Фундаментальный анализ ценных бумаг
Содержание
Введение………………………………………………………………………..3
1. Инвестиционная привлекательность России………………………………...4
2. Отраслевой анализ…………………………………………………………….5
3. Анализ эмитента, с учетом поступления будущих доходов………………...7
4. Финансовое положение……………………………………………...………...8
5. Анализ обыкновенных акций эмитента………………………………….....10
Заключение…………………………………………………………………...12
Список использованной литературы…………………………………….....13
Приложения………………………………………………………………......14
Введение
Фундаментальный анализ рынка акций — это способ определения целесообразности покупки и обоснованности цены акций, основанный на данных, которые могут быть получены из балансов, сравнения счетов прибылей и убытков и других источников информации.
Привлекательность обыкновенных акций для инвесторов объясняется простотой и относительной ясностью действия этого инвестиционного инструмента. Проблема сводится именно к тому, чтобы найти акции, гарантирующие такую прибыль, на которую инвестор рассчитывал.
Фундаментальный анализ основан на убеждении в том, что на стоимость акции влияет эффективность функционирования компании, которая эту акцию выпустила. Если перспективы компании выглядят стабильными, то можно ожидать, что рыночный курс ее акции отражает этот факт и он будет расти. Однако стоимость обыкновенной акции зависит не только от дохода, который она сулит, но также и от размера риска. Фундаментальный анализ позволяет охватить эти проблемные зоны.
Инвестиционная привлекательность России
Социальная практика пока не создала более эффективного и универсального регулятора труда и производства, чем рынок. Только рынок способен раскрепостить хозяйственную инициативу и обеспечить экономическую свободу, которые составляют главные условия эффективной производственной деятельности. Однако без общественного контроля, рационального государственного вмешательства рынок может превратиться в свою противоположность - средство закрепощения работника собственником, исключающее какие-либо проявления экономической свободы. Рынок порождает монополии, он не способен учитывать социальные составляющие экономической деятельности, противостоять росту безработицы и усилению имущественной дифференциации в обществе, эффективно решать экологические, гуманитарные и другие общественно значимые проблемы.
Для становления современного рыночного хозяйства главной задачей государства в переходный период должно стать создание благоприятной нормативно-правовой, экономической и социально-политической среды, а также проведение обоснованной научно-технической, экологической и внешнеэкономической политики.
Стабильной экономике должно соответствовать стабильное и непротиворечивое экономическое законодательство.
Экономическая политика государства после 2008 г не изменится. Об этом заявил глава Минэкономразвития Герман Греф, выступая на конференции Американской торговой палаты.
"Период мучительного выбора экономической политики уже завершен", - подчеркнул Г.Греф.
Экономическая
политика государства направлена на регулирование динамики экономики и ее
структуры. Что касается динамики, то еще год назад можно было бы сказать, что у
нас есть неплохие шансы выйти, если и не на такие темпы, как у Китая, то,
скажем, на уровень 5-6 % роста в год для последующих десяти лет. Сейчас мне
кажется, что такая возможность еще остается, но существует большая вероятность
того, что через 4-5 лет мы скатимся на мировой фоновый уровень, и у нас будет
всего 3 % ежегодного роста. Но я не считаю, что это неизбежно, я думаю, что мы
должны бороться за оптимистический вариант развития. Может быть, для
непрофессионала разница между 5-6 % и 3 % выглядит не слишком существенной, но
поверьте, за десять лет разница набегает вполне серьезная.
В то же время, большинство рисков, существовавших в российской экономике в
предыдущие годы, сохранилось, так как они связаны с несовершенством
существующих властных, регулятивных и других общественных институтов и
структурными деформациями, доставшимся в наследство от советского народного
хозяйства. Зависимость динамики фондового рынка в большей степени от ситуации
на фондовых рынках США, нежели от состояния российской экономики, хранение
сбережений населения в форме наличной валюты, стагнация притока прямых иностранных
инвестиций и высокий отток капитала свидетельствуют о сохранении у большинства
потенциальных инвесторов недоверия к политике российского правительства и
низкой оценке привлекательности вложений в российскую экономику. Перелома
тенденции пока не произошло, а впечатляющий рост инвестиций несоизмерим с
масштабом инвестиционного спада за прошедшее десятилетие.
1. Отраслевой анализ
Задачей отраслевого анализа - в рамках фундаментального анализа состоит в том, чтобы определить границы анализа для последующего рассмотрения отдельных компаний. Разумеется, в рамках той или иной отрасли речь постоянно заходит об особой ситуации в отдельных компаниях. Следует подчеркнуть, что отраслевому анализу всегда должен предшествовать общеэкономический анализ. Перспективы развития нашей цивилизации во многом зависят от того, насколько быстро и адекватно человечество проникнет в сокровенные тайны информации, осознает преимущества и опасности, связанные со становлением общества, основанного на производстве, распространении и потреблении информации и называемого информационным.
Создание российской информационно - телекоммуникационной инфраструктуры следует рассматривать как важнейший фактор подъёма национальной экономики, роста деловой и интеллектуальной активности общества, укрепления авторитета страны в глобальном масштабе. Опережающее развитие телекоммуникаций - необходимое условие развития инфраструктуры бизнеса, формирования благоприятных условий для привлечения иностранных инвестиций, решения вопросов занятости населения.
В перспективе российская индустрия средств связи, которая сейчас способна производить лишь отдельные виды телекоммуникационного оборудования, используемого в мире, должна полностью обеспечить внутренние потребности в средствах связи для различных сетей телекоммуникаций.
Россия имеет потенциальные возможности по развитию процесса компьютеризации и информатизации, а также интеграции в мировое информационное пространство, обладает уникальным сочетанием благоприятных факторов для широкого развития услуг в области заказных разработок и информационных систем.
Удовлетворение огромного спроса на услуги в области оффшорного программирования может стать важным источником доходов страны. Экспорт интеллекта способен приносить стране не меньше доходов, чем вывоз невосполнимых природных ресурсов.
Финансовые коэффициенты |
||||||
var lastClickCell; function clickSortHeader(cell) { _if (cell != lastClickCell && lastClick) { __lastClick.innerHTML = ''; __lastClick = null } _lastClickCell = cell; _clickSort(cell); _setCook(cell); _return false; } |
|
P/E |
P/S |
ROS,% |
EV/EBITDA |
|
Среднее по отрасли |
83 640 * |
21,7 |
1,7 |
4 |
10,3 |
|
Ростелеком |
8 475 |
158 |
3,7 |
2 |
24,4 |
|
КОМСТАР-ОТС |
3 831 |
отр. |
2,8 |
-5 |
24,1 |
|
Уралсвязьинформ |
1 574 |
56,7 |
1,1 |
1 |
7,4 |
|
ЦентрТелеком |
1 195 |
11 |
1 |
9 |
5,1 |
|
Сибирьтелеком |
1 098 |
21,4 |
0,9 |
4 |
7,1 |
3. Анализ компании с учетом поступления будущих доходов.
ОАО "Ростелеком" - российский национальный оператор дальней связи. Компания владеет современной цифровой сетью, которая позволяет предоставлять услуги связи в каждом субъекте Российской Федерации. Контролирующим акционером ОАО "Ростелеком" является контролируемый государством холдинг ОАО "Связьинвест" (51% обыкновенных акций Компании). 49% обыкновенных и 100% привилегированных акций ОАО "Ростелеком" находятся в свободном обращении. Ценные бумаги Компании торгуются на крупнейших российских и западных фондовых биржах, в том числе на РТС, ММВБ, Нью-Йоркской, Лондонской и Франкфуртской фондовых биржах. Рейтинг корпоративного управления - A уровень практики корпоративного управления компании оценивается как достаточно высокий. Практика корпоративного управления компании отвечает требованиям российского законодательства. Компания в значительной степени следует базовым рекомендациям Кодекса корпоративного поведения ФСФР. Риски, связанные с нарушением прав акционеров компании, недостаточно эффективной работой органов управления, а также информационной непрозрачностью деятельности, незначительны ОАО "Ростелеком" осуществляет свою деятельность через 22 филиала: МнС РТ - Ростелеком Международная Связь, ГЦУМС - Главный Центр Управления Междугородными Связями, СОМЭС - Строительство Объектов Междугородной и Международной Электросвязи, ТЦМС -Территориальные Центры Управления Междугородными Связями и др., расположенные на всей территории Российской Федерации.
Страницы: 1, 2