Доказательства страхового стажа

Выслуга лет является особым видом специального трудового стажа. Виды деятельности, включаемые при исчислении выслуги лет, определя­ются непосредственно в законе (ст. 18 Закона от 12 февраля 1993 г.), а также специальными нормативными актами по каждой категории граж­дан, имеющих право на пенсию за выслугу лет: например, постановлени­ем Совета Министров - Правительства РФ "О порядке исчисления вы­слуги лет, назначения и выплаты пенсий и пособий лицам, проходившим военную службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов и воен­нослужащих сверхсрочной службы или по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин, либо службу в органах внутренних дел, и их семьям в Российской Федерации" от 22 сентября 1993 г. № 941, постановлением Правительства РФ "О порядке исчисления выслуги лет, : назначения и выплаты пенсий работникам органов и учреждений прокуратуры Российской Федерации и их семьям" от 12 августа 1994 г. № 942, постановлением Правительства РФ "О порядке исчисления вы­слуги лет, назначения и выплаты пенсий и пособий лицам, проходившим службу в федеральных органах налоговой полиции, и их семьям" от 20 февраля 1995 г. № 155 и др.

3. НЕПРЕРЫВНЫЙ ТРУДОВОЙ СТАЖ

Непрерывный трудовой стаж - это продолжительность последней непрерывной работы на одном предприятии (в учреждении, организа­ции) или на нескольких предприятиях при условии, что перерыв в трудовой деятельности не превысил установленных законодательством сроков.

Юридическое значение непрерывного трудового стажа заключается в том, что он является основным критерием при определении размера по­собия по временной нетрудоспособности, т.е. продолжительность непре­рывного трудового стажа влияет на размер пособия по временной нетру­доспособности.

Основное отличие непрерывного трудового стажа от общего и специ­ального трудового стажа заключается в его содержании. В содержание непрерывного трудового стажа включается, как правило, только трудо­вая деятельность. Исключениями из этого общего правила являются включение в непрерывный трудовой стаж периода военной службы, ис­полнение обязанностей депутата Государственной Думы, а также период ухода за ребенком до достижения им возраста трех лет.

В частности, в соответствии с Законом РФ "О статусе военнослу­жащих" от 22 января 1993 г. в непрерывный трудовой стаж засчитывает­ся время военной службы, если перерыв между днем увольнения с воен­ной службы и днем приема на работу (поступления в образовательное учреждение) не превысил одного года.

Женщинам-военнослужащим, уволенным с военной службы в связи с беременностью или рождением ребенка, время военной службы, а также периоды, в течение которых им выплачивались пособие по беременности и родам и пособие по уходу за ребенком, включаются в непрерывный трудовой стаж при условии поступления на работу или учебу до дости­жения ребенком возраста трех лет.

В соответствии с Законом РФ "О статусе депутата Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Рос­сийской Федерации" от 8 мая 1994 г. срок полномочий депутата Госу­дарственной Думы засчитывается в непрерывный стаж работы. При этом непрерывный трудовой стаж сохраняется при условии поступления на работу или на службу в течение трех месяцев после прекращения депу­татских полномочий. Супруге (супругу) депутата Государственной Думы, уволенной (уволенному) в связи с переездом депутата для выполнения депутатских полномочий в Государственной Думе, перерыв в работе также засчитывается в непрерывный стаж работы (службы).

Порядок исчисления непрерывного трудового стажа регулируется по­становлением Совета Министров СССР от 13 апреля 1973 г. № 252.

Основными факторами, влияющими на исчисление непрерывного трудового стажа, являются основание увольнения и сторона - инициатор прекращения трудового договора.

4. СТРАХОВОЙ СТАЖ

В целях усиления государственных гарантий прав граждан на пенси­онное обеспечение в условиях проводимой экономической ' "формы и создания предпосылок для устойчивого развития пенсионной. системы Правительством РФ 7 августа 1995 г. была одобрена Концепция рефор­мы пенсионного обеспечения в Российской Федерации.

Основной целью пенсионной реформы является создание механизма, обеспечивающего соответствие условий предоставления и размеров пен­сии объему участия в социальном страховании каждого конкретного лица и зависящего от продолжительности страхования и величины стра­ховых взносов в Пенсионный фонд РФ путем введения персонифициро­ванного учета уплаты страховых взносов.

Первым шагом по реализации Концепции было принятие 1 апреля 1996 г. Федерального закона "Об индивидуальном (персонифицирован­ном) учете в системе государственного пенсионного обеспечения".

Этим Законом введен в пенсионное законодательство новый термин -"страховой стаж". Под страховым стажем понимается суммарная про­должительность периодов трудовой деятельности застрахованного лица, в течение которых уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации.

В соответствии с Инструкцией о порядке введения индивидуального (персонифицированного) учета сведений о застрахованных лицах для целей государственного пенсионного страхования, утвержденной поста­новлением Правительства РФ от 15 марта 1997 г., каждый работодатель ежеквартально в течение месяца, следующего за отчетным кварталом, на каждое зарегистрированное в системе государственного пенсионного страхования застрахованное лицо, работавшее у него, предоставляет в территориальный орган Пенсионного фонда РФ документ, содержащий индивидуальные сведения о трудовом стаже, заработке (вознаграждении) и начисленных страховых взносах застрахованного лица. Указанные све­дения заносятся в индивидуальный лицевой счет каждого застрахованно­го лица.

При обращении лица за назначением пенсии продолжительность страхового стажа будет определяться на основании сведений индивиду­ального лицевого счета. Информация  ИЛС относится к категории конфиденциально по законодательству РФ. 

При определении права на пенсию и ее размера периоды, не связан­ные с уплатой страховых взносов, будут учитываться при условии воз­мещения соответствующих расходов за счет средств федерального бюд­жета (учеба, воинская служба по призыву и др.).

В страховой стаж включаются (засчитываются):

а) периоды работы и (или) иной деятельности, выполнявшиеся на территории Российской Федерации лицами, застрахованными в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном пенсионном страховании (далее именуются - застрахованные лица);

б) периоды работы и (или) иной деятельности,  выполнявшиеся застрахованными лицами за пределами Российской Федерации, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации или международными договорами Российской Федерации, либо в случае уплаты страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации при добровольном вступлении в правоотношения по обязательному пенсионному страхованию;

в) иные периоды:

- период прохождения военной службы, а также другой приравненной к ней службы, предусмотренной Законом Российской Федерации "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей";
- период получения пособия по государственному социальному страхованию в период временной нетрудоспособности;
- период ухода одного из родителей за каждым ребенком до достижения им возраста полутора лет, но не более трех лет в общей сложности;
- период получения пособия по безработице, период участия в оплачиваемых общественных работах и период переезда по направлению государственной службы занятости в другую местность для трудоустройства;
- период содержания под стражей лиц, необоснованно привлеченных к уголовной ответственности, необоснованно репрессированных и впоследствии реабилитированных, и период отбывания этими лицами наказания в местах лишения свободы и в ссылке;
- период ухода, осуществляемого трудоспособным лицом за инвалидом I группы, ребенком-инвалидом или за лицом, достигшим возраста 80 лет.

Понятие "страховой стаж" упоминается также в Федеральном законе "Об основах обязательного социального страхования" от 16 июля 1999 г. В указанном Законе под страховым стажем понимается суммарная про­должительность времени уплаты страховых взносов. Возможно, в перспективе юридическое значение будет придаваться страховому стажу и при определении права на другие виды социального страхования (например, на пособие по безработице или по временной нетрудоспособности), а не только на трудовые пенсии.

 II. ДОКАЗАТЕЛЬСТВА ТРУДОВОГО СТАЖА

 

            Любой юридический факт в юридическом составе должен быть в соответствующем порядке доказан. Трудовой стаж не исключение его также нужно доказывать.

            Закон предусматривает два основных способа подтверждения трудового стажа. Первый, основной способ, - подтверждение трудового стажа документами.  В таком порядке доказываются все виды трудового стажа – общий , специальный, страховой и непрерывный. При этом документами подтверждается любая трудовая деятельность, засчитываемая в трудовой стаж, а также иные периоды, которые в него включаются согласно установленных законодательных актов.

            Второй способ вспомогательный, состоит из подтверждения стажа свидетельскими показаниями. В таком порядке может подтверждаться лишь стаж работы ( кроме работы у отдельных граждан), к тому же лишь при определенных условиях и лишь для назначения государственной пенсии. Ни страховой, ни непрерывный  трудовой стаж свидетельскими показаниями доказывать нельзя.

Рассмотрим первый способ подтверждения трудового стажа – с помощью документов.

Правила его подтверждения подразделяются по времени на два основных этапа. Первый этап – трудовой стаж, приобретенный до регистрации в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом от 1 апреля 1996 года «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе государственного пенсионного страхования». Второй этап – трудовой стаж приобретенный после такой регистрации, он начался  с 1 января 1997 года.

Первый этап в свою очередь слагается из двух периодов – до введения трудовых книжек и после их введения.

Трудовые книжки для тех кто трудился в качестве рабочих и служащих, то есть для работающих по найму, введены с начала 1939 года, а для колхозников – в 1967 году.

За периоды до введения трудовых книжек трудовой стаж подтверждается различными документами – послужными списками ( они велись до 1917 года на некоторых государственных служащих и специалистов, например, на земских врачей, в первые годы советской власти продолжали делать записи о работе их владельцев), трудовыми списками (они велись с 1927-1929 годы на служащих государственных, общественных предприятий и учреждений) и другими документами выдаваемыми с места работы (справками, удостоверениями и т.п.). Записи о работе, службе в таких документах заверялись подписью руководителя организации и ее печатью. В настоящее время таки документы встречаются крайне редко, учитывая, что они выдавались многие годы назад.

Страницы: 1, 2, 3, 4



Реклама
В соцсетях
рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать