Формирование финансовых результатов деятельности промышленного предприятия

На анализируемом предприятии доходы, полученные от финансовой деятельности, позволили обеспечить прирост прибыли отчётного года на 16,8 млн. руб., в том числе за счёт увеличения суммы полученных процентов на 0,4 млн. руб. и доход от участия в других организациях на 16,4 млн. руб., хотя за счет высоких операционных расходов имело место нулевое сальдо операционных результатов.

Финансовые результаты от внереализационных операций являются составной частью полученной прибыли отчетного года. В условиях перехода к рыночной экономике их влияние на формирование окончательных финансовых результатов работы предприятия существенно возросло. Внереализационные финансовые результаты также отражаются в форме №2.(см. приложение 1.).

В состав прочих доходов от внереализационных операций включаются: кредиторская и депонентская задолженность, по которой срок исковой давности истек; поступление ранее списанных долгов; прибыль прошлых лет, выявленная в отчетном году; присужденные или признанные должником штрафы, пении, неустойки, и другие виды санкций за нарушения договоров, а также суммы, причитающиеся в возмещение причиненных убытков в связи с нарушением договоров; суммы страхового возмещения и покрытия из других источников, убытков от стихийных бедствий, пожаров, аварий, других чрезвычайных событий; зачисление на баланс имущества, оказавшегося в излишке по результатам инвентаризации; суммовые разницы.

В состав прочих расходов от внереализованных операций, как был упомянуто в разделе 1.2. данной работы, включаются: убытки от списания ранее присужденных долгов по хищениям, по которым исполнительные документы возвращены судом в связи с несостоятельностью ответчика, убытки от хищения материальных и иных ценностей, виновники которых по решению суда не установлены; судебные издержки; суммы уценки производственных запасов, готовой продукции и товаров в соответствии с установленным порядком; убытки от списания безнадежных долгов; убытки по операциям прошлых лет, выявленные в текущем году; убытки от стихийных бедствий; присужденные или признанные предприятием штрафы, пени, неустойки и другие виды санкций за нарушение условий договоров; суммарные разницы и др.

Внереализационные финансовые результаты, как правило, не планируются, поэтому анализ сводится к сравнению сумм в динамике за несколько лет. В определенной мере такое сравнение позволяет судить об организации работы маркетинговой и финансовой служб предприятия, соблюдение условий договоров.

На анализируемом предприятии по сравнению с предшествующим периодом внереализационные доходы снизились, а расходы выросли почти в 2 раза.

При анализе внереализационных финансовых результатов основное внимание должно быть сосредоточено на внереализационных расходах. Следует установить причины потерь и проверить правильность и обоснованность отнесения их на убытки. Так, при наличии убытков от списания безнадежной дебиторской задолженности необходимо выяснить, при каких обстоятельствах образовалась эта задолженность, было ли передано дело в арбитражный суд и каково его решение. Если в иске отказано судом, то следует выяснить мотивы отказа.

Тщательному анализу должны быть подвергнуты убытки от стихийных бедствий. Дело в том, что нередко на эту статью относят потери, вызванные бесхозяйственностью, а также убытки по недостачам и хищениям.

При анализе уплаченных штрафов, пени и неустоек за нарушение условий договоров необходимо выяснить, кому и за что уплачены штрафы, каковы причины и кто является виновником. Детальный анализ внереализационных финансовых результатов производится по данным учетных регистров и первичных документов.


2.5. Предельный анализ и оптимизация прибыли, издержек и объема производства.


Объем производства продукции, цена продукта и издержки (затраты на производство продукции) находятся в определенной функциональной зависимости друг от друга. Поэтому получение максимальной прибыли, возможно, при определенных сочетаниях этих величин. При принятии решений, нацеленных на увеличение прибыли предприятия, необходимо учитывать предполагаемые величины предельного дохода и предельных издержек. Предельный доход – это прирост выручки от реализации на единицу прироста количества производимого продукта. Соответственно предельные издержки равны приросту затрат на производство продукции, приходящемуся на единицу прироста количества продукта. Чтобы прибыль была максимальной, необходимы равенство предельных издержек и предельного дохода, а также отрицательный знак разности производной предельного дохода по количеству продукта и производной предельных издержек по количеству продукта.

Введем следующие условные обозначения:

Q – количество товаров (продукта);

Р – цена единицы товара;

PxQ – доход (выручка) от реализации товара;

C – издержки производства (затраты);

R – прибыль от реализации.

Тогда основная цель предпринимательской деятельности, т.е. стремление получить максиму прибыли, может быть представлена в формальном виде следующей функцией:

R = ( Р x Q ) – C ® max.

Применение предельного подхода к этой функции дает следующее соотношение:

                       dR            d ( Р x Q )         dC

                  ––––––– = ––––––––––– - ––––––– = 0 ,

                       dQ                 dQ                dQ


                             d ( Р x Q)             dC

                          –––––––––––  =   –––––––   . где

                                 dQ                     dQ


   d ( Р x Q)   

––––––––––– - предельные издержки,

        dQ


dC

 ––––––– - предельный доход.

      dQ


Отсюда следует: чтобы прибыль была максимальна, необходимо равенство предельных издержек и предельных доходов, а также отрицательный знак второй производной прибыли по количеству продукта: 

                          d2R                     d2 (Р x Q)           d2C

                       ––––––– < 0, т.е.  –––––––––– - –––––––– < 0.        

                          dQ2                          dQ2                dQ2


Это соотношение позволяет найти оптимальный размер объема производства при известных (или заданных) функциях спроса     Р = F ( Q) и издержек C = & ( Q). 

Проведем анализ оптимальности объема производства по предприятию. Предварительно сделаем необходимые выписки исходных данных для последующих расчетов (табл.4.).



Таблица 4.

Исходные данные для предельного анализа

Показатели

Базисный год

Годы

1-й

2-й

3-й

4-й

5-й

Производство продукции в натуральном выражении (Q), шт.

1974

2002

2177

2417

2605

2695

Цена единицы продукта (Р), руб.

5375

5506

5513

5068

4760

4764

Затраты (издержки производства) по полной себестоимости (C), тыс. руб.

8342

8412

9650

9870

9944

10137

Выручка от реализации  (РхQ), тыс. руб.

10611

11024

12003

12234

12401

12840

Прибыль (R ), тыс. руб.

2269

2612

2353

2364

2457

2703


Анализ зависимости между ценой проекта и его количеством в динамике позволяет выбрать функции спроса линейную форму связи вида Р = a0 + a1 + a1Q. По методу наименьших квадратов определяются неизвестные параметры a0 и a1на основе составления и решения системы нормальных уравнений вида



                                  na0 = a1 x SQ = SР,

                                  a0 x SQ + a1SQ2 =  SPQ ,


n – число наблюдений  (лет);

Р – цена единицы продукта;

Q -  количество продукции в натуральном выражении.

          После проведения расчетов по нашим данным получили эмпирическую функцию спроса Р = 7651 – 1,076Q.

Анализ зависимости между издержками и количеством выпускаемой продукции в динамике позволяет для функции издержек выбрать также линейную форму связи вида C = b0 = b1Q.Неизвестные параметры b0 и b1 также находятся по методу наименьших квадратов на основе составления и решения системы нормальных уравнений вида

                                     nb0 = b1x SQ = SC  ,

      b0 x SQ = b1SQ2 = SCQ  ,


где условные обозначения соответствуют принятым ранее. В окончательном виде имеем следующую эмпирическую функцию издержек: C = 3887 = 2.082 x Q.

          Теперь проведем расчеты предельного дохода и предельных издержек и, приравнивая их друг к другу, найдем величину оптимального выпуска продукции:                                                                                                            

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7



Реклама
В соцсетях
рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать