76952
102268
2.5 Вспом. материалы для произв. Целей
1,05
19883
13467
17897
2.6 Расходы по охране труда и технике безопасн.
3
56809
38476
51134
2.7 Расходы, связанные с арендой осн. Фондов
0,5
9468
6413
8522
2.8 Содержание авт. хоз-ва и ТО
6
113618
76952
102268
2.9 Бланки технической документации
1,5
28404
19238
25567
2.10 Расходы по повышению квалификации кадров
1,5
28404
19238
25567
2.11 Расходы по изобретательству
1,5
28404
19238
25567
2.12 Противопожарные мероприятия
0,3
5681
3848
5113
2.13 Прочие
0,3
5681
3848
5113
ИТОГО:
702996
706841
835996
По показателям сметы накладных расходов видно, что применение парка подвижного состава автомобилей ЗИЛ-ММЗ-555 наиболее эффективно, потому что сумма по видам накладных расходов по данному парку наименьшая, следовательно, налогооблагаемая прибыль у данного парка автомобилей будет меньше, чем у других парков автомобилей.
7 План по себестоимости, доходам, прибыли и рентабельности
7.1 Себестоимость автомобильных перевозок
В себестоимость автомобильных перевозок входят фонд оплаты труда, единый социальный налог, топливо, смазочные, обтирочные и прочие материалы, затраты на ремонтный фонд, затраты на восстановление и ремонт шин, амортизационные отчисления на подвижной состав и накладные расходы.
Единый социальный налог состоит из отчислений в пенсионный фонд (28% от ФОТ), фонд социального страхования (4% от ФОТ) и в фонд медицинского страхования (3,6% от ФОТ).
Таблица 16 – Отчисления, входящие в единый социальный налог
Виды отчислений
Сумма отчислений, руб
ЗИЛ-131В
КамАЗ - 5320
ЗИЛ-ММЗ-555
Пенсионный фонд
1031713
903305
1036941
Фонд соц.страхования
115466
129044
148520
Фонд мед.страхования
103919
116139
133668
Итого, сумма налога
1251098
1148488
1321829
Все данные для расчета себестоимости перевозок уже получены ранее. Сведем их в таблицу 17 и просуммируем по каждому парку. Также вычислим структуру себестоимости (долю каждой статьи в общей сумме затрат).
Таблица 17 – Себестоимость автомобильных перевозок
Статья себестоимости
Сумма затрат, руб
Структура себестоимости, %
ЗИЛ-131В
КамАЗ-5320
ЗИЛ-ММЗ-555
ЗИЛ-131В
КамАЗ-5320
ЗИЛ-ММЗ-555
1 ФОТ
3684689
3226089
3713005
28
36
31
2 Единый соц. налог
1311749
1148488
1321829
10
13
11
3 Топливо
4936583
1859632
3984105
38
21
33
4 Смаз., обтирочные и проч. материалы
354791
163242
196640
3
2
2
5 Ремонтный фонд
244386
193384
282303
2
2
3
6 Затраты на восстан. и ремонт шин
129431
72332
124727
1
1
1
7 Амортизация ПС
1738904
1655443
1536059
13
18
13
8 Накладные расходы
702996
706841
835996
5
7
6
Итого
13103529
9025451
11994665
100
100
100
По себестоимости автомобильных перевозок видно, что применение парка подвижного состава автомобилей КамАЗ-5320 наиболее эффективно, так как его себестоимость наименьшая, потому что сумма затрат меньше, чем у автомобилей других парков.
7.2 Методика вычисления плана по доходам
(107)
где - плановый доход предприятия, руб;
- себестоимость автомобильных перевозок, руб. (вычислена в предыдущей главе);
- коэффициент, учитывающий норму прибыли (равен 1,3).
(108)
где - доход предприятия по прейскуранту. Рассчитывается для автомобилей грузоподъемностью более 5 тонн (КамАЗ-5320 и ЗИЛ-ММЗ-555), руб;
- тариф на перевозку одной тонны груза (для автомобиля КамАЗ-5320 и ЗИЛ-ММЗ-555 равен 1,37 руб/т), [5];
- поясной коэффициент (равен 1,15), [4].
(109)
где - доход предприятия по прейскуранту. Рассчитывается для автомобилей грузоподъемностью менее 5 тонн (ЗИЛ-131В), руб;
- общее число ездок за год, ед.;
- тариф за одну отправку (для автомобиля ЗИЛ-131В равен 7,99 руб/отпр), [5];
- поясной коэффициент (равен 1,15), [4].
(110)
где - коэффициент удорожания.
7.3 Расчет плана по доходам на примере парка автомобилей
ЗИЛ-131В
Для остальных автомобилей производим аналогичный расчет, и полученные данные сводим в таблицу 18
Таблица 18 – План по доходам
Показатели
Значения показателей
ЗИЛ-131В
КамАЗ-5320
ЗИЛ-ММЗ-555
Плановый доход предприятия, руб
170346681
11733086
15593065
Доход предприятия по прейскуранту, руб
275012
195520
195520
Коэффициент удорожания.
62
60
80
Средний коэффициент удорожания
67
По плану о доходах предприятий видно, что парк автомобилей ЗИЛ-131В приносит наибольший доход, но для объективной оценки необходимо вычислить прибыль и рентабельность предприятия.
7.4 Методика планирования прибыли
(111)
где - налогооблагаемая прибыль, руб;
- налоги и отчисления, руб.
(112)
где - транспортный налог, руб;
- налог на имущество, руб.
(113)
где - ставка транспортного налога, руб/л.с. Для автомобиля ЗИЛ-131В равна 8 руб/л.с, для автомобиля КамАЗ-5320 – 8 руб/л.с, для автомобиля ЗИЛ-ММЗ-555 - 8 руб/л.с.;
- мощность двигателя автомобиля, л.с. Мощность двигателя автомобиля ЗИЛ-131В – 110 л.с., мощность двигателя автомобиля КамАЗ-5320 - 120 л.с., мощность двигателя автомобиля ЗИЛ-ММЗ-555 – 110 л.с., [2];
- списочное количество автомобилей в парке, ед.
(114)
где - ставка налога на имущество, %, (2 процента от стоимости имущества).
- общая стоимость производственных фондов предприятия, руб, (вычислена в п. 5.2).
(115)
где - прибыль АТП, руб;
- налог на прибыль, руб.
(116)
где - ставка налога на прибыль, %. Составляет 24 процента.
7.5 Планирование прибыли на примере парка автомобилей
ЗИЛ-131В
Для остальных автомобилей производим аналогичный расчет и полученные данные сводим в таблицу 19
Таблица 19 – Расчет прибыли
Показатели
Значения показателей
ЗИЛ-131В
КамАЗ-5320
ЗИЛ-ММЗ-555
Транспортный налог, руб
10560
8640
11440
Налог на имущество, руб
240000
270000
238333
Налогооблагаемая прибыль, руб
3680592
2428995
3348627
Налог на прибыль, руб
883342
582959
803671
Прибыль АТП, руб
2797250
1846036
2544956
По плану о доходах предприятий видно, что парк автомобилей ЗИЛ-131В приносит наибольшую прибыль, но для объективной оценки необходимо вычислить рентабельность предприятия.
7.6 Методика расчета рентабельности
(117)
где - рентабельность предприятия, %
7.7 Расчет рентабельности на примере парка автомобилей
ЗИЛ-131В
Для остальных автомобилей производим аналогичный расчет рентабельности и полученные данные сводим в таблицу 20
Таблица 20 – Расчет рентабельности
Показатели
Значения показателей
ЗИЛ-131В
КамАЗ-5320
ЗИЛ-ММЗ-555
Рентабельность предприятия, %
21,3
20,5
21,2
Рассчитав рентабельность предприятий трех различных парков подвижного состава, делаем вывод, что применение парка автомобилей ЗИЛ-131В наиболее эффективно, потому что прибыль АТП наибольшая, а себестоимость подвижного состава наименьшая, по сравнению с другими парками автомобилей.
Список использованных источников
1 Единые нормы времени на перевозку
грузов
автомобильным транспортом и сдельные расценки для оплаты труда водителей: М.-
Экономика, 1990г.
2 Краткий автомобильный справочник. Гос. НИИ автомоб.трансп. 8-е изд. – М. Транспорт, 1979г.
3 Николин В.И., Мочалин С.М., Витвицкий Е.Е., Николин И.В.; под ред. проф. В.И.Николина Проектирование автотранспортных систем доставки груза. – Омск: Изд-во СибАДИ, 2001. – 184с.
4 Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта. – М.: Транспорт, 1988. – 78с.
5 Прейскурант №13-01-01. Тарифы на перевозку грузов и другие услуги, выполняемые автомобильным транспортом.
6 Справочные и нормативные материалы по автомобильному транспорту, г.Курган, 1987, изд. 3-е
7 Тарифная политика на автомобильном транспорте. - М: Изд-во «Центроргтрудавтотранс», 2001г. – 215с.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9