Государственный бюджет

Уполномоченный исполнительный орган  представляет ежеквартальные , полугодовые  и годовые отчеты  об исполнении бюджетов , контрольный орган и казначейство. Годовой отчет подлежит утверждению  представительным органом .

Важнейшая задача  исполнительного бюджета – обеспечение полного и своевременного поступления налогов  и других доходов в целом и по каждому  источнику , а  также финансирование мероприятий в суммах и сроки , утвержденные бюджетом .

    

3.5.Составление отчетов об исполнении бюджетов и их утверждение.


Рассмотрение и утверждение отчета об исполнении  бюджетов является  одной из форм финансового контроля , осуществляемого законодательными ( представительными ) органами власти (последующий контроль ).

Для  контроля за исполнением бюджета ФС РФ образует специальный  орган – Счетную палату  (данный орган участвует  также в предварительном  контроле – при рассмотрении и утверждении  проекта  федерального бюджета ).

Отчет  об исполнении бюджета   готовит орган , исполняющий бюджет , на основании отчетов главных распорядителей , распорядителей и получателей  бюджетных средств . Ответственным за составление отчета об исполнении федерального бюджета является Министерство Финансов РФ.

Отчет об исполнении  федерального бюджета  представляется в Государственную Думу  и Счетную палату Правительством РФ   в форме федерального закона  не позднее 1 июня  вместе с отчетами  об исполнении  внебюджетных фондов  и следующими документами и материалами :

-отчетом о расходовании средств резервных фондов Правительства и Президента РФ ;

-отчетами МФ РФ и иных уполномоченных органов о предоставлении и погашении бюджетных ссуд и кредитов и о предоставленных  государственных гарантиях ;

-отчетом о внутренних и внешних заимствованиях РФ по их видам ;

-отчетом о доходах ,полученных от использования гос.имущества ;

-сводными отчетами о выполнении плановых зданий по предоставлению  государственных (муниципальных) услуг ;

-годовыми  отчетными сметами доходов и расходов  бюджетных учреждений по главным распорядителям  бюджетных средств ;

-реестром федеральной государственной собственности  и отчетом о состоянии внешнего  и внутреннего долга РФ на первый и последний день  отчетного финансового года ;

-отчетом  федерального казначейства о рассмотрении делах и наложенных взысканий  за нарушения бюджетного законодательства .

Счетная палата  проводит проверку отчета об исполнении  федерального бюджета за отчетный год в течение 1,5 месяцев  после представления отчетов в ГД , используя  материалы и результаты  проведенных проверок и ревизий . ГД рассматривает отчет об исполнении федерального бюджета в течение 1,5 месяцев после получения  заключения  Счетной палаты , после чего  принимает решение об утверждении  или отклонении отчета .


4.          бюджетная политика Российской Федерации и направления ее совершенствования.

Бюджетная политика как целенаправленная деятельность государства по определению основных задач и количественных параметров формирования доходов и расходов бюджета , управления государственным долгом  является одним из основных инструментов экономической политики государства . бюджетная политика на очередной финансовый год определяется Бюджетным посланием Президента РФ ,направляемом  Федеральному Собранию  в начале (не позднее марта) предшествующего года.

Так как наиболее важными направлениями  бюджетной политики  являются  сбор бюджетных доходов , выполнение бюджетных обязательств , управление бюджетным дефицитом и государственным долгом , то и  эффективность  всей бюджетной  политики может быть оценена по результативности  деятельности органов  исполнительной власти  в указанных направлениях . Состояние государственных финансов оказывает весьма сильное воздействие  на реальную экономику , поэтому динамика  основных макроэкономических  показателей также может  выступать одним  из критериев успешности  варианта осуществляемой бюджетной политики .

В качестве критериев эффективности бюджетной политики  можно предложить следующее :

-уровень собираемости  бюджетных доходов  в целом ,налогов в частности ;

-уровень выполнения бюджетных обязательств ;

-величину бюджетного дефицита  и скорость роста  государственного долга ;

-объем финансовых ресурсов ,отвлекаемых на обслуживание  государственного бюджета ;

-уровень монетизации бюджетного дефицита ;

-величину валютных резервов , используемых для финансирования  бюджетного дефицита ;

-динамику  валового внутреннего  продукта ;

-уровень безработицы ;

-степень выполнения  законодательных и приравненных к ним  актов о бюджете .

В условиях России  к вышеназванным  показателям можно  добавить  критерии , характеризующие специфику  современного этапа в развитии  российской экономики :

-масштабы эмиссии денежных суррогатов (КО, КНО, зачеты) ;

-величину  просроченной  задолженности по оплате труда из-за отсутствия  бюджетного финансирования ;

-величину просроченной задолженности по оплате труда государственного заказа .

Основные направления бюджетной политики  до 2006 года, разработанные Министерством финансов РФ , в качестве приоритетных направлений бюджетной политики  называют следующие :

-осуществление налоговой реформы  на основе принятия Налогового кодекса и повышение  на этой основе  собираемости налогов ;

-осуществление бюджетной реформы на основе принятия  бюджетного кодекса  и упорядочения  бюджетного процесса  в РФ ;

-полномасштабный  переход на казначейское  исполнение бюджетов РФ  и ее субъектов , местных бюджетов и внебюджетных фондов ;

-сокращение государственных расходов при полном выполнении  бюджетных обязательств ;

-сокращение  дефицита  федерального бюджета до 2 % ВВП ;

-снижение  государственных заимствований , увеличение  сроков их погашения при уменьшении  доходности  государственных ценных бумаг  процентных ставок до уровня , обеспечивающего движение финансовых  ресурсов  в реальный сектор экономики ;

-совершенствование  межбюджетных отношений .

Анализ  экономики  России за последние  несколько лет  позволяет  подтвердить действенность  и в российских  условиях  важнейших  составляющих  успешной бюджетной политики , определенных  на основе  международного  опыта . Это  базирующаяся на реалистичном  уровне государственных обязательств  политика жесткого ограничения государственных расходов , обеспечивающая  низкий уровень ( или полное отсутствие ) бюджетного дефицита ,способствующая поддержанию  на кредитном рынке  низких процентных ставок , увеличению  финансирования частного сектора . Такая политика  содействует  достижению  устойчивых  темпов экономического роста , снижению безработицы , а следовательно , и повышению уровня народного  благосостояния .

Заключение


Государственный бюджет , являясь основным  финансовым планом государства , главным средством аккумулирования финансовых средств , дает политической власти  реальную возможность  осуществления властных полномочий , дает государству  реальную  экономическую и политическую  власть . С одной стороны, бюджет , являясь всего лишь комплексом документов , разрабатываемых одной ветвью власти  и утверждаемых другой , выполняет довольно утилитарную функцию – фиксирует избранный  государством стиль осуществления  управления страной . Бюджет по отношению к осуществляемой  властью экономической  политике является производным  продуктом , он полностью зависит от избранного варианта  развития общества  и самостоятельной роли  не играет .

Однако именно бюджет , показывая размеры необходимых  государству  финансовых ресурсов  и реально имеющих резервов , определяет налоговый  климат страны , именно бюджет  , фиксируя конкретные  направления  расходования средств , процентное соотношение  расходов по отраслям  и территориям , является конкретным  выражением экономической политики государства . Через бюджет  происходит перераспределение  национального дохода  и внутреннего валового продукта . Бюджет выступает  инструментом  регулирования  и стимулирования  экономики , инвестиционной  активности повышения  эффективности производства , именно через бюджет  осуществляется социальная политика .

Таким образом , бюджет , объединяя в себе основные финансовые  категории ( налоги , государственный кредит , государственные расходы ), является ведущим звеном  финансовой системы  любого государства  и играет как важную экономическую, так и политическую роль  в любом современном обществе.

Список  использованной литературы :

1.                 Бюджетный Кодекс Российской Федерации

2.                 Булатов А.С.«Экономика .Учебник.». Москва , экономистъ , 2005 г.

3.                 Океанова З.К. «Экономическая теория». Москва,2003 г.

4.                 Российская экономическая академия им. Г.В.Плеханова «Экономическая теория.Учебник.» Москва ,ИНФРА-М,2006 г.

5.                 Райзберг Б.А. «Курс экономики.Учебник.» Москва,ИНФРА-М,2006 г.

6.                 Чепурин М.Н., Киселева  Е.А. «Курс экономической теории». Киров, издательство «АСА»,1999 г.



Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6



Реклама
В соцсетях
рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать