Экономическая оценка деятельности по техническому обслуживанию и ремонту подвижного состава

76952

102268

2.5 Вспом. материалы для произв. Целей

1,05

19883

13467

17897

2.6 Расходы по охране труда и технике безопасн.

3

56809

38476

51134

2.7 Расходы, связанные с арендой осн. Фондов

0,5

9468

6413

8522

2.8 Содержание авт. хоз-ва и ТО

6

113618

76952

102268

2.9 Бланки технической документации

1,5

28404

19238

25567

2.10 Расходы по повышению квалификации кадров

1,5

28404

19238

25567

 

2.11 Расходы по изобретательству

1,5

28404

19238

25567

 

2.12 Противопожарные мероприятия

0,3

5681

3848

5113

 

2.13 Прочие

0,3

5681

3848

5113

 

ИТОГО:

 

702996

706841

835996

 

По показателям сметы накладных расходов видно, что применение парка подвижного состава автомобилей ЗИЛ-ММЗ-555 наиболее эффективно, потому что сумма по видам накладных расходов по данному парку наименьшая, следовательно, налогооблагаемая прибыль у данного парка автомобилей будет меньше, чем у других парков автомобилей.

7 План по себестоимости, доходам, прибыли и рентабельности


7.1 Себестоимость автомобильных перевозок


В себестоимость автомобильных перевозок входят фонд оплаты труда, единый социальный налог, топливо, смазочные, обтирочные и прочие материалы, затраты на ремонтный фонд, затраты на восстановление и ремонт шин, амортизационные отчисления на подвижной состав и накладные расходы.

Единый социальный налог состоит из отчислений в пенсионный фонд (28% от ФОТ), фонд социального страхования (4% от ФОТ) и в фонд медицинского страхования (3,6% от ФОТ).


Таблица 16 – Отчисления, входящие в единый социальный налог

Виды отчислений

Сумма отчислений, руб

ЗИЛ-131В

КамАЗ  -  5320

ЗИЛ-ММЗ-555

Пенсионный фонд

1031713

903305

1036941

Фонд соц.страхования

115466

129044

148520

Фонд мед.страхования

103919

116139

133668

Итого, сумма налога

1251098

1148488

1321829


Все данные для расчета себестоимости перевозок уже получены ранее. Сведем их в таблицу 17 и просуммируем по каждому парку. Также вычислим структуру себестоимости (долю каждой статьи в общей сумме затрат).


Таблица 17 – Себестоимость автомобильных перевозок

Статья себестоимости

Сумма затрат, руб

Структура себестоимости, %

ЗИЛ-131В

КамАЗ-5320

ЗИЛ-ММЗ-555

ЗИЛ-131В

КамАЗ-5320

ЗИЛ-ММЗ-555

1 ФОТ

3684689

3226089

3713005

28

36

31

2 Единый соц. налог

1311749

1148488

1321829

10

13

11

3 Топливо

4936583

1859632

3984105

38

21

33

4 Смаз., обтирочные и проч. материалы

354791

163242

196640

3

2

2

5 Ремонтный фонд

244386

193384

282303

2

2

3

6 Затраты на восстан. и ремонт шин

129431

72332

124727

1

1

1

7 Амортизация ПС

1738904

1655443

1536059

13

18

13

8 Накладные расходы

702996

706841

835996

5

7

6

Итого

13103529

9025451

11994665

100

100

100


По себестоимости автомобильных перевозок  видно, что применение парка подвижного состава автомобилей КамАЗ-5320 наиболее эффективно, так как его себестоимость наименьшая, потому что сумма затрат меньше, чем у автомобилей других парков.


7.2 Методика вычисления плана по доходам


                                                        (107)


где     -   плановый доход предприятия, руб;

 - себестоимость автомобильных перевозок, руб. (вычислена в предыдущей главе);

 -  коэффициент, учитывающий норму прибыли (равен 1,3).


                                          (108)


где  - доход предприятия по прейскуранту. Рассчитывается для автомобилей грузоподъемностью более 5 тонн (КамАЗ-5320 и ЗИЛ-ММЗ-555), руб;

   -  тариф на перевозку одной тонны груза (для автомобиля КамАЗ-5320  и ЗИЛ-ММЗ-555 равен 1,37 руб/т),   [5];

   -     поясной коэффициент (равен 1,15),   [4].


                                          (109)


где  - доход предприятия по прейскуранту. Рассчитывается для автомобилей грузоподъемностью менее 5 тонн (ЗИЛ-131В), руб;

          -   общее число ездок за год, ед.;

    -  тариф за одну отправку (для автомобиля ЗИЛ-131В равен 7,99 руб/отпр),   [5];

    -     поясной коэффициент (равен 1,15),   [4].


                                                          (110)


где  - коэффициент удорожания.



7.3 Расчет плана по доходам на примере парка автомобилей

ЗИЛ-131В





Для остальных автомобилей производим аналогичный расчет, и полученные данные сводим в таблицу 18


Таблица 18 –  План по доходам

Показатели

Значения показателей

ЗИЛ-131В

КамАЗ-5320

ЗИЛ-ММЗ-555

Плановый доход предприятия, руб

170346681

11733086

15593065

Доход предприятия по прейскуранту, руб

275012

195520

195520

Коэффициент удорожания.

62

60

80

Средний коэффициент удорожания

67


По плану о доходах предприятий видно, что парк автомобилей ЗИЛ-131В приносит наибольший доход, но для объективной оценки необходимо вычислить прибыль и рентабельность предприятия.



7.4 Методика планирования прибыли


                                             (111)


где  - налогооблагаемая прибыль, руб;

- налоги и отчисления, руб.


                                             (112)


где   - транспортный налог, руб;

 - налог на имущество, руб.


                                    (113)


где   - ставка транспортного налога, руб/л.с. Для автомобиля ЗИЛ-131В равна 8 руб/л.с, для автомобиля КамАЗ-5320 – 8 руб/л.с, для автомобиля ЗИЛ-ММЗ-555 -  8 руб/л.с.;

 - мощность двигателя автомобиля, л.с. Мощность двигателя автомобиля ЗИЛ-131В – 110 л.с., мощность двигателя автомобиля КамАЗ-5320 -  120 л.с., мощность двигателя автомобиля ЗИЛ-ММЗ-555 – 110 л.с.,    [2];

     -      списочное количество автомобилей в парке, ед.


                                      (114)


где  - ставка налога на имущество, %, (2 процента от стоимости имущества).

 - общая стоимость производственных фондов предприятия, руб, (вычислена в п. 5.2).

                                              (115)


где  - прибыль АТП, руб;

  -   налог на прибыль, руб.


                                                  (116)


где  - ставка налога на прибыль, %. Составляет 24 процента.



7.5 Планирование прибыли на примере парка автомобилей

     ЗИЛ-131В







Для остальных автомобилей производим аналогичный расчет и полученные данные сводим в таблицу 19


Таблица 19 –  Расчет прибыли

Показатели

Значения показателей

ЗИЛ-131В

КамАЗ-5320

ЗИЛ-ММЗ-555

Транспортный налог, руб

10560

8640

11440

Налог на имущество, руб

240000

270000

238333

Налогооблагаемая прибыль, руб

3680592

2428995

3348627

Налог на прибыль, руб

883342

582959

803671

Прибыль АТП, руб

2797250

1846036

2544956


По плану о доходах предприятий видно, что парк автомобилей ЗИЛ-131В приносит наибольшую прибыль, но для объективной оценки необходимо вычислить рентабельность предприятия.



7.6 Методика расчета рентабельности


                                             (117)


где  - рентабельность предприятия, %

7.7 Расчет рентабельности на примере парка автомобилей

     ЗИЛ-131В



Для остальных автомобилей производим аналогичный расчет рентабельности и полученные данные сводим в таблицу 20


Таблица 20 –  Расчет рентабельности

Показатели

Значения показателей

ЗИЛ-131В

КамАЗ-5320

ЗИЛ-ММЗ-555

Рентабельность предприятия, %

21,3

20,5

21,2


Рассчитав рентабельность предприятий трех различных парков подвижного состава, делаем вывод, что применение парка автомобилей ЗИЛ-131В наиболее эффективно, потому что прибыль АТП наибольшая, а себестоимость подвижного состава наименьшая, по сравнению с другими парками автомобилей.

Список использованных источников


1 Единые нормы времени на перевозку грузов
автомобильным транспортом и сдельные расценки для оплаты труда водителей: М.- Экономика, 1990г.

2 Краткий автомобильный справочник. Гос. НИИ автомоб.трансп. 8-е изд. – М. Транспорт, 1979г.

3 Николин В.И., Мочалин С.М., Витвицкий Е.Е., Николин И.В.; под ред. проф. В.И.Николина Проектирование автотранспортных систем доставки груза. – Омск: Изд-во СибАДИ, 2001. – 184с.

4 Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта. – М.: Транспорт, 1988. – 78с.

5 Прейскурант №13-01-01. Тарифы на перевозку грузов и другие услуги, выполняемые автомобильным транспортом.

6 Справочные и нормативные материалы по автомобильному транспорту, г.Курган, 1987, изд. 3-е

7 Тарифная политика на автомобильном транспорте. - М: Изд-во «Центроргтрудавтотранс», 2001г. – 215с.



Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9



Реклама
В соцсетях
рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать