Инфраструктура в системе организации таможенной деятельности

- обеспечения жилой площадью и реализации социальных гарантий;

- организации продовольственного обеспечения сотрудников;

- обеспечения контроля за соблюдением условий и охраны труда.

13. Организация и развитие музейно-выставочной работы в таможенных органах.

14. Планирование и организация в таможенных органах Российской Федерации подготовки и  переподготовки кадров, занимающихся вопросами тылового обеспечения.

15. Организация и проведение в таможенных органах статистического наблюдения по направлениям тылового обеспечения.

То есть Главное управление координирует и регулирует деятельность социальной таможенной инфраструктуры.

2.11. капитальное строительство административных зданий.

Капитального строительство осуществляется по следующим направлениям:

-строительство новых зданий и сооружений на вновь осваиваемых площадях;

-расширение действующих таможенных организаций путем сооружения вторых и последующих очередей, введения в строй дополнительных зданий и сооружений;

-реконструкция действующих таможен и постов путем их переустройства без строительства новых или расширения действующих объектов;

-техническое перевооружение действующих таможенных организаций посредством внедрения новых техники и технологии, механизации и автоматизации процессов, модернизации и замены изношенного оборудования новым.















3. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ЭЛЕМЕНТОВ ТАМОЖЕННОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ ДРУГ С ДРУГОМ И С ТАМОЖЕННЫМИ ОРГАНАМИ.


Для эффективного функционирования таможенных органов требуется активное взаимодействие их со всеми элементами инфраструктуры, большинство которых также взаимодействует друг с другом.

Деятельность отдельных элементов регулируется и контролируется таможенными органами.

Так таможня с учетом мнения владельца таможенного склада утверждает процедуру использования таможенного режима таможенного склада в зависимости от конструкции склада, видов товаров, хранящихся на складе, его пропускной способности и других факторов, затрагивающих функционирование конкретного склада. В процедуре оговариваются:

-требования таможни к обустройству таможенного склада, в том числе и помещений для сотрудников таможенного органа;

-режим работы на складе;

-формы учета товаров;

-формы и сроки представления владельцем склада отчетности о товарах, хранящихся на таможенном складе;

-иные требования и условия, связанные с функционированием склада.

Учреждение магазинов беспошлинной торговли осуществляется таможенными органами, с учетом мнения владельца магазина беспошлинной торговли и по согласованию с ФТС РФ утверждается процедура использования магазина беспошлинной торговли. В процедуре оговариваются:

-требования таможни к обустройству торговых залов, подсобных помещений и склада магазина беспошлинной торговли, в том числе при необходимости и помещений для должностных лиц таможенного органа;

-режим работы магазина;

-способ и форма маркировки товаров, реализуемых в магазине беспошлинной торговли;

-форма отметки о покупке товаров в магазине беспошлинной торговли;

-формы учета товаров;

-порядок замены и обмена товаров, включая уплату таможенных платежей;

-сроки представления отчетности о товарах, поступивших и реализованных в магазине беспошлинной торговли;

-иные требования и условия, связанные с функционированием магазина беспошлинной торговли.

Таможенные брокеры, таможенные перевозчики, владельцы складов временного хранения, владельцы таможенных складов, владельцы магазинов беспошлинной торговли обязаны предоставлять в таможенные органы отчетность о своей деятельности. Обязанности таможенных брокеров перед таможенными органами определяются статьей 144 ТК РФ. Таможенный брокер обязан вести учет товаров, в отношении которых им совершаются таможенные операции, и представлять в таможенные органы отчетность о совершенных таможенных операциях. В отличие от обязанностей перед декларантом обязанности перед таможенным органом не могут быть ограничены договором представителя с представляемым лицом, т.е. конфиденциальная информация декларанта может быть представлена таможенным органам в случае необходимости.

Таможенный перевозчик обязан: соблюдать условия и требования в отношении перевозки товаров, находящихся под таможенным контролем, вести учет перевозимых товаров, уплачивать таможенные пошлины, налоги, соблюдать конфиденциальность информации полученной от отправителя товаров, их получателя или экспедитора.

Владелец склада временного хранения обязан вести учет  хранимых товаров, обеспечивать сохранность товаров, обеспечивать возможность круглосуточного размещения товара, обеспечивать невозможность доступа посторонних лиц к товарам и периодически подавать отчетность о своей деятельности в таможенные органы.

Осуществление производственной и иной коммерческой деятельности, перемещение товаров, транспортных средств, лиц через границы зон таможенного контроля и в их пределах допускаются с разрешения таможенных органов и под их контролем.

В рамках программы по введению в таможенных органах в полном объеме единой автоматизированной системы (ЕАИС) осуществляется объединение баз данных в единую. Развитие ЕАИС способствует обмену информацией между таможенными органами и их инфраструктурой, а также между отдельными ее элементами. В настоящее время одной из основных задач усовершенствования и современного развития ЕАИС является необходимость возможности легкого доступа и обмена информацией всех заинтересованных лиц. На закрытом уровне это обмен закрытой, конфиденциальной информацией, а на открытом, общедоступном – это должна быть поясняющая, рекламная и дополнительная информация о деятельности таможенных органов и околотаможенной инфраструктуры.

Повышение эффективности информационного взаимодействия таможенных органов  Российской  Федерации с внешними организациями, в том числе зарубежными, и сотрудничества с ними  в области информационных технологий обеспечивается:

-согласованием основных положений информационно-технической политики с базовыми положениями Доктрины информационной безопасности  России, Федеральным законом об участии в международном информационном обмене, Концепции государственной информационной политики России, концепциями и программами развития информационного обеспечения деятельности правоохранительных органов и других организаций;

-развитием преимущественно на двусторонней основе межведомственного информационного обмена в целях реализации основных направлений таможенной политики Российской Федерации с использованием «Интранет» технологий и унифицированных средств обеспечения безопасности информации;

-организацией информационного взаимодействия таможенных органов Российской Федерации и с внешними организациями посредством создаваемой  Ведомственной интегрированной телекоммуникационной сети и информационно-технического сопряжения с телекоммуникационными сетями других министерств и ведомств Российской Федерации;

-совершенствованием процедур информационного взаимодействия таможенных органов с участниками ВЭД и информационными системами государственных и коммерческих организаций, повышением оперативности обновления информации на WEB – сервере ГТК России;

-созданием Единой автоматизированной информационной системы Таможенного комитета Союзного государства с поэтапным осуществлением унификации НСИ и программного обеспечения на основе методологии сквозного документального контроля и формирования интегрированной телекоммуникационной сети. Обеспечение функционирования в составе ЕАИС ТКСГ первоочередных автоматизированных подсистем таможенного оформления и контроля;

-осуществлением информационного обмена с таможенными службами стран ЕврАзЭС и государств-участников СНГ, в том числе:

-  обеспечением информационного взаимодействия при осуществлении своей деятельности, характеризующегося последовательным сближением нормативно-правового обеспечения, начиная с приоритетных направлений;

-  разработкой единых организационно-технологических схем таможенного регулирования, характеризующихся полномасштабным информационным взаимодействием по всем направлениям таможенной деятельности;

-  поэтапным формированием единого информационного пространства, предполагающего взаимодействие, как на двусторонней, так и на многосторонней основе, а также возможность присоединения к такому сотрудничеству таможенной службы любого государства;

-разработкой комплекса нормативных, организационно-технических документов и технических средств, обеспечивающих информационное взаимодействие с международными таможенными организациями, таможенными службами других государств, зарубежными фирмами-участниками ВЭД и другими международными организациями на основе современных протоколов информационного обмена (Edifact и др.).

Во время проведения внешнеэкономических операций элементы таможенной инфраструктуры могут взаимодействовать друг с другом следующим образом: фирма обращается к


Таможенный перевозчик


Зона таможенного контроля


Таможенный брокер


Склад временного хранения

Рисунок 2. Схема возможного взаимодействия элементов таможенной инфраструктуры.


Часто взаимодействие элементов таможенной инфраструктуры проявляется в подготовке и обмене информацией. Так, например таможенный перевозчик и таможенный брокер (рис.1) на прямую не взаимодействуют друг с другом, но документация на товар касающаяся его транспортировки оформляется перевозчиком, а потом передается брокеру. Таможенный перевозчик, перевозя товар через зону таможенного контроля, проходит контроль, что отражается в документации, если не предусмотрено иное. Таможенный брокер непосредственно со складом временного хранения не связан. Он по желанию клиента помещает товары под таможенный режим временного хранения, и товар поступает на склад временного хранения на время до помещения его под другой режим.




4.ПРОБЛЕМЫ В СФЕРЕ ОРГАНИЗАЦИИ ТАМОЖЕННОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ.


Несмотря на кажущуюся слаженность работы механизмов таможенной инфраструктуры в ее организации обеспечения таможенного дела еще не мало нерешенных проблем. Во многом они обусловлены состоянием инфраструктуры общего пользования в целом по стране. К примеру, многие таможенные посты, которые стали пограничными со странами СНГ, не оборудованы для надлежащего выполнения таможенного и пограничного контроля.

Не хватает помещений служебно-производственного назначения, многие из имеющихся нуждаются в реконструкции, оборудовании и техническом оснащении, более половины площадей служебных зданий и сооружений таможенные органы арендуют.

Наличие этих проблем свидетельствует о том, что организация и состояние таможенной и околотаможенной инфраструктуры пока еще отстают от потребностей эффективного осуществления ВЭД.

Крупной проблем для таможенных брокеров и таможенных перевозчиков является слишком высокая сумма обеспечения уплаты таможенных платежей, а также страхования.

Одной из основных проблем существования и развития таможенной инфраструктуры является низкое финансирование, а в некоторых случаях даже полное его отсутствие.

Создание таможенной и околотаможенной инфраструктуры должно быть одной из приоритетных задач таможенной службы и участников внешнеэкономических связей. Они призваны обеспечить сотрудничество и партнерство друг с другом для реализации их общих интересов – ускорения движения товаров.

Для этого необходимо:

1.   развитие объектов околотаможенной инфраструктуры на коммерческой основе (складов для таможенных грузов, магазинов беспошлинной торговли, стоянок для автотранспорта)

2.   создание системы информационно-консультационного обслуживания участника ВЭД

3.   оказание услуг по декларированию внешнеторговых грузов

4.   обеспечение максимальной доступности информации о таможенных правилах

5.   защита прав экспортеров и импортеров

6.   упрощение процедуры обжалования действий таможенных органов.
















ЗАКЛЮЧЕНИЕ.


Организация, функционирование и тесная взаимосвязь элементов таможенной и околотаможенной инфраструктуры необходимы не только для более быстрого, четкого и удобного таможенного контроля и оформления, но также для удобства и ускорения таможенных процедур для участников внешнеэкономической деятельности.

Основной проблемой инфраструктуры Южного Таможенного Управления является низкое финансирование – это не позволяет развиваться таможенной инфраструктуре, а особенно той ее части, которая непосредственно касается качества и скорости таможенного оформления (сюда входят современные компьютерные технологии, ЕАИС, технические средства идентификации и т.д.).

Еще одной проблемой касающейся именно работы таможенных органов в ЮТУ является большая часть пунктов пропуска обустроена по временной схеме, которая предусматривает лишь создание минимально достаточных условий труда таможенников и участников  ВЭД. Поэтому эти объекты нуждаются в оснащении и обустройстве по постоянной схеме.

Проблемы, связанные с организацией и взаимосвязью элементов инфраструктуры постепенно решаются, что и сказывается положительно на системе таможенных органов, а также на экономическом состоянии страны.






СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.


1.     В.Г. Драганов. Основы таможенного дела. М. «экономика». 1998.

2.     Таможенный кодекс РФ. 2003.

3.      А. Копланов. Работа в условиях действия нового ТК РФ: взгляд брокера. Таможня №3 2004.

4.     Асеев И.В. Оценка и прогнозирование регионального рынка околотаможенных транспортных услуг./Таможенная политика в условиях трансформации Российской экономики: реалии, проблемы, противоречия. Межвузовский сборник  научных трудов студентов, слушателей и молодых ученых. Ростов-на-Дону. 2002.

5.     Валерий Болюченко. Быть или не быть таможенному брокеру? «таможня&бизнес. ревью» №1 2004.

6.     Елена Беляева. ЮФО: климат для ВЭД – благоприятный. «таможня&бизнес. ревью» №1 2004.



Страницы: 1, 2, 3, 4



Реклама
В соцсетях
рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать