Экономическая характеристика финансово-хозяйственной деятельности "Юграимпэкс"

3.Экономическая характеристика финансово - хозяйственной деятельности «Юграимпэкс»

В этой главе рассматриваются основные финансово - хозяйственные показатели фирмы.

Показатели стоимости основных средств приведены в таблице 1, которое вынесена в приложении.

Производительность  и  мощность  необходимого оборудования показаны в таблице 2.

Годовая мощность равна произведению количества штук (n ) на  производство единицы продукции в час (Пр.) и на годовой фонд эффективного рабочего времени  (Ф эф.). см. таблица 3.

Таблица 3. 

Производство  продукции  за  май - июнь  2002г.

Наименование

Кол-во, шт.(В)

Цена за   ед., руб.(Ц)

Всего, руб.

1

Простыня

288

110

31 680

2

Наволочка

288

60

17 280

3

Пододеяльник

288

160

46 080

Итого:



95 040

 

Количество штук = кол-во часов в день  * кол-во дней за май-июнь 2002 г. за вычетом выходных и праздников

В = 8 ч. · 36 дн. = 288 шт.

Плановый  или  номинальный  фонд  рабочего  времени рассматривается в таблице 4. Смотреть приложение.

Эффективный фонд рабочего времени (Фэф.) =  Номинальный фонд (Ф ном.) -время отведенное на ремонт оборудования в год (Ф рем.)

Ф рем. = 5% · Ф ном. / 100%,

 Ф ном. =количество дней за год (N дн.) – количество  воскресных  выходных  дней  за  год (В дн.) – количество праздничных дней за год (П дн.)

Тогда: шестидневная неделя при односменной работе продолжительностью 8 часов Ф эф. Составит 2312 часов в год за май – июнь 385 часов.

Ф ном. = 365 – 52 – 9 = 304 дня


Ф рем. = 5% · 304 дней / 100% = 15 дней


Ф эф. = 304 – 15 = 289 дней


Ф эф. = 289 дней · 8 час. = 2312 час.


Ф эф. = 2312 / 12 · 2 = 385 час.


Для выпуска первой партии продукции потребуется для нужд производства сырья и материалов на сумму 154 рубля.

Потребность в сырье и материалов для выпуска одной партии продукции рассматривается  в табл. 5.

Таблица 5

Потребность в сырье и материалов для выпуска одной партии продукции

Цена за 2 месяца= количество* цену* количество штук выполненной продукции за 2 месяца (см. Таблица 3).

Наименование

Количество

(К)

Цена, руб.

(Ц)

Всего, руб.

(К*Ц)

За 2 мес. руб.

(К*Ц*328)

1

Ткань, м

15

10

150

43 200

2

Нитки, катушки, шт.

50

0, 08

4

1 152


Итого



154

44 352


Показатели использования основных средств выявлены в табл. 6..

Таблица 6.

Показатели использования основных средств

Наименование

 Май

Июнь


План.

Факт.

План.

Факт.

1

Простыни, шт.

169

169

152

152

2

Наволочки, шт.

169

169

152

152

3

Пододеяльники, шт.

169

169

152

152


За два месяца количество выполненной продукции 288 шт.

В мае 24 рабочих дней, 4- выходных дня, 3- праздничных дня, следовательно (24-4-3) =17, 288/ 17=169 шт., в июне 25 рабочих дней, 5 –выходных, 1- праздник, аналогично рассчитываем (25-5-1)=19, 288/19=152  шт.

Полная  себестоимость  продукции  предприятия  ''Юграимпэкс''  показаны в табл. 7. См. приложение.

Сырье =44 352 руб.(см. табл. 5);

Коммунальные услуги = 220*2=440 руб.;

Затраты на амортизацию  = (5 460 / 12) · 2 = 910руб

Связь= (150+ 100)*2= 500 руб.;

Себестоимость продукции =44352+440+910+500=46 202 руб.

Себестоимость единицы продукции 46 202 / 41 / 8 = 140руб.

Теперь определим валовую прибыль предприятия. Она находится по формуле: П вал. = П р.пр. + Д вн.оп., где:

Пвал. = валовая прибыль предприятия , руб.

Пр.пр. = прибыль (убыток) от реализации продукции, руб.

Двн.оп. = доход от внереализованных операций, руб.

Пр.пр. = Рп + Спр. где:

Рп – стоимость  реализованной продукции, руб.

Спр. – полная себестоимость реализованной продукции, руб.

Тогда, Пр.пр. = 95 040 –46 202  = 48 838руб.

Рп. – Таб.3. = 95040 руб.

Спр. – Таб.7. =46 202 руб.

Пвал. = Пр.пр. = 48838руб.

Финансовый план представлен в табл. 8.

 Таблица №8.

Финансовый план

Наименование

2001 – 2002г.(12 месяцев).

1

Доходы от реализации

774 460

2

С.С.

383 052

3

Валовая прибыль

351 408

4

Налоги

3 000

5

Чистая прибыль

348 408

Определим чистую прибыль:

Чистая прибыль, подлежащая распределению (П чист) = Валовая прибыль (П вал )– налоги (Н), где:

Налоги 3 000 рублей в год, за два месяца 500 рублей.

П чист = 48838  – 500 = 48 338руб.



4. Бизнес-план «Юграимпэкс» на 2001-2002 г.

Резюме.

  Бизнес-план разработан для обоснования эффективности фирмы по производству постельного белья с цель привлечения партнеров для расширения фирмы в будущем.

Форма  собственности – частная; основной вид деятельности – производство постельного белья  для населения города  Новосибирска,  а  в  последующем  и в  других  городах.

Данный  проект  планируется  реализовать  без  образования  юридического  лица  для  уменьшения  налогообложения  и  упрощения финансовой   отчетности.

  Производственное  оборудование  размещено  на   собственных  площадях,  то  есть  в  собственной  квартире.

Предприятие и его продукция.

Фирма  ''Юграимпэкс''  -  это  частное  предприятие,  образованное  частным  лицом  Крючко Вероникой Владимировной в июне  2001г. 

Для  организации  производства  фирма располагает  собственной  площадью = 50  кв м   и  следующими  основными  средствами,  показанными  в  таблице 1.

Целями  бизнес-плана  являются:

1.                  Обоснование  прибыльности  и  рентабельности  проекта  изготовления  и  реализации  постельного  белья.

2.                  Получение  прибыли  фирмы  для  дальнейшего  увеличения  и  расширения  производства.

3.                  Удовлетворение  спроса  населения  в  городе  Новосибирске,  а  потом  и  в  других  регионах  и  городах.

4.                  Изготовление  продукции  для  людей  с  разным  уровнем  дохода.

Конкуренция.

 В  городе  Новосибирске постельное  бельё  в  основном  из  других  городов  и  районов,  поэтому  цены  на  них  соответственно  выше. Продукция,  привозимая  из  Китая  и  Турции,  как  правило,  недорогая  (цена  почти  такая  же),  но  некачественная. Продукция производимая в России качественная, но дорогая. Продукция фирмы «Юграимпэкс» будет  качественной, и  недорогой, что  нужно  нашему  покупателю  со  средним  и  невысоким  уровнем  дохода.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7



Реклама
В соцсетях
рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать