Индустрия размещения туристов

Выявление потребностей в гостиничных местах представ­ляется сложной проблемой. Для ее решения следует распола­гать соответствующими методами, знать факторы, влияющие на сложившийся спрос в гостиничных местах, предвидеть буду­щие изменения спроса и предложения. Потребность в гости­ничных местах зависит от количества и пропускной способно­сти мест, притяжения туристов, существующей обеспеченности региона гостиницами и степени их загрузки, сложившихся тен­денций изменения контингента, проживающих в гостиницах. Важными ориентирами в расчетах единовременной вместимо­сти гостиниц являются динамика доходов населения, значи­мость региона, особенности регионального развития, деловой активности, индустрии развлечений и отдыха, транспортной системы.

Здания гостиниц различаются по многим признакам: типу конструкций, вместимости, этажности, назначению, режиму эксплуатации и пр. При прочих неизменных условиях техно­логические требования почти всегда допускают несколько воз­можных строительных решений.

В зависимости от типа конструкций и материалов здания гостиниц бывают каркасные, блочные, монолитные, из мест­ных строительных материалов и др. Например, здание мос­ковской гостиницы «Космос» — монолитное, гостиницы «Ин­турист» — каркасное.

При классификации по режиму эксплуатации различают го­стиницы круглогодичного, сезонного, смешанного действия.

При классификации по месту расположения выделяют гос­тиницы, расположенные в городе; гостиницы, расположенные вне города; придорожные гостиницы; гостиницы, расположен­ные на воде и пр.

Различна этажность гостиниц. Семидесятиэтажная башня Пичтри Плаза Отель (Сан-Франциско, США) служит архитек­турным акцентом прилегающего района. Некоторые москов­ские гостиницы имеют следующую этажность: комплекс «Из­майлово» — 5 зданий по 30 этажей каждое, гостиница «Украи­на» — 30 этажей, гостиница «Ленинградская» — 28 этажей.

 Чем больше этажей в гостинице, тем больше трудностей возникает при эвакуации людей в экстремальных ситуациях, чем большие изменения в оборудовании и планировке следует предусмотреть.

 Гостиницы различаются по числу постоянных спальных мест (вместимости). В американской и отечественной практике при­держиваются следующей типологии гостиниц по вместимости: менее 100 мест — малые гостиницы, от 100 до 500 мест — средние гостиницы, более 500 мест — крупные гостиницы. Вме­стимость некоторых московских гостиниц такова: гостиница «Россия» — 5534, гостиница «Космос» — 3354, «Интурист» — 1000 мест.

По уровню комфорта в международной практике гостини­цы различаются по звездам: от низшей — 1 звезда к высшей — 5 звезд. Характеристика уровня комфорта выполняется с уче­том не только состояния материальной базы гостиницы, но и эффективности работы персонала гостиницы. В настоящее вре­мя некоторые московские гостиницы предлагают следующие уровни комфорта: гостиница «Президент-Отель» — 4 звезды, гостиница «Украина» — 4 звезды, гостиничный комплекс «Из­майлово» — 3 звезды.

Типология зарубежных гостиниц, установленная по семи признакам, приведена в таблице 2.

Интерьер гостиницы должен обладать эстетической и худо­жественной выразительностью, отвечать функциональному на­значению помещений. В особом внимании, наряду с мебелью, нуждается постельное белье и принадлежности, столовое белье, драпировки, ковры, ковровые покрытия. Средствами усиле­ния выразительности внутреннего пространства оборудован­ных помещений служат цветовое и световое решения, особен­ности применяемых материалов.

При строительстве гостиниц применяются отделочные ма­териалы более 200 наименований. Наряду с системами естест­венного освещения (верхнее, боковое, смешанное) действует система искусственного освещения.

При технической эксплуатации здания гостиницы произ­водится периодический осмотр его элементов (подвалы, сте­ны, крыша и т.д.). Необходимо готовиться к сезонной эксплу­атации здания, а также своевременно выполнять текущий и капитальный ремонт здания и инженерного оборудования.


Таблица 2

Типология зарубежных гостиниц 2

Тип

Размеры

Местополо­жение

Обслужива­ние

Цена

Потребитель

Условия

Управление

Отель-люкс


От неболь­шого до среднего, 100— 400 номеров


Крупный го­род с разви­той экономикой. Центр города


Высокое каче­ство, хорошо обученный персонал для выполнения любых поже­ланий гостей


Очень высокая цена номера, включающая все возможные виды обслужи­вания


Руководители корпораций, профессиона­лы, участники небольших конференций на высоком уровне

Элитарные, до­рогая отделка помещений, рассчитанная на знатоков


Профессио­нальная уп­равляющая компания


Гостиница (средний класс)


Крупная, от 400 до 2000 номеров


Городская, центр круп­нейших горо­дов страны

Широкий на­бор услуг, пер­сонал для всех видов услуг

Общая цена размещения выше среднего, все удобства

Предприниматели - индивидуалы, участ­ники конфе­ренций и т.п.

Дорогая мебель и оборудова­ние, большое фойе, рестора­ны

Профессио­нальная уп­равляющая компания


Гостиница-апартамент


Небольшая до средних размеров, 100—400 но­меров


Крупный го­род с непо­стоянным на­селением


Средний уро­вень. Исполь­зуется в каче­стве времен­ного жилья


Цена в зависи­мости от сроков размещения


Коммерсанты и семейные тури­сты, временные проживающие


Аналогично полностью меблированной квартире


Профессио­нальная уп­равляющая компания


Мотель


Средних раз­меров, 150— 400 номеров


Пригород, у магистралей на въездах в крупные го­рода


Средний уро­вень при меньшем ко­личестве пер­сонала


Средняя по размерам между гостиницей и мотелем экономического класса цена за размещение


Аналогично го­стинице, но с акцентом на познавательный автотуризм


Аналогично го­стинице, но дешевле, фойе меньших раз­меров, кафете­рий, столовая


Профессио­нальная уп­равляющая компания, инд. владелец или франшиз­ный член


Гостиница экономиче­ского класса


Небольших размеров, 0—150 номеров


Сельский или пригородный, вблизи магистралей

Ограничен­ный уровень, ограниченное число персо­нала

Невысокая цена размещения, что создает ин­терес для клиентов

Туристы с маршрутных автоб­усов


Простое и бы­строе обслуживание, фойе и пищеблока нет

Индивидуальный владелец или франпшзный член

Частная гос­тиница (ноч­лег и завтрак)


небольших размеров, 10— 150 номе­ров


Пригородное и сельское


Континен­тальный завт­рак и ранний легкий ужин в домашней об­становке

Цены среднего уровня включа­ют закуски и завтрак


Коммерсанты и маршрутные туристы, стре­мящиеся к большему до­машнему уют

Уют, обилие зелени, деко­рированное специально для данного рынка


Индивидуаль­ный владелец или ассоциированный член гости­ничной цепи

Курортная гостиница


100—500 номеров (возможны значительны различия)


Изолированные вблизи географических особенностей (горы океан, озеро и т.п.)


Полный набор услуг, в большем, чем гocтиница, ассортименте ввиду отдаленности


Цена выше среднего частично из-за расположения широкого набора услуг и удобств. Возможна компл. цена

Отдыхающие в одиночку и семьями. Участники групповых мероприятий: симпозиумов, конгрессов и т.п.


Больше количество спортивных сооружений, привлекательно фойе, дороги рестораны, но мера тип апартамент

Независимая профессио­нальная уп­равляющая компания



Гостиница типа кондоминиум / таимшерринг





50-250 номеров (возможны различия) Встречаются отдельные строения по 4-5 номеров


Аналогично курортам, в зависимости от географических особенностей.



Аналогично курортам, кол

лективное управление и другие услуги



Квартиры про-

даны индивидуальным владельцам, проживающим или сдающим в аренду. Цены

курортные


Владельцы ин-

дивидуалы с

целью вложения средств и

владения помещением для отдыха. Аренда-

торы — с целью

получения помещения для

Спортивные

сооружения

аналогично курорту, меньшее по размеру фойе, ресторан, пом. для собр ном. типа апартамент

То же, что курорт


Домовладе

ние, принадлежащее организациям

Крупнее,

обычный порядок распределения по номерам от-

сутствует

Неотъемлемая часть крупной организации,

военной базы, колледжа,

клиники и т.п.

Ограниченное,преимущественно самообслуживание



Комплексная

цена включает

питание. Опла-

та предвари тельная


Широкий

спектр. Инди видуалы, при бывшие в орга низацию, заин тересованные в

удобствах и невысокой цене

Федеральные

власти, местная

администрация, профессиональная упр авляющая компания

Близко по ха

рактеру к традиционным

комфортабельным квартирам


 

Страницы: 1, 2, 3, 4



Реклама
В соцсетях
рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать