Европейский суд по правам человека. Порядок обращения, структура и юрисдикция

Европейский суд по правам человека. Порядок обращения, структура и юрисдикция







Курсовая работа




                                        


Европейский суд по правам человека.

Порядок обращения, структура и юрисдикция


            




                            








МОСКВА 1999 г.


СОДЕРЖАНИЕ:


Введение. Европейский суд по правам человека как субъект европейского права.......................................

Глава 1. Совет Европы и его организации................................................................................................................

Глава 2. Европейская конвенция о защите прав человека и основных свобод................................................

Глава 3. Европейский Суд по правам человека.......................................................................................................

3.1. Организационная структура.................................................................................................................................

3.2. Порядок обращения в Европейский суд по правам человека....................................................................

3.3. Механизм функционирования Суда.................................................................................................................

Заключение. Универсальные принципы интерпретации в защиту прав человека.......................................

Литература:....................................................................................................................................................................


                                      

 Введение. Европейский суд по правам человека как субъект европейского права


#G0ЕвроЕЕвропейское право как упорядоченная #M12291 841500355система правовых#S норм — результат многовекового развития национальных правовых систем Европы, сформировавшихся в процессе #M12291 841500121правотворчества#S национальных и европейских представительных, #M12291 841500795исполнительных#S и #M12291 841500473судебных органов власти#S. В настоящей работе рассматривается один из центральных институтов Европейского права, консолидирующий в своей деятельности формальные структуры европейских государств.

Наиболее распространенным является понимание Европейского права как права Европейского Союза (ЕС) (до 1992 г. права Европейского Сообщества или коммунитарного права), развивающегося в связи с интеграцией экономики и  политики европейского континента в середине ХХ в. Термин "коммунитарное право" имеет французское происхождение (communaute  — «сообщество»).   Коммунитарное право — это квинтэссенция #M12291 841500205правовых норм#S стран Западной Европы в том смысле слова, что общие для всех государств Европейского Союза #M12291 841500205правовые нормы#S могли быть сформулированы лишь на зрелом этапе развития национальных правовых систем на основе  глубоких сравнительно-правовых исследований отраслей и институтов #M12291 841500242права отдельных государств#S, а также  конвергенции различных (а зачастую, прямо противоположных)  моделей #M12291 841501171решения#S правовых проблем.

Институты ЕС  #M12291 841502299Европейский Парламент#S, Совет Министров, Европейский Совет, Европейский Суд по правам человека, #M12291 841500517Счетная палата#S, а также некоторые другие органы. Все страны  члены ЕС представлены #M12291 841501598главами правительств#S в его руководящем органе — Европейском Совете. В рамках этого органа, собирающегося не реже 2 раз в год, принимаются наиболее важные решения.

Существует несколько точек зрения на правовую природу ЕС:

1) ЕС  классическая межгосударственная (#M12291 841502242международная) организация#S, хотя и обладающая #M12291 841502481определенными#S особенностями. Совет Министров ЕС  основной орган, наделенный правотворческой #M12291 841500910компетенцией#S, и его инфраструктурное подразделение в лице Комитета постоянных представителей  типичный представительный орган, как в традиционных международных организациях. Черты международной организации заметны в наличии общих институтов, не именуемых государственными;

2) ЕС  наднациональная организация, поскольку его задача заключается в #M12291 841501696унификации#S территорий, населения и экономик государств-членов. С этой целью он наделяется полномочиями, аналогичными государственным, и использует их на территории государств-членов и в отношении их граждан. В определенной мере это влияет на структуру международного  сообщества и ведет к пересмотру традиционных взглядов на суверенитет. Среди объединений государств могут образовываться новые политические структуры, которые вышли из зоны традиционных межгосударственных отношений, но еще не вошли в зону государственных отношений;

3) К ЕС неприменимы критерии, относящиеся к международным (межгосударственным) организациям, так как он обладает совершенно иной правовой природой, является новым видом международных организаций. Термин  "наднациональность" появился как концентрированное выражение федералистских устремлений "отцов" западноевропейской интеграции Ж. Моне и Р. Шумана. В официальных #M12291 841502272документах#S он использовался со времени разработки Договора об учреждении ЕОУС 1951 г., хотя в тексте Договора не содержится определения понятия "наднациональность". Упоминается он и в Договоре о создании Европейского оборонительного сообщества 1952 г. Распространено мнение, что главным критерием при квалификации международной организации в качестве наднациональной служит передача ей государствами-членами суверенитета в определенной области. Термин "наднациональность" редко используется: деятельность ЕС, хотя и принимает все более институциональный характер, все же часто осуществляется путем межгосударственного сотрудничества. При принятии юридических актов элементы наднациональности проявлялись более ярко, чем в деятельности других международных организаций.

Институт Европейского суда по правам человека является одним из выражений правовой природы ЕС.

Глава 1. Совет Европы и его организации


Совет Европы многие называют хранителем европейского наследия в области прав человека. Гарантирует же соблюдение их прежде всего европейские организации, как Европейский Суд по правам человека.

История возникновения Европейского суда по правам человека неразрывно связана с историей самого Совета Европы, который был основан в 1949 году как европейская организация межправительственного и парламентского сотрудничества. Его цель — достижение большего единства между его членами во имя защиты и осуществления идеалов и принципов, являющихся их общим наследием, и содействие их экономическому и социальному прогрессу (ст. 1 Устава). В настоящее время его членами являются тридцать четыре государства. Заявки на вступление подали еще семь государств: страны Центральной и Восточной Европы.

Уставными принципами Совета Европы являются плюралистическая демократия, уважение прав человека и верховенство права. Его члены признают принципы верховенства права и предоставления всем лицам, находящимся под их юрисдикцией, прав человека и основных свобод (ст. 3 Устава).

Структура организации соответствует демократическим институтам государств-членов: в нее входят Комитет министров, состоящий из министров иностранных дел всех государств-членов, и Парламентская Ассамблея, в состав которой входят делегации парламентариев, назначаемые парламентом каждой страны. Эти два органа обслуживает Секретариат Совета Европы; он работает под руководством генерального секретаря, избираемого Ассамблеей[1].

Комитет министров, проводящий заседания на уровне министров не менее двух раз в год, а в остальное время работающий на уровне постоянных представителей государств-членов, создает условия для политического диалога на министерском и других уровнях по вопросам развития европейского сотрудничества с учетом принципов Организации. Он организует межправительственное сотрудничество в тех областях, в которых действует Совет.

В своей работе Комитет министров руководствуется прежде всего европейскими конвенциями и соглашениями, а также рекомендациями, адресованными государствам-членам. Его решения готовят комитеты правительственных экспертов и других специалистов, что создает широкие рамки для контактов, обменов мнениями и дискуссий. Конференции, в которых принимают участие министры определенной специализации, служат форумами для политического диалога по конкретным сферам деятельности.

Парламентская Ассамблея служит политическим форумом для публичных прений и для выдвижения инициатив, призванных содействовать европейскому сотрудничеству. Она придает такому сотрудничеству демократическую легитимность.

Хотя Ассамблея является консультативным органом и не имеет законодательных полномочий, она является важной движущей силой для Совета Европы. Рекомендации, которые она дает Комитету министров, оказываются отправной точкой для действий во многих ключевых областях работы Совета Европы.

В 1989 году Парламентская Ассамблея учредила статус специально приглашенного, с тем чтобы установить более тесные связи с парламентами стран Центральной и Восточной Европы. По состоянию на март 1995 года статусом специально приглашенных пользовались восемь государств, и еще три обратились с просьбой о его предоставлении[2].

Законченность структуре Совета Европы придает Конгресс местных и региональных органов власти Европы (КМРОЕ) — полупарламентский орган, состоящий из национальных делегаций избранных представителей местного и регионального уровней. Его цель — позволить избранным представителям местного и регионального уровней свести воедино свой опыт и выразить свои мнения и интересы, связанные с европейским сотрудничеством.

Во всех областях Совет Европы тесно сотрудничает с неправительственными организациями, работу которых он считает важнейшей составной частью демократического процесса.

Согласно Уставу Совета Европы, свобода личности, политическая свобода и верховенство права, которым привержены государства-члены, лежат в основе "любой истинной демократии". Это означает, что с разумными интервалами, на основе всеобщего и тайного голосования должны проводиться плюралистические выборы в парламент, который должен пользоваться широкими полномочиями и иметь в своем составе представителей политических партий; они, в свою очередь, должны иметь право свободно организовываться и выражать свои убеждения.

Парламентская Ассамблея и Комитет министров исходят из этих принципов и стандартов, рассматривая заявки на вступление в Совет Европы.

Страницы: 1, 2, 3, 4



Реклама
В соцсетях
рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать