Информационные технологии, используемые в управлении

Информационные технологии, используемые в управлении

Введение

Глава 1. Информационные технологии, используемые в управлении. КИС.

Эволюция КИС

MRP (Materials Requirements Planning)

MRPII (Manufacturing Resource Planning)

SIC (Статистическое Управление Складскими запасами)

CRP (Capacity Requirements Planning)

BPM (Business Performance Management)

Эволюция стандартов планирования. От MRPII к ERP и CSRP.

CSRP -- синхронизировать покупателя с внутренним планированием и производством

Глава2. Современные технические средства используемые для автоматизации информационно-управленческой деятельности

Информационные системы менеджмента

Глава 3. Результаты внедрения современных информационных технологий на примере нескольких компаний

Внедрение ERP-системы в «Связьинвесте»

Заключение

Список использованной литературы


Введение


Информация - явление несравненно более древнее, чем сам человек. Уже природа в ходе своей эволюции передавала зако­дированную информацию в растениях и живых организмах. С первых шагов своих люди ищут и находят новые средства передачи и хранения информации. Об этом рассказывают и наскальные рисунки, и ие­роглифические плиты цивилизации Майя в "Храме надписей", и папирусы древних египтян Однако никогда ранее человечество не накапливало инфор­мацию и знания столь стремительными темпами.

В последние три десятилетия полу­чил распространение и термин "информатика", под которым обычно подразумевают информацию плюс автоматику. Лондонский институт информатиков дает термину следующее определение: "Информатика занимается теорией, методикой и практикой представления информации преимущественно, но не исключитель­но для поддержания профессиональной и академической деятель­ности. С этой целью она изучает информацию от ее создания до ее использования, а также ее передачу в различных формах и по различным каналам". Поскольку распространяющаяся информа­ция охватывает сотни миллионов, миллиарды людей, она стано­вится все более заметной материальной силой, воздействующей не только на технический вопрос, но и на экономику, на соци­альную сферу, на характер современного мышления.

Значение информатики в современном мире велико, как ни­когда. Качество и эффективность такого рода работ все в большей степени начинают определять и качество и эффектив­ность экономики. По подсчетам академика А.А. Харкевича, сум­марный информационный поток возрастает в среднем пропорцио­нально квадрату промышленного потенциала. Иначе говоря, увеличение вдвое производительных сил страны потребует потребу­ет 4-кратного увеличения потока информации. Все очевиднее возрастающая зависимость национального развития от состояния информационных ресурсов.

В послевоенную эпоху первыми, кто сумел с немалой для себя пользой воспользоваться плодами "информационной револю­ции", были японцы. Не случайно многие специалисты пришли к выводу, что появление феномена "японского чуда", стремитель­ного роста экономики Страны восходящего солнца, было бы не­мыслимо без кропотливой и умелой работы с информацией. Осо­бенно это касается информации по новейшим технологиям, тща­тельный сбор которой, стал осуществляться в 50-е годы.

Чтобы быть в курсе новейших научно-технических веяний, как признают сами американцы, сегодня "нужно иметь информа­цию едва ли не по всем важнейшим исследованиям, которые ве­дутся за рубежом". Информационное невежество в наши дни ве­дет к технологическому банкротству и национальному унижению, к превращению страны в сырьевую колонию или свалку устарев­шей технологии.

Важным моментом в новой технологии является ее многоли­кость, ее всеобъемлющий характер. "Информационная экономика - это не только теория.  Нет ни одной отрасли в производстве или сфере услуг, где бы ни был заметен поворот к такого рода экономике", - пишет американский экономист П. Хауке. Пример­но с середины 70-ых годов глашатаи научно-технического прогресса в странах Запада (М. Порет, Е. Масуда, А. Тоффлер и многие другие) в полный голос заговорили о некоем "информа­ционном обществе", как о чем-то вполне ощутимом, вполне ре­альном. Требованием этого общества, его лозунгом стало "Как можно больше информации и как можно быстрее!" Ускоряющееся течение жизни, интенсификация процесса производства в ре­зультате автоматизации , быстрое накопление знаний - все это, по словам А. Тоффлера, повышает экономическую значи­мость упущенных мгновений времени, "Пульс информации должен биться гораздо быстрее, чем когда-либо", - восклицает этот известный футуролог в своей книге "Столкновение с будущим".

Реальными в "новом информационном мире" оказались преж­де всего два момента. Во-первых, ранее буквально невиданное насыщение общества информационной техникой, которая проника­ет повсюду: в правительственные учреждения и деловые конто­ры, в больницы и библиотеки, на заводы и в научно-исследова­тельские институты, в школы и университеты, в банки и мага­зины, в аэропорты и полицейские участки. Во-вторых, многок­ратно возросло число ее служителей и адептов. Как указывают источники, уже с 1975 г. больше половины работающих по найму американских граждан имеют основным занятием обработку ин­формации или работу с ней.

В горловине мировой истории сошлись как бы три могучих потока: потоки технологии, информации и людей, являющихся создателями или служителями того и другого. В известной мере можно говорить о создании новой, наиболее могущественной в информационном отношении из всех ранее существовавших циви­лизаций. В этой цивилизации на наших глазах начинают исче­зать ремесла, имеющие тысячелетние традиции, и возникают ра­нее неизвестные. Меняются функции и задачи работников, ха­рактер их труда. Происходят огромные перемены в формах и организации управления, в отношениях людей.

Глава 1. Информационные технологии, используемые в управлении. КИС.


Корпоративная информационная система (КИС) - это вся инфраструктура предприятия, задействованная в процессе управления всеми информационно-документальными потоками, включающая в себя следующие обязательные элементы:

·        информационная модель, представляющая собой совокупность правил и алгоритмов функционирования ИС; информационная модель включает в себя все формы документов, структуру справочников и данных и т. д.;

·        регламент развития информационной модели и правила внесения в нее изменений;

·        кадровые ресурсы (департамент развития, привлекаемые консультанты), отвечающие за формирование и развитие информационной модели;

·        программный комплекс (ПК), конфигурация которого соответствует требованиям информационной модели (программный комплекс является основным движителем и, одновременно, механизмом управления ИС); кроме этого, всегда существуют требования к поставщику ПК, регламентирующие процедуру технической и пользовательской поддержки на протяжении всего жизненного цикла;

·        кадровые ресурсы, отвечающие за конфигурирование ПК и его соответствие утвержденной информационной модели;

·        регламент внесения изменений в конфигурацию ПК и состав его функциональных модулей;

·        аппаратно-техническая база, соответствующая требованиям по эксплуатации ПК (компьютеры на рабочих местах, периферия, каналы телекоммуникаций, системное ПО и СУБД);

·        эксплуатационно-технические кадровые ресурсы, включая персонал по обслуживанию аппаратно-технической базы;

·        правила использования ПК и пользовательские инструкции, регламент обучения и сертификации пользователей.

По сложившейся традиции, информационной системой принято называть программные комплексы, что не является корректным, так как выше мы уже продемонстрировали, что они являются лишь ее частью. Существует много авторских определений понятия "система", но все они подразумевают единство законов движения (развития) составляющих элементов. Если же мы говорим о системе, построенной человеком, то законы движения должны определяться конкретными целями. Программное обеспечение при отсутствии информационной модели (в контексте рассматриваемого вопроса) лишено собственных законов развития и является не более чем необходимым инструментом для построения системы.

Эволюция КИС


В ходе эволюции систем автоматизации управления предприятиями можно выделить четыре основных исторически сложившихся класса КИС, соотношение между которыми в самом общем виде представлено на рисунке


Системы MRP

Системы MRP (Material Requirements Planning) – это системы планирования требований на материалы, позволяющие оптимально загружать производственные мощности, и при этом закупать именно столько материалов и сырья, сколько необходимо для выполнения текущего плана заказов и именно столько, сколько возможно обработать за соответствующий цикл производства.

Системы MRP II

Системы MRP II (Manufacturing Resource Planning) – это системы планирования производственных ресурсов. Основная цель - учитывать и анализировать все коммерческие и производственные события в производстве: всё то, что происходит в данный момент и всё то, что запланировано на будущее. Как только в производстве допущен брак, как только изменена программа производства, как только в производстве утверждены новые технологические требования, система мгновенно реагирует на произошедшее, указывает на проблемы, которые могут быть результатом этого, и определяет, какие изменения надо внести в производственный план, чтобы избежать этих проблем или свести их к минимуму.

 
Системы ERP

Cистемs ERP (Enterprise Resources Planning) – это системы комплексного планирования ресурсов предприятия. Если системы MRP II используются для планирования исключительно ресурсов производства, то системы ERP занимаются планированием всех ресурсов предприятия (управление персоналом, заказами, финансами и т.д.). В рамках концепции ERP возможно управление корпорацией (и не только промышленной). Для этого реализовано управление дочерними предприятиями. Возможности, заложенные в стандарте MRP II, были распространены на предприятия, работающие в различных областях деятельности.

По сравнению с системами MRP II в системах ERP появились развитые средства управления финансами и персоналом, развитые средства поддержки принятия решений, средства конфигурирования и интеграции с приложениями других типов. В системах ERP появились механизмы управления, предназначенные не только для компаний, функционирующих в одной стране, но и для транснациональных корпораций, включая поддержку нескольких часовых поясов, языков, валют, систем бухгалтерского учета и отчетности.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9



Реклама
В соцсетях
рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать