Эффективный менеджер
Федеральное агентство по образованию
Южно-Уральский государственный университет
Международный факультет
Кафедра «Международный менеджмент»
Курсовая работа
по предмету «Эффективный менеджер».
Автор работы: Карнушина Ю.В.
студентка гр. МН-386
«______» _______________ 2007г.
Руководитель работы: Терещук С. В.
«______» _______________ 2007г
Работа защищена
«______» _______________ 2007г
с оценкой _____________________
Челябинск
2007
Вопрос № 1
Представьте себе, что ваша организация пригласила на работу нескольких стажеров – менеджеров. Вас попросили рассказать им о характере работы менеджера, об умении управлять временем и рабочей нагрузкой. К этому разговору подготовьте раздаточный материал, в котором:
А) Основные идеи модели управления Анри Файоля.
Следующие теоретические модели помогут лучше понять содержание должностных обязанностей менеджера. Менеджеры должны: прогнозировать, организовывать, руководить, координировать и контролировать.
1. Прогнозировать и планировать - Файоль требует от менеджеров реального оценивания возможных ситуаций в будущем и подготовки к ним в настоящем, менеджер должен обладать умением заглядывать вперед.
2. Организовывать – менеджеры должны суметь создать оптимальную структуру, которая способствовала бы достижению целей организации.
3. Руководить – менеджеры должны служить примером для своих подчиненных, они должны направлять энергию, работоспособность своих сотрудников в нужное русло для достижения главной цели фирмы, которая должна быть ясна и понятна сотрудникам.
4. Координировать – т.е. следить за тем, чтобы то, что делают сотрудники, согласовывалось с общим планом организации, что достигается при обмене информацией внутри фирмы.
5. Контролировать – менеджер должен уметь сопоставлять, насколько то, что происходит, соответствует тому, что ожидается – должно происходить.
Б)
Менеджер должен быть во всем примером для своих сотрудников, должен вести их за собой для достижения целей фирмы. Сотрудники должны уважать своего менеджера, легко идти с ним на контакт, для этого менеджеру необходимо хорошо разбираться в людях, обладать знаниями в области психологии, чтобы правильно мотивировать свой персонал, направлять его в нужное русло.
Рассмотрим для примера работу менеджера по персоналу агентства «Погода в доме».
1. Составление рабочего плана – расписывается то, насколько сотрудники будут загружены, очередность выполнения порученных им работ, которые будут необходимы в следующем месяце – составляется по результатам работы предыдущего месяца.
2. Организация рабочего процесса – определяются обязанности сотрудников, сотрудники знакомятся со своим рабочим планом, назначения ответственного, распределение ролей в коллективе.
3. Руководство- самое главное, чтобы сотрудники признали в менеджере лидера, тогда руководить коллективом будет легко, сотрудники должны понять, вовлеченность в рабочий процесс и компетентность своего менеджера.
4. Координация – менеджеру по персоналу необходимо обеспечить согласованность своих планов с планами Топ- менеджера, а также составленные индивидуальные планы сотрудников должны быть взаимосвязаны между собой.
5. В планах менеджера по персоналу строго прописано какой результат ожидаем в конце месяца, ожидаемый результат постоянно должен сверяться с фактическим, только на основе этого, анализируя все допустимые ошибки, можно составлять следующий план.
В) Советы по управлению временем и рабочей нагрузкой.
Должность – менеджер – накладывает на человека множество обязательств. Поэтому менеджеру необходимо выработать четкое представление о том, как управлять своим временем и рабочей нагрузкой. Следующие советы помогут научиться управлять ими:
- никогда не откладывать работу- т.к. это лишь увеличивает рабочую нагрузку.
- эффективно и правильно делегировать полномочия – освобождается у Вас время на решение задач, которые можете решить только Вы, а также своего рода развитие сотрудников, предоставление им большей свободы, что скажется положительно на деятельности фирмы.
- умело и терпеливо справляться с канцелярской работой – беспорядок на рабочем месте или в документах порождает большой объем лишней работы, а также отнимает время.
- уметь выделять главное – умение это очень важно, т.к. если заниматься всем, то можно упустить из виду действительно важные, требующие Вашего участия вещи.
Вопрос № 2
«Больше никаких совещаний, -заявляет Ваш коллега. – Они только отнимают время. Научил ли изучаемый Вами курс эффективно проводить совещания?» Вы решили ответить на вопрос коллеги, составив служебную записку, в которой:
Менеджеру по персоналу
фирмы «Погода в доме».
Служебная записка.
А) Предлагаю изучить следующие функции совещаний, для наиболее эффективного их проведения:
- обобщение знаний и опыта участников;
- огласка собственного мнения, недовольства – для обнаружения проблемы;
- исследование проблем путем сбора информации;
- оценка состояния;
-передача информации для ее обработки и дальнейшего использования;
- прогнозирование последствий текущих и планируемых изменений;
- принятие решений;
- распределение ресурсов;
- помощь в принятие стратегических решений;
- помощь в решение проблем;
- развитие у персонала «командного духа»;
- четкое распределение обязанностей;
- согласование действий;
- жесткий контроль за выполняемыми действиями.
Б) Существует ряд проблем, которые приводят к неэффективности совещаний. Рассмотрим их и возможные способы их решения:
- совещание занимает слишком много времени;
Избежать этого нам поможет:
Человеку, ответственному за совещание нужно четко прописать его содержание, которое включает в себя: постановку главной проблемы («главной», т.к. общие вопросы решаются на планерках и т.п.), определить докладчиков и их очередность, суметь сделать правильные выводы.
- большое количество участников;
Решение:
Непосредственно перед главным совещанием нужно провести mini совещания на уровне менеджеров среднего звена, а потом уже доносить обобщенные проблемы из толпы до руководства, это значительно сэкономит время, а как известно время – деньги.
- участники совещания не чувствуют своей значимости в судьбе фирмы;
Решение:
На таких совещания должен быть выбран такой председатель, который сможет вызвать у участников чувство «сплоченности», создать доверительную обстановку.
- неэффективное общение в связи с ограниченностью мнений;
Выход из положения:
На некоторых совещаниях необходим «прилив свежей крови», для того чтобы внести инновационные решения и со стороны взглянуть на проблему, которая, возможно, надумана руководством – из-за чрезмерного зацикливания на своей фирме. В таких ситуациях приглашают специалиста со стороны ( внешнего консультанта или посредника).
Вопрос № 3
Ваш руководитель попросил Вас представить ему доклад, поясняющий как составить план запуска новой продукции. Написать такой доклад, в котором:
А) Этапы процесса планирования:
1. определение целей.
Что именно планируется достичь;
2. генерация и оценка вариантов.
Рассмотрение возможных курсов действий. После анализа всех вариантов выбор наилучшего пути достижения цели.
3. определение действий.
Что необходимо сделать для реализации выбранного варианта?
4. установление очередности действий.
Определение, в каком порядке должны выполняться действия.
5. Определение необходимых ресурсов.
решить какие ресурсы потребуются для реализации плана.
6. Пересмотр плана.
Сработает ли план? Если ответ отрицательный, следует вернуться к этапу 3 или 2, или даже 1.
7. Подготовка плана действий и рабочего графика.
Решение кто, что и когда будет делать.
8. Мониторинг и контроль; коррекция плана в случае необходимости.
Контроль за выполнением намеченных действий и осуществлением их в соответствие с планом.
Б) Проблемы и ограничения, которые возникают в процессе планирования и их решение:
- неясные цели;
Часто допускаются ошибки в выборе общего направления. Размытое представление о том, что необходимо достичь. Цели ставятся не конкретные, не измеримые, не согласованные по времени, что приводит к их недостижимости.
Решение:
Четкое представление, что же именно надо достичь. Разработка критериев для оценки прогресса в достижении этих целей. Достижение максимально возможной точности постановки целей.
- дефицит информации;
Не получение уместной и точной информации, когда она необходима. Нередко необходимые сведения поступают с опозданием, что неблагоприятно влияет на планирование.
Решение:
Точная, своевременная и уместная информация. Данные должны поступать в удобной для использования форме.
- изменение обстоятельств;
Долгосрочные планы основываются на прогнозах и догадках.
Решение:
Корректировка планов по мере изменения обстоятельств или поступления дополнительной информации.
- противоречие интересам людей или политике организации.
Вопрос № 6.
Ваш приятель, работающий в другой организации, обратился к Вам с просьбой. Его персонал испытывает низкую мотивацию к работе и имеет плохие показатели ее выполнения. Сразу несколько сотрудников Вашего приятеля заявили ему, что причина такого неудовлетворительного положения кроется в отсутсвии продуманной организационной политики в области развития персонала, поскольку организация не проявляет к этому вопросу интереса. Составить меморандум, в котором:
Страницы: 1, 2