Имущественные риски, методы избежания или снижения

 В настоящее время, в соответствии с законодательством, выделяется следующая совокупность страховых услуг: имущественные, социальные, личные, страхование ответственности, страхование предпринимательских рисков. В имущественном страховании в качестве объектов выступают материальные ценности; в социальном - уровень доходов граждан; в личном - его жизнь, здоровье и трудоспособность. Социальное и личное страхование могут быть объединены в страхование семейных доходов. При страховании ответственности в качестве объектов выступает обязанность страхователей выполнять договорные условия по поставкам продукции, погашению задолженности кредиторам или возмещению материальных или иного ущерба. Объектом страхования предпринимательских рисков является риск недополучения прибыли или образования убытка. Указанные выше 5 отраслей страхования, в свою очередь подразделяются на подотрасли и виды страхования. Имущественное страхование делится на страхование имущества государственных предприятий, арендаторов, имущества граждан. Его виды: страхование строений, домашнего имущества, транспорта. Социальное страхование включает страхование пособий, страхование пенсий, страхование льгот. Его виды: страхование пенсий по возрасту, инвалидности. Личное страхование - это страхование жизни и страхование от несчастных случаев. Его виды: смешанное страхование, страхование жизни, страхование на случай смерти и утраты трудоспособности, страхование детей.

 Страхование ответственности - это страхование задолженности и страхование на случай возмещения вреда.

Его виды: Страхование непогашения кредитов или другой задолженности. Страхование предпринимательских рисков - различные сферы коммерческой деятельности: производственная, брокерская, маклерская, банковская, биржевая. Его виды: страхование на случай снижения оговоренного уровня рентабельности или дохода, на случай непредвиденных убытков. Законом определены и две формы страхования: обязательное и добровольное. Обязательной форме страхования присущи следующие принципы: закон как юридическая основа обязательности страхования; сплошной охват объектов, подлежащих страхованию; автоматичность распространения обязательного страхования на объекты, указанные в законе; оказание страховой защиты независимо от внесения страховых платежей; бессрочность; нормирование страхового обеспечения. Добровольная форма страхования определяется следующими параметрами: добровольное страхование действует на основе страхового законодательства, но на добровольных началах; ограничение срока страхования в договоре; договор страхования вступает в силу только после уплаты страховой премии; страховое обеспечение и другие условия договора определяются по соглашению сторон.

 Соотношение обязательной и добровольной форм страхования на рынке страны определяется различными факторами, включая исторические традиции, страховую культуру, страховую политику и т.д.; но главным фактором является развитие рынка, так как рынок предполагает свободу продавца и покупателя в выборе товара.


Заключение


 В условиях хозяйствования ущерб от рисков любого характера, так или иначе, влияет на социально-экономический потенциал страны. В связи с этим «набор» рисков учитывается различными субъектами в своей жизнедеятельности.  Особенно важен процесс определения и минимизации риска в предпринимательской деятельности, которая является основой для достижения качественных сдвигов. Чтобы преодолеть отрицательные тенденции, связанные с возможностью наступления рисков, и направить социально-экономический процесс в нужном направлении, придав ему динамизм и надлежащую структурированность, необходимо с большим вниманием, чем это делалось до сих пор, рассматривать особенности формирования конкурентного страхового рынка и обеспечить стабильное правовое поле для страхового бизнеса. Страхование, как основной метод управления риском, дает реальную возможность для реализации крупномасштабных проектов, создает экономические предпосылки для непрерывного воспроизводственного процесса. Страхование обеспечивает возмещение убытков, создает механизмы для их предотвращения и уменьшения. Страхование, таким образом, активно влияет на инвестиционный климат страны, создает условия для аккумуляции капиталов и их рационального использования. Учитывая эту особенность страхования, необходимо создавать условия для формирования страхового рынка, способствовать экономической деятельности всех его субъектов, расширять базу для страхового бизнеса, интегрировать национальные правовые механизмы страхования в мировое экономическое пространство. Сейчас страховые компании сами устанавливают размеры страховых тарифов, вкладывают временно свободные средства в ценные бумаги, банки.

Список использованной литературы:

1. Гражданский Кодекс Российской Федерации, часть первая

2. Котлер Ф. Основы маркетинга. М: Прогресс, 1996

3. Липсиц И.В. Бизнес-план - основа успеха. М: Машиностроение, 2005

4. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы медеджмента. М: Дело, 2005

5. Черников Г.П. Предприниматель - кто он? М: Международные отношения, 2002

6. Хойер В. Как делать бизнес в Европе. М: Прогресс, 2005

7. Хоскинг А. Курс предпринимательства. М: 2005

8. Хизрич Р., Питерс М. Предпринимательство, или как завести собственное дело и добиться успеха. М: 1993

9. Райзберг Б. А. Курс экономики: Учебное пособие. – М.: 2000

10. Райзберг Б. А. Основы бизнеса: Учебное пособие. – М.: 2000

11. Тэпман Л.Н. Риски в экономике. – М.: Юнити, 2002

12. Балабанов И.Т. Риск-менеджмент. – М.: Финансы и статистика, 1996

Практическое задание.


4. Анализ системы управления рисками в OOO НП «NNN Косметик»

4.1. Краткая характеристика предприятия

 Компания "NNN Косметик" была создана 1 июня 1990 года сотрудниками и выпускниками Nго Государственного Технологического Университета, единственного, в то время, в Советском Союзе ВУЗа, выпускавшего специалистов парфюмеров и косметологов-технологов.
 Производство начиналось с двух наименований косметических кремов, которые, благодаря, качественной рецептуре и интересному дизайну упаковки, сразу завоевали большую популярность и достойное место на российском рынке.

В 1991 г. компанией была образована научно-производственная лаборатория с арсеналом современного оборудования и приборов.

Сегодня ассортимент продукции, выпускаемой "NNN Косметик" превышает 100 наименований. Формулы защищены патентами. Производство соответствует международному стандарту ISO 9002. Все продукты сертифицированы.

 В НП "NNN Косметик" создан центр по обучению косметологов.Так же на предприятии получило развитие ещё одно творческое направление - фитодизайн.

ООО НПЛ«NNNКосметик» является коммерческой организацией занимающейся производством косметики. Создана организация учредителями физическими лицами на основе вступительных взносов.

  Цель организации – получение прибыли.

  Предприятие является юридическим лицом и самостоятельно отвечает всем своим имуществом по долгам и обязательствам, может быть истцом и ответчиком в суде.

  Организация занимается не запрещенной законом предпринимательской деятельностью (бытовое обслуживание производство промышленного сырья, комплектующих, материалов и продукции химической промышленности, услуги по реализации товаров, представительские услуги). ООО НП «NNN Косметик» не имеет вышестоящей организации.


Таблица 1 - Технико-экономические показатели «NNN Косметик»

Показатели

2005 г.

2006 г.

Изменения

Темп роста, %

1.                                                     Выручка от реализации продукции (работ, услуг), тыс. руб.


7845,02

9880,88

2035,86

126

2. Среднесписочная численность работников, чел.

43

43

0

100

3.Производительность труда, руб./чел.

182,44

229,79

47,35

126

4.Фонд оплаты труда, тыс. руб.

718861

1634533

915672

227

5. Среднегодовой уровень оплаты труда, руб.

16718

38012

21294

227

6. Среднегодовая стоимость ОПФ тыс.руб.

82,065

163,66

81,595

199

7.Фондоотдача на 1 руб. основных фондов, руб./руб.

95,6

60,37

-35,23

63

8.Фондовооруж-ть, руб./чел.

1,91

3,81

1,9

199

9. Среднегодовая стоимость остатков оборотных средств тыс. руб..

6610,58

9053,11

2442,53

137

10. Себестоимость продукции (работ, услуг), тыс.руб.

5388,73

7545,52

2156,79

140

11. Затраты на 1 руб. продукции (работ, услуг), руб./руб.

Страницы: 1, 2, 3, 4



Реклама
В соцсетях
рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать