сертификата.

Законом предусмотрено ограничение выезда из России иностранных граждан или лиц; без гражданства. Ограничение может быть применено, если они:

- в соответствии с российским законодательством задержаны по подозрению в совершении преступления либо привлечены в качестве обвиняемых;

- до принятия решения по делу или до вступления в законную силу приговора суда;

- осуждены за совершение преступления на территории России; до отбытия (исполнения) наказания или до освобождения от наказа­ния;

- уклоняются от исполнения обязательств, наложенных на них судом, до исполнения обязательств либо до достижения согласия сторонами;

- не выполнили предусмотренные российским законодательством обя­зательства по уплате налогов, - до выполнения этих обязательств.

Законом «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Россий­скую Федерацию» определен порядок проезда иностранных граждан и лиц без гражданства через территорию России. Транзитный проезд осуществляется, как правило, без права на остановку. Проезд в государство назначения всеми вида­ми пассажирского транспорта разрешается по предъявлении российской тран­зитной визы, визы на въезд в сопредельное с Российской Федерацией по мар­шруту следования государство, либо визы государства назначения и действительных для выезда из России проездных билетов или подтвержденной гаран­тии их приобретения в пункте пересадки на территории Российской Федера­ции.

Транзитный проезд без визы разрешается иностранному гражданину или лицу без гражданства в случаях, если они:

- совершают беспересадочный полет воздушным транспортом через территорию Российской Федерации;

- следуют на самолете международной авиалинии с пересадкой в аэро­порту на территории России и имеют надлежащим образом оформленные документы на право въезда в государство назначения и авиабилет с подтвержден­
ной датой вылета из аэропорта пересадки на территории России в течение 24 часов с момента прибытия, за исключением случаев вынужденной остановки;

- проживают на территории государства, с которым Российская Федерация имеет соответствующий международный договор.

Вынужденной остановкой признается пребывание более 24 часов в пре­делах населенного пункта вследствие наступления следующих обстоятельств: стихийных бедствий, задерживающих движение поездов, автотранспортного средства, судна или самолета; необходимости ремонта соответствующего транспортного средства, поврежденного в результате порчи каких-либо его частей или в результате транспортного происшествия; болезни, если по заклю­чению врача дальнейшее следование больного представляется опасным для его жизни и здоровья; непредусмотренных задержек при пересадке с одного вида транспорта на другой в пункте пересадки.

В случае вынужденной остановки оформление пребывания на террито­рии России и продление срока действия транзитной российской визы произво­дятся органом внутренних дел в месте вынужденной остановки по заявлению иностранных граждан или лиц без гражданства. Сотрудники паспортно-визовой службы совместно с участковыми уполномоченными милиции должны следить за соблюдением правил пребывания.

Все иностранные граждане, пребывающие на территории Российской Федерации, подразделяются на две категории:

1)       постоянно проживающие ли­ца;

Страницы: 1, 2, 3



Реклама
В соцсетях
рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать