Экономика предприятия по производству корпусной мебели

Экономика предприятия по производству корпусной мебели

Иркутская государственная экономическая академия

Кафедра экономики и менеджмента лесного комплекса

 

 

 

 

 

 

 

 



КУРСОВОЙ ПРОЕКТ

на тему : «Экономика предприятия по производству корпусной мебели ЧП «Иркутскмебель+»












Иркутск

2001

СОДЕРЖАНИЕ:

1. Общая характеристика предприятия.................................. 3

2. Формы организации производства на предприятии.. 6

2.1. Уровень концентрации производства.................................... 6

2.2. Специализация и комбинирование производств.............. 7

3.2. Оборотные средства...................................................................... 12

3.3. Особенности обеспечения предприятия сырьем............ 13

3.4. Кадры предприятия, производительность труда и заработная плата........................................................................................................... 14

4. Экономические показатели конечных результатов работы предприятия.......................................................................................... 16

5. Рекомендации по улучшению экономических результатов деятельности предприятия......................................................... 19

1. Общая характеристика предприятия


Иркутскмебель+, ЧП


Организационно-правовая форма: Частное предприятие

Форма собственности: Частная

Дата создания 15.12.96

Дата регистрации 15.01.97

Адрес 664011 г. Иркутск, 2 Железнодорожная,8

Телефон: (3952) 38-11-33, 38-11-49

Факс (3952) 38-00-40

Руководитель Торобов Игорь Юрьевич

Производственные площади 100 м2

Численность работающих – 14 чел.

Годовой оборот (руб.)

Уставный капитал (руб.) 572 000

Основная продукция корпусная мебель


Цель: Производство корпусной мебели частным предприятием «Иркутскмебель+» в городе Иркутске, для обеспечения потребительского рынка недорогой корпусной мебелью. Форма собственности – частная. Уставной капитал 572 000 руб., организационная структура: частное предприятие.

Структура управления: 

Директор

1

4 000

48 000

48 000

Бухгалтер-кассир

1

2 500

30 000

30 000

Мастер-технолог

1

2 200

22 000

26 400

Рабочий

6

1 700

102 000

122 400

Менеджер по работе с клиентами

1

2 200

22 000

26 400

Продавец

1

1 500

15 000

18 000

Упаковщик

2

1 500

30 000

36 000

Уборщица

1

500

5 000

6 000


Прямое подчинение директору со стороны бухгалтера-кассира, мастера технолога и менеджера по работе с клиентами.

Продавец подчиняется менеджеру по работе с клиентами, также он является непосредственным начальником для всех рабочих. Упаковщик и уборщица - продавцу

В Иркутской области сложилась благоприятная ситуация для развития мебельного производства. Это, в первую очередь, объясняется наличием хорошо развитой деревообрабатывающей отрасли в Иркутской области и прилегающих к ней областях, демографической ситуацией области (дешевая рабочая сила), доступной арендной платой за производственные помещения, обширным рынком сбыта рассматриваемой продукции.

Предприятие производит недорогую, современную и удобную корпусной мебель, которая предназначена как для населения, так и для компаний. Ценовой ряд выпускаемой продукции ориентирован на население и фирмы со средним уровнем доходов. Реализация мебели осуществляется через торговую сеть, а так же производится и реализовывается по индивидуальным заказам. Невысокие цены на производимую мебель объясняются тем, что расходы по организации бизнеса небольшие (арендная плата, стоимость оформления разрешительных документов, стоимость рабочей силы) по сравнению с другими регионами (Москва, Санкт-Петербург и некоторыми др.).

На рынке существует неудовлетворенный спрос на недорогую мебель для населения, что позволяет ориентировать производство на индивидуальных потребителей. В процентном соотношении направленность на потребителей выглядит следующим образом: 60 % мебели производится для организаций и 40% для индивидуальных потребителей.

Ориентация на средний уровень потребителей позволяет производить простую офисную мебель и ориентировать производство только на самые необходимые предметы мебели, которые необходимы для работы персонала любого офиса и индивидуальных потребителей.

2. Формы организации производства на предприятии


2.1. Уровень концентрации производства


Частное предприятие «Иркутскмебель+» является специализированным предприятием по производству корпусной мебели.


Показатели

1997

1998

1999

Объем реализованной продукции тыс. р (товарной, валовой и т.д.)




2. Среднегодовая стоимость ОПФ, тыс. р




Численность работающих человек

14

14

14


Учитывая  емкость рынка сбыта Иркутской области, которая рассчитывается по формуле:

ЕМКОСТЬ РЫНКА СБЫТА = ((ОЧН х ДПН)/ ППМ х ДПУ х СКМ) + (ОЧП/ ППМ х ДПЮ х СКМ), где


ОЧН – общая численность населения регионального рынка (чел.)

ДПН – доля платежеспособного населения в ОЧН (%)

ППМ – периодичность совершаемой покупки корпусной мебели (лет)

ДПУ – доля потребителей из числа платежеспособного населения (%)

СКМ – среднее количество покупаемых предметов мебели (шт.)

ОЧП – общая численность предприятий в регионе (шт.)

ДПЮ – доля потребителей среди юридических лиц (%)


Численность населения Иркутской области составляет 2,67 млн. человек

§                   доля платежеспособного населения 40 % от общего числа предполагается, что доля потенциальных клиентов составит 11 % от общего числа платежеспособного

§                   населения (остальные 89% являются потенциальными покупателями конкурентов)

§                   предполагается, что среднее количество совершаемых покупок из предметов корпусной мебели среди населения составит 0,8 предметов в 15 лет из расчета на одного человека

§                   общая численность предприятий и организаций в Иркутской области составляет 6,8 тыс.

§                   при расчете покупки корпусной мебели для офиса - 1 покупка в 5 лет

§                   предполагается, что доля потенциальных клиентов среди юридических лиц Иркутской области составит 20 % (80% являются потенциальными покупателями конкурентов)

§                   средней объем покупки корпусной мебели для организаций составляет 20 предметов

(2 670 000 х 0,4)/15х0,11 х 1 + 5 800/5 х 0,20 х 20 = 8060,8 + 4 640 = 13 054 изделий корпусной мебели в год, что составит 1 083 изделий в месяц

Предприятие не нуждается  в повышении уровня концентрации производства.

2.2. Специализация и комбинирование производств


Номенклатура (ассортимент) продукции

Годы

1997

1998

1999

Стол рабочий

 

 

 

Стол компьютерный

 

 

 

Тумбочка выкатная

 

Страницы: 1, 2, 3, 4



Реклама
В соцсетях
рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать