Догматы христианства

Итак христианство в его настоящем виде - это не религия, принесенная Иисусом (мир ему!), а результат многочисленных вселенских соборов, воздвигнувших всю догматическую    надстройку    на    произвольных измышлениях самозваного апостола Павла. Не будет преувеличением сказать, что, принимая во внимание все факты и свидетельства, христианство следует понимать скорее "как эпизод человеческой истории, а не как распространившийся    догмат    и    Божественное Откровение".

Примечания к главе 1 "Христианство в зеркале истории"

1..Коран, 2: 47.

2. Edward Carpenter "Pagan and Christian Creeds",р. 21.

3.Матф., 10: 6; 15: 24.

4. Коран, 4: 157. Хотя христианский мир сегодня и отрицает это, тем не менее, в раннюю эпоху было много таких сект, как коринфяне, и др., веривших, что был распят не Иисус, а кто-то другой вместо него. Сходны заявления в евангелие от Варнавы (CCXXI, стр. 245), "Затем перед их глазами четыре ангела вознесли его на небо".

5. Марк, 7: 27, Матф., 15:26.

6. A Rationalist Encyclopaedia, article "Paul".

7. Деяния..., 15; 36-40 и Послание к галатам, 2: 13.

8. Второе послание Петра, 3: 16-17.

9. Послание Иакова, 2: 19-20.

10. Послание Иакова 4: 16.

11. Послание к римлянам, 3: 7.

12. Деяния..., 9: 26-27.

13. Послание к галатам, 1: 11-12 и Второе послание к Тимофею, 3: 16.

14.Paul and Jesus.p130.

15. Mayor, Arnold (Jesus or Paul, 122). См. так-же Origin of the New Testament", p. 23, by Dr. William Wrede, and Religions of the World" Gerald L. Berry; "Иисус всегда оставался евреем, но еврей Савл стал Павлом, основателем христианства".

16. Thomas Whittaker, "The Origins of Christianity", 1914, p.43.

17. George P. Fisher, "History of the Cristian Doctrine", p. 72; Joseph Wood, "The Bible - What is and is not", p. 30; F. Gladstone Bratton "A History of the Bible", p. 145.

18. Марк (10: 29) и Лука (I: 1-2) явно ссылаются на Евангелие от Иисуса.

19. J. Т. Sunderiand в своей книге "The Bible, its Origin, Growth and Character" насчитал 109 таких Евангелий (см. стр. 170),

20. J. M. Robertson "A Short History of Christianity", pp. 6-8.

21.Jbid,p.98.

22. Jbid, p. 99.

23. Цитата по Hector Hawton in "The Thinker's Handbook",?. 198.

24. Т. R. Glover "The Conflict of Religions in the Eeriy Empire", p, 144.

25. F. Gladstone Bratton, op. cit., p. 140. См. также Rev. W. С. Somerville, "A First Introductionton the New Testament", p. 66.

26. H. G. Wells "The Outline of History", p. 513. 27- Edward Carpenter, op. cit.

28. Цит. по William Draper in "Intellectual development of Europe", vol. 1, p. 309.

29. H. G. Wells, "A Short History of the World", p. 123.

30. J. M. Robertson "A Short History of Christianity", p.123.

31. Jbid.

32. Цит. по Hector Hawton, "The Thinkers  Handbook", p. 198.

33. Jbid.

34. Dr. Henery Stubble "An Account of the Rise and progress of Mohametanism", 1954, pp. 44-45.

35. Нынешнее Никейское вероучение, по-видимому, сформировалось не на Никейском соборе, но является его модификацией (Prof. Percy Gardner "Inglish Modernism" Appendix I, p. 223)

36. Edward Gibbon "Decline and Fall of the Roman Empire", vol. II, h. 693.

37. Hasting's Enciclopedia of Ethics & Religion, vol. IV, p. 239.

38. Wilfred W. Briggs, "Introduction tj the History of the Christian Church", p. 49.

39. Will Durant, "The Age of Faith".

40. В жестокостях церкви читатель может убедиться, прочитав работу Гиббона (гл. XXI).

41. Will Durant. "The Age of Faith", p. 46.

42. op. cit., p. 49.

43. The Modern Churchmen, vol. XV, No. 5, August 1925, p.219.

44. Цит. по "The Unrest in Religion", p. 87.

45. Marjorie Bowen, "The Church and Social Progress", pp. 4-5.

46. A. H. M. Jones (Constantine and conversion of Europe, p. 83).

47. op. cit. 48.op.cit., p. 200.

49. Will Durant, "A History of conflict between Religion and Science", p. 48.

50. J. M. Robertson, op. cit., p. 138

51. op. cit., p. 147. Те же взгляды выражал Will Durant, "The Age of Faith", p. 8.

52. Gibbon, charter XXVII, p. 208 (1897).

53. Gustav, "Europe's Debt to Islam", p. 21.

54. Draper, "Intellectual Development of Europe", p. 318.

55. Марк, 1: 15,Матф.,4: 177. Лука, 10: 9, и т. д.

56. J. M. Robertson, op. cit., p. 117.

57. Члены этой секты все еще существуют в Ливане и Сирии (ср. Aziz S. Atiya, "A History of Eastern church, p. 282).

58. Renan, Ernst "Life of Jesus", p. 98 (foot-note).

59. Цит. по Dr. F. R. Ansari "Islam and Christianity in the Modern World", p. 21

60. J. M. Robertson "A Short History of Freethought", vol. I, p. 277.

61. Однако, этот запрет был снят в 787 г. Вторым Никейским Собором

62. Подробности см. в "An Open Letter to the Christian Churchers" Published in "The Voice of Islam",

August 1963, pp. 602-605.

63. Робертсон вспоминает: "Когда Готфрид занял Иерусалим, все евреи были сожжены заживо в синагогах, и хроника рассказывает, что крестоносцы въехали в храм на конях по колено в крови многих тысяч убитых неверных. Во имя Иисуса было убито огромное количество людей всех возрастов" (Short History or Christianity,p.219).

64. Матф., 5: 39-41 65. "A Short History of Saracens", p. 326. Подробности см. в Thomad Keightley's "The Crusader's".

66. Syed Mohammad Jamil "The Moral Side of the Christian Clergy", p. 12, Sir Alexander G. Cardew "Slavery and the Churches" Racionalist Annual, 1934, (pp. 27-34).

67. Wilfred W. Bigg, op. Cit., p. 103

68. Durant's "The Story of Civilization" - The Age of Faith, part IV, Simon and Schuster - New York, 1950, pp. 773-774.

69. Durant. "The Story of Civilization", yjl. VI, pp. 197-220.

70. Rev. Canon W. P. Hares (The teching and practice of the church of Rome in India Examined, p. 122).

71-Jbid.

72. Rev. W. P. Hares, op. cit.

73. John William Draper, "History of Intellectual Development of Europe, vol. II.

74. Rev. W. P. Hares, op. cit., 123.

75. Jbid. "The News Week" in its article "Massacre of the Pure" оценила общую цифру убитых альбигойцев не менее чем в миллион (см. Moral Side of the Christian Clergy, p. 21, by Syed Mohammad). Jamil

76. Цит. по Rev. W. P. Hares, op. cit.. p. 126.

77. Jbid.

78. Jbid.

79. Rev. W. P. Hares, op. cit.

80. "The Age of Faith" title "Inquisition", p. 784. Утверждается, что инквизиция с 1481 по 1808 г. покарала 340000 человек, из которых 32000 было сожжено. За предшествовавшие 300 лет Кеннет Уокер оценивает число убитых в 300000 человек cf.: iagnosis of Man, p. 210).

81. W. E. H. Lecky "Rise and Influence of Rationalism in Europe", vol. II, pp. 32-33.

82. Всестороннее исследование Реформации дано у Clark "A Short History of Christian church" и у Will Durant” The Age of Reformation", p. 267-367.

83. J. M. Robertson, op. cit., p. 262

84. Jbid, p. 269

85. Jbid.

86. Bertrand Russel, "Why I am not Chriatian", p. 20.

87. J. M. Robertson, op. cit., p. 269.

88. Jbid.

89. Jbid.

90. Marjorie Bowen, op. cit., p. 9.

 91 .Цит.по Dean Inge in "The church in the world" ,p.52.

92. Hector Hawton "The Thinker's Handbook", p. 36.

93. Joseph Wood, op. cit., p. 32.

94. Will Durant, "The Reformation", Hfrt IV of the Story of Civilization, p. 571.

95. London Syllabus of Religion Education, pp. 130-131.

96. The Bible Today: The English Bible before the Authorized Version, p. 128:

97. The London Syllabus, pp. 130-131.

98. How We Got Out Bible.

99. The London Syllabus, pp. 130-131, Stanley Cook's "Introduction to the Bible", pp. 9-12

100. English Modernism. "Its Origin. Methods and Aims' by HDA. Major, pp. 97 et. aeg. Подробности см. в "Chaos of Cults" by Karen Van Baleen. 5th Edition.

101. Cf: Hector Hawton's "The Thinker's Handbook", p.161.

102. HDA. Major, op. cit., p. 97.

103. Robertson, op. cit., p. 208.

104. Islamic Literature, October 1966, art: Food for Thought for Christians.

105. John M. Allegro, "The Dead Sea Scrolls",р 127.

106. Bertrand Russell, op, cit.. pp. 20-21.

Глава 2: ХРИСТИАНСТВО И МИФОЛОГИЯ:

СРАВНИТЕЛЬНЫЙ ВЗГЛЯД

Прежде   чем   перейти   к   рассмотрению взаимоотношений между христианством и мифологией, есть смысл составить панорамный обзор различных мифических фигур, почитавшихся язычниками в то время, когда рождалось христианство. Если мы вернемся примерно на две тысячи лет назад, мы найдем, что в мире существовало множество солнце поклоннических культов. Ни одна из конкретных религий не была универсальной; вокруг личностей их основателей создавались мифы. в результате чего каждая религия представала в виде сказочных историй, пронизанных мифологическим духом. От Мексики до Индонезии протягивалась одна и та же нить мифологических вымыслов. Средиземноморье не было исключением. Оно также стало жертвой гипнотического  воздействия  солнцепоклонничества, бывшего тогда в моде. Здесь мы сталкиваемся в основном со следующими мифическими фигурами, бывшими предметами обожествления

Митра.

Это был персидский бог Солнца. Согласно преданиям, он был сыном непорочно зачавшей небесной девы и родился 25 декабря в пещере. У него было 12 учеников, и он был Мессией, давно ожидаемым народом. Он был убит, взяв на себя грехи своих последователей, воскрес и ему поклонялись как воплощению Бога (1). Его последователи проповедовали суровую и строгую нравственность. У них было семь святых таинств. Наиболее важные из них - это крещение, конфирмация и евхаристия (причастие), когда "причащающиеся вкушали божественную природу Митры в виде хлеба и вина"(2). Приверженцы Митры установили центральное место поклонения в точности в том месте, где Ватикан воздвиг свою церковь.

Адонис.

Это  бог плодородия  в древне финикийской мифологии (соответствует вавилонскому Таммузу). Верили, что от родился 25 декабря. Он был убит и погребен, но боги подземного мира (Аида), где он провел 3 дня, позволили ему воскреснуть. Он был спасителем сирийцев. В Ветхом Завете упоминается о плаче женщин над его идолом (3).

Аттис.

Это фригийский вариант вавилонского Таммуза (Адониса). Он родился от матери-девственницы и считался    "единственным    рожденным    сыном" Высочайшей Кибелы. Сочетал в одном лице Бога-отца и Бога-сына Он пролил свою кровь у подножия сосны 24 марта во искупление грехов человечества; был погребен в скале, но воскрес 25 марта (параллель пасхальному воскресению), когда происходил всеобщий праздник верующих в него. Специфические атрибуты этого культа крещение кровью и причастие (4).

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20



Реклама
В соцсетях
рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать