Формы таможенного контроля в системе перемещения грузов на примере Махачкалинского таможенного поста...

2. Документы, применяемые в качестве таможенных деклараций.

К числу таких документов относятся таможенные декларации.  Основной формой таможенной   декларации  при  декларировании  товаров,  перемещаемых участниками внешнеэкономической деятельности,  является грузовая таможенная декларация, заполненная  на бланках основного листа формы ТД-1 (см.  приложение) и бланках добавочного листа формата ТД-2 (см.  приложение).  Вместо добавочных листов,  в  отдельных случаях,  могут использоваться описи товаров в виде спецификаций,  упаковочных листов и списков. Они используются при декларировании отдельных видов товаров, в отношении которых не взимаются пошлины и налоги, а также, к которым не применяются меры экономической политики, при декларировании товаров,  ввозимых в качестве гуманитарной и технической помощи, при декларировании товаров, происходящих из государств - участников СНГ и ввозимых в  Российскую  Федерацию  в соответствии с таможенным режимом выпуска для свободного обращения, при декларировании товаров, ввозимых на таможенную территорию  Российской Федерации в соответствии с программой обеспечения жильём уволенных в запас или  отставку  российских  военнослужащих  за счёт безвозмездных субсидий, представленных Правительством США.

            Также, одновременно с предоставлением таможенному  органу  грузовой таможенной декларации, подаются документы, являющиеся неотъемлемой частью, письменные заявления лица,  перемещающего товары  и  транспортные  средства, при декларировании  кино- и видеофильмов,  созданных в странах,  не входящих в СНГ, при вывозе на таможенную  территорию  РФ,  при  декларировании  товаров, ввозимых из  РФ  для  обеспечения  производственной  деятельности  российских предприятий, связанных с добычей минеральных ресурсов на земельных  участках территории иностранного  государства,  которые  находятся в соответствии с РФ, судовая грузовая декларация,  при декларировании не в порту,  а в  иных  местах продукции морского промысла, справка, при декларировании алкогольной и табачной продукции иностранного производства,  карточка транспортного средства или шасси транспортного  средства  при  декларировании ввозимых авто- мототранспортных средств,  прицепов к ним,  подлежащих регистрации  в  государственной автомобильной инспекции МВД России и шасси транспортного средства, принадлежащим юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям.





Ответственность за нарушение

правил таможенного контроля.


            Юридическая ответственность  -  это  важная  мера  защиты  интересов личности, общества и государства.  Она наступает в результате нарушения  предписания правовых  норм  и  проявляется в форме применения к правонарушителю мер государственного принуждения.

Как правило,  таможенные  правонарушения обнаруживаются при производстве таможенного оформления и проведении  таможенного  контроля.  Прежде всего с ними сталкиваются таможенные посты. Меры взыскания, которые налагают таможенные органы за нарушения таможенных правил,  относятся к мерам государственного принуждения. Например, нарушение порядка таможенного контроля влечёт предупреждение,  либо наложение штрафа (статья 256 Таможенного кодекса).

В зависимости  от  характера  совершённых правонарушений в сфере таможенного контроля различают  дисциплинарную,  административную,  гражданско-правовую и  уголовную ответственность.  Наиболее жёсткими мерами воздействия определяется уголовная ответственность,  которая применяется  в  судебном порядке к лицу, виновному в совершении преступления.

Таможенный кодекс  сформулировал три состава правонарушений,  которые по степени общественной опасности должны быть отнесены к преступлениям:

¨  контрабанда,  статья 219 Таможенного кодекса РФ;

¨  уклонение от уплаты таможенных платежей,  статья 220 Таможенного кодекса РФ;

¨  незаконные валютные операции и иные действия с валютными ценностями, статья 221 Таможенного кодекса РФ.     

Одним из  самых опасных преступлений в сфере таможенного дела,  отнесённого к таможенному контролю,  является контрабанда,  за совершение которой лица привлекаются к уголовной ответственности.

 

 

Административная ответственность.


            Административная ответственность выражается в применении органами исполнительной власти,  в нашем случае таможенными органами,  мер административного воздействия к виновным лицам. 

Таможенные правонарушения  относятся  к  административным правонарушениям. До принятия Таможенного Кодекса РФ  рассматривались  по  правилам, установленным Кодексом  РСФСР  об административных правонарушениях (КоАП). Этим же Кодексом определялись составы нарушений таможенных  правил.  Таможенный Кодекс РФ значительно расширил перечень составов нарушений таможенных правил,  определил процедуру их рассмотрения и заложил  основы  таможенно-правовой ответственности,  которые  включают положение различных отраслей права, но в тоже время существенно от них отличаются.

Таким образом, из понятия следуют четыре основные группы  нарушений таможенных правил:

1.  нарушения,  связанные с  порядком  перемещения  через  таможенную границу товаров и транспортных средств;

2.  нарушения,  связанные с порядком таможенного контроля и таможенного оформления;

3.  нарушения,  связанные с обложениями таможенными платежами  и  их уплатой;

4.  нарушения,  связанные с предоставлением таможенных льгот и  пользованием ими, за которые Кодексом предусмотрена ответственность.

Нарушения таможенных правил включает сорок  составов  правонарушений. Рассмотрение их и наложение взысканий осуществляют таможенные органы.

Рассмотрим нарушения таможенных правил,  связанные с  таможенным контролем. К ним относятся

¨  нарушения режима зоны таможенного контроля (ст.249 ТК РФ):

¨  выдача без разрешения таможенного органа, утрата или недоставление в таможенный орган товаров, транспортных средств и документов на них (ст. 254 ТК РФ);

¨  перемещение товаров и транспортных средств через таможенную  границу РФ помимо таможенного контроля (ст. 276 ТК РФ).



Применение специальной техники для таможенного контроля на Махачкалинском посту.

Рассмотрим применение специальной техники таможенного контроля, на примере Махачкалинского таможенного поста, который входит в состав Дагестанской таможни Южного Таможенного Управления

     Важное место среди широкого многообразия специальных средств контроля принадлежит поисково-досмотровой технике и криминалистическому оборудованию, к наиболее информативным из которых относятся средства, основанные на методах интроскопии и неразрушающего контроля (НК).

     Высокая информативность методов интроскопии обусловлена использованием практически всего частотного диапазона электромагнитного спектра, акустических волн, электростатического поля и корпускулярного излучения, что позволяет создавать поисковые аппаратурные средства, обеспечивающие "видение" внутренней структуры практически любого объекта контроля в прошедших, отраженных или рассеянных лучах с заданным коэффициентом трансформации размеров изображения.

     Применение таких поисковых средств является одной из эффективных форм решения задач противодействия угрозам государственной, социальной, экономической, личной и имущественной безопасности, защиты и сохранения конфиденциальной информации, обеспечения безопасности различных объектов.

     Контроль багажа и почтовых отправлений, различных контейнеров и транспортных средств, продуктов питания и сыпучих грузов, строительных конструкций, мебели и предметов обихода; судебно-медицинская экспертиза и анализ подлинности произведений искусства, ценных бумаг, банкнот и документов, осуществляемые в настоящее время с помощью поисковых средств интроскопии, обеспечивают решение задач поиска и выявления взрывчатых веществ и устройств, оружия и боеприпасов; пресечение попыток нелегального провоза запрещенных предметов, контрабанды и наркотиков; выявление систем подслушивания и передачи информации; обнаружение подделок, фальшивок; предотвращение террористических актов и т.п.

     Поисково-досмотровая техника, обеспечивает возможность осуществления эффективных мер по предотвращению провоза контрабанды, информационной защите и преступлений в экономической сфере, а также решение задач техногенной и экологической безопасности.

    Скрытый пронос под одеждой и в ручной клади является самым распространенным способом доставки контрабанды и других запрещенных средств. Наиболее часто этот канал используется для доставки огнестрельного оружия. Огнестрельное оружие в собранном и разобранном виде имеет хорошо известные, достаточно специфичные и узнаваемые формы узлов, деталей и механизмов. Однако их маскировка и камуфлирование могут вызвать затруднения при выявлении.

     Наиболее эффективный контроль людей и ручной клади может быть осуществлен путем комплексного подхода, включающего оптимальные сочетания различных типов технических средств с организационными мероприятиями.

    Существует широкий арсенал технических средств, реализующих различные методы и обеспечивающих эффективный контроль. Если эффективность гласного контроля может быть весьма высока, то возможности аппаратурных средств для негласного контроля в значительной степени ограничены.

    Основным средством контроля людей являются стационарные и ручные металлоискатели. В последние годы новые технологии и технологические решения позволили создать радиационные системы для контроля человека. Такие системы, использующие обратнорассеянное рентгеновское излучение, позволяют выявлять скрытые на теле человека оружие, взрывчатку и наркотики. Следует отметить, что суммарная дозовая нагрузка за контроль в несколько сотен раз ниже, чем необходимая дозовая нагрузка при медицинском обследовании (например, флюорографии) человека.

    В качестве основного наиболее информативного и эффективного инструмента для досмотра ручной клади и багажа используются различного типа рентгеновские или рентгенотелевизионные установки (РТУ) - интроскопы. Рентгенотелевизионные установки позволяют в режиме реального времени рассмотреть внутреннюю структуру контролируемого объекта, идентифицировать инородные включения или дефекты. Возможности рентгенотелевизионных систем позволяют обнаружить отдельные элементы оружия и взрывных устройств, контейнеры с опасными вложениями и другие запрещенные к провозу предметы.

    Рентгенотелевизионные установки делятся на стационарные и мобильные (портативные). Стационарные системы в свою очередь подразделяются на конвейерные (сканирующие) и флюороскопические, выполненные в виде рентгенозащитных камер. Конвейерные установки более распространены и имеют высокие характеристики по скорости и качеству контроля. Скорость конвейерных лент достигает 20-25,5 см/сек, что обеспечивает контроль значительного количества людей в потоке. Основным потребителем таких систем являются аэропорты, международные морские и речные порты, а также пункты контроля почтовых отправлений. Флюороскопические системы могут эффективно использоваться для решения задач обеспечения безопасности офисов, а мобильная аппаратура предназначена в основном для оснащения временных постов контроля и решения антитеррористических задач.

Страницы: 1, 2, 3



Реклама
В соцсетях
рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать