33 755,29
15,6
0,2
Полная себестоимость
15 791 184,52
18 447 541,21
2656356,7
16,8
Из произведённых расчётов видно, что себестоимость затрат за прошедший период возросла на 16,8%., несмотря на экономию затрат по статьям 5; 6; 7 в сумме на 2,73%. Большой перерасход (10,7%) составила статья затрат №1 (сырьё и материалы). также увеличились общехозяйственные расходы и заработная плата основных рабочих.
Задача № 5
Статистика цен
Требуется: Рассчитать показатели, характеризующие изменение цен, объёма реализации продукции, оценить влияние цены и количества реализованной продукции на результативный стоимостный показатель. Проанализировать среднюю цену реализации молока на рынке различными производителями и оценить динамику этого процесса. Сделать выводы.
Исходные данные:
Таблица 5.1
Данные о ценах и стоимости произведенной продукции
Показатель
Базисный период
Отчётный период
Стоимость реализованной продукции в ценах соответствующего периода, руб.
молоко
137 790
169 050
сметана
21 760
23 290
творог
19 140
19 600
масло животное
45 000
48 800
йогурт
4 800
5 000
майонез
4 320
3 950
варенец
1 450
1 800
соевый творог
2 400
2 280
Изменение цен на продукцию (ip), %
предприятие 1
9
11,5
предприятие 2
8,5
10,5
предприятие 3
8
8,5
предприятие 4
10
11
Объём реализации молока у производителей, л
предприятие 2
7 800
7 940
предприятие 3
2 100
2 700
предприятие 4
4 930
4 950
Таблица 5.2
Распределение расчётных показателей
1) Индивидуальные индексы физического объёма и цен
2) Общий индекс цен
3) Общий индекс физического объёма продукции
4) Общий индекс стоимости реализованной продукции
5) Сумма экономии или дополнительных затрат покупателей за счёт изменения цен на йогурт, майонез, варенец, соевый творог
6) Сумма экономии или дополнительных затрат покупателей за счёт изменения цен в целом на все продукты
7) Средняя для города цена реализации молока разными производителями
Решение:
1) Определим индивидуальные индексы физического объёма и цен.
Индивидуальный индекс динамики определяется как отношение цены конкретного i-го продукта (товара) отчётного периода (1) к цене базисного периода (0), т.е.:
, где pi1, pi2 – цена конкретного продукта в отчётном и базисном периоде соответственно.
а) определим индивидуальные индексы физического объёма каждого продукта, данные приведем в таблице 5.3
Таблица 5.3
Реализовано продукции, кг
Базисный период
Отчётный период
Рост, снижение %
молоко
15 310
14 700
0,96
- 4%
сметана
640
685
1,07
7%
творог
580
560
0,96
- 4%
масло животное
600
610
1,01
1%
всего
17 130
16 555
Из таблицы 5.3 видно, что за прошедший период объём реализованного молока творога понизился на 4%, объём реализованных сметаны, масла животного повысился на 7 и 1% соответственно.
б) Определим индивидуальные индексы цен каждого продукта. Данные приведём в таблице 5.4
Таблица 5.4
Стоимость реализованной продукции в ценах соответствующего периода, руб.
Базисный период
Отчётный период
Рост, снижение, %
молоко
137 790
169 050
1,22
22
сметана
21 760
23 290
1,07
7
творог
19 140
19 600
1,02
2
масло животное
45 000
48 800
1,08
8
йогурт
4 800
5 000
1,04
4
майонез
4 320
3 950
0,91
-9
варенец
1 450
1 800
1,24
24
соевый творог
2 400
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9