3.Экономическая характеристика финансово - хозяйственной деятельности «Юграимпэкс»
В этой главе рассматриваются основные финансово - хозяйственные показатели фирмы.
Показатели стоимости основных средств приведены в таблице 1, которое вынесена в приложении.
Производительность и мощность необходимого оборудования показаны в таблице 2.
Годовая мощность равна произведению количества штук (n ) на производство единицы продукции в час (Пр.) и на годовой фонд эффективного рабочего времени (Ф эф.). см. таблица 3.
Таблица 3.
Производство продукции за май - июнь 2002г.
№
Наименование
Кол-во, шт.(В)
Цена за ед., руб.(Ц)
Всего, руб.
1
Простыня
288
110
31 680
2
Наволочка
288
60
17 280
3
Пододеяльник
288
160
46 080
Итого:
95 040
Количество штук = кол-во часов в день * кол-во дней за май-июнь 2002 г. за вычетом выходных и праздников
В = 8 ч. · 36 дн. = 288 шт.
Плановый или номинальный фонд рабочего времени рассматривается в таблице 4. Смотреть приложение.
Эффективный фонд рабочего времени (Фэф.) = Номинальный фонд (Ф ном.) -время отведенное на ремонт оборудования в год (Ф рем.)
Ф рем. = 5% · Ф ном. / 100%,
Ф ном. =количество дней за год (N дн.) – количество воскресных выходных дней за год (В дн.) – количество праздничных дней за год (П дн.)
Тогда: шестидневная неделя при односменной работе продолжительностью 8 часов Ф эф. Составит 2312 часов в год за май – июнь 385 часов.
Ф ном. = 365 – 52 – 9 = 304 дня
Ф рем. = 5% · 304 дней / 100% = 15 дней
Ф эф. = 304 – 15 = 289 дней
Ф эф. = 289 дней · 8 час. = 2312 час.
Ф эф. = 2312 / 12 · 2 = 385 час.
Для выпуска первой партии продукции потребуется для нужд производства сырья и материалов на сумму 154 рубля.
Потребность в сырье и материалов для выпуска одной партии продукции рассматривается в табл. 5.
Таблица 5.
Потребность в сырье и материалов для выпуска одной партии продукции
Цена за 2 месяца= количество* цену* количество штук выполненной продукции за 2 месяца (см. Таблица 3).
Nº
Наименование
Количество
(К)
Цена, руб.
(Ц)
Всего, руб.
(К*Ц)
За 2 мес. руб.
(К*Ц*328)
1
Ткань, м
15
10
150
43 200
2
Нитки, катушки, шт.
50
0, 08
4
1 152
Итого
154
44 352
Показатели использования основных средств выявлены в табл. 6..
Таблица 6.
Показатели использования основных средств
Nº
Наименование
Май
Июнь
План.
Факт.
План.
Факт.
1
Простыни, шт.
169
169
152
152
2
Наволочки, шт.
169
169
152
152
3
Пододеяльники, шт.
169
169
152
152
За два месяца количество выполненной продукции 288 шт.
В мае 24 рабочих дней, 4- выходных дня, 3- праздничных дня, следовательно (24-4-3) =17, 288/ 17=169 шт., в июне 25 рабочих дней, 5 –выходных, 1- праздник, аналогично рассчитываем (25-5-1)=19, 288/19=152 шт.
Полная себестоимость продукции предприятия ''Юграимпэкс'' показаны в табл. 7. См. приложение.
Сырье =44 352 руб.(см. табл. 5);
Коммунальные услуги = 220*2=440 руб.;
Затраты на амортизацию = (5 460 / 12) · 2 = 910руб
Связь= (150+ 100)*2= 500 руб.;
Себестоимость продукции =44352+440+910+500=46 202 руб.
Себестоимость единицы продукции 46 202 / 41 / 8 = 140руб.
Теперь определим валовую прибыль предприятия. Она находится по формуле: П вал. = П р.пр. + Д вн.оп., где:
Пвал. = валовая прибыль предприятия , руб.
Пр.пр. = прибыль (убыток) от реализации продукции, руб.
Двн.оп. = доход от внереализованных операций, руб.
Пр.пр. = Рп + Спр. где:
Рп – стоимость реализованной продукции, руб.
Спр. – полная себестоимость реализованной продукции, руб.
Тогда, Пр.пр. = 95 040 –46 202 = 48 838руб.
Рп. – Таб.3. = 95040 руб.
Спр. – Таб.7. =46 202 руб.
Пвал. = Пр.пр. = 48838руб.
Финансовый план представлен в табл. 8.
Таблица №8.
Финансовый план
Nº
Наименование
2001 – 2002г.(12 месяцев).
1
Доходы от реализации
774 460
2
С.С.
383 052
3
Валовая прибыль
351 408
4
Налоги
3 000
5
Чистая прибыль
348 408
Определим чистую прибыль:
Чистая прибыль, подлежащая распределению (П чист) = Валовая прибыль (П вал )– налоги (Н), где:
Налоги 3 000 рублей в год, за два месяца 500 рублей.
П чист = 48838 – 500 = 48 338руб.
4. Бизнес-план «Юграимпэкс» на 2001-2002 г.
Резюме.
Бизнес-план разработан для обоснования эффективности фирмы по производству постельного белья с цель привлечения партнеров для расширения фирмы в будущем.
Форма собственности – частная; основной вид деятельности – производство постельного белья для населения города Новосибирска, а в последующем и в других городах.
Данный проект планируется реализовать без образования юридического лица для уменьшения налогообложения и упрощения финансовой отчетности.
Производственное оборудование размещено на собственных площадях, то есть в собственной квартире.
Предприятие и его продукция.
Фирма ''Юграимпэкс'' - это частное предприятие, образованное частным лицом Крючко Вероникой Владимировной в июне 2001г.
Для организации производства фирма располагает собственной площадью = 50 кв м и следующими основными средствами, показанными в таблице 1.
Целями бизнес-плана являются:
1. Обоснование прибыльности и рентабельности проекта изготовления и реализации постельного белья.
2. Получение прибыли фирмы для дальнейшего увеличения и расширения производства.
3. Удовлетворение спроса населения в городе Новосибирске, а потом и в других регионах и городах.
4. Изготовление продукции для людей с разным уровнем дохода.
Конкуренция.
В городе Новосибирске постельное бельё в основном из других городов и районов, поэтому цены на них соответственно выше. Продукция, привозимая из Китая и Турции, как правило, недорогая (цена почти такая же), но некачественная. Продукция производимая в России качественная, но дорогая. Продукция фирмы «Юграимпэкс» будет качественной, и недорогой, что нужно нашему покупателю со средним и невысоким уровнем дохода.