Инженерная разведка путей движения войск и местности
МИНИСТЕРСТВО ВНУТРЕНИХ ДЕЛ
САРАТОВСКИЙ ВОЕННЫЙ ИНСТИТУТ ВНУТРЕННИХ ВОЙСК МВД РОССИИ
КАФЕДРА: Тактики
Внутренних Войск.
КУРСОВАЯ РАБОТА
Тема: «Инженерная разведка путей движения войск и местности».
Выполнил: к-т___взвода___роты
_____________________________
Научный руководитель:
Подполковник Алексеев А.С.
Дата сдачи: « » _______2006 года
Оценка: « _________________»
Подпись научного руководителя:
Саратов 2006
2. Последовательность подготовки инженерно-разведывательного дозора
3. Действия инженерно-разведывательного дозора при ведении инженерной разведки путей движения войск
3. Действия инженерно-разведывательного дозора при осложнении обстановки
Список использованной литературы
На протяжении всех лет существования Внутренние Войска были, есть и будут одним из основных гарантов стабильности общественной безопасности. Определяя структуру и содержание моей курсовой работы, я посчитал необходимым включить в него разнообразный материал, позволяющий более широко взглянуть на роль и место внутренних войск в системе обеспечения общественной безопасности посредством решения задач по борьбе с различными видами правонарушений и, в первую очередь, в боевом порядке инжинерно-разведовательной группы (ИРД).
Моя работа, содержащая характеристику инжинерно-разведовательной группы, дает представление о структуре и практических действиях, элементах боевого порядка и тактики действия в составе ИРД.
Рассматривая тему своей работы, я преследовал цель подробного изучения инжинерно-разведовательной группы. Для её достижения необходимо проанализировать выше обозначенные вопросы:
· дать четкую и полную характеристику ИРД;
· проанализировать вопрос тактики действий ИРД при различного рода осложнении обстановки.
1. Действий инженерно-разведывательного дозора при ведении инженерной разведки путей движения войск и местности
Анализ контртеррористических операций на Северном Кавказе показал, что противник, понеся значительные потери в открытом вооруженном противостоянии на первом этапе, перешел к партизанским методам борьбы. Основными из них являются диверсионно-террористические акты и широкомасштабная минная война. Противником для минирования широко применяются инженерные боеприпасы, самодельные взрывные устройства и фугасы с целью запугивания федеральных сил и местного населения, нанесения потерь личному составу и технике войск, ограничения мобильности воинских частей и подразделений. В связи с этим основными их объектами минирования являются:
- дороги и дорожные сооружения;
- различные объекты военного, гражданского и промышленного назначения;
- местность вблизи районов расположения войск и мест несения боевой службы, а также представительств органов федеральной власти.
Исходя из этого особую важность приобретают правильные и умелые действия инженерно-саперных подразделений по поиску, обезвреживанию (уничтожению) взрывоопасных предметов.
Рассмотрим назначение, состав и оснащение инженерно-разведывательного дозора.
Инженерно-разведывательный дозор (ИРД) - это орган инженерной разведки, высылаемый для поиска и уничтожения (обезвреживания) взрывоопасных предметов на путях движения войск и участках местности, и состоит из инженерно-саперного отделения (5-7 чел.), усиленного расчетом минно-розыскных собак (МРС), оснащенного средствами разведки и разминирования, связи, генераторами помех, взрывчатыми веществами и средствами взрывания, индивидуальной бронезащиты и укомплектованного бронетехникой.
Личный состав ИРД действует в пешем порядке. Их действия обеспечивает группа прикрытия в составе до мотострелкового взвода со штатным вооружением и техникой. Дополнительно в состав группы прикрытия могут включаться корректировщик огня артиллерии и авианаводчик, а также санинструктор.
Общее руководство действиями ИРД и группы прикрытия осуществляет старший группы прикрытия, отвечающий за поиск и уничтожение (обезвреживание) взрывоопасных предметов (ВОП).
Старшие ИРД и группы прикрытия должны иметь карты (схемы) маршрутов с плановыми целями и таблицами радиопозывных; уметь осуществлять авианаведение и корректировку огня артиллерии в зависимости от удаления ИРД.
2. Последовательность подготовки инженерно-разведывательного дозора
Подготовка личного состава инженерно-саперных подразделений осуществляется в пунктах временной (постоянной) дислокации на плановых занятиях по боевой подготовке. При проведении таких занятий основное внимание уделяется изучению правил применения средств ведения инженерной разведки, характеристик табельных инженерных боеприпасов, приемов установки боевиками минно-взрывных устройств, их демаскирующих признаков, способов поиска, уничтожения (обезвреживания) ВОП; привитию навыков практического пользования средствами поиска взрывоопасных предметов, определения точного местонахождения ВОП, их состояния и способов установки, уничтожения ВОП путем их расстрела или с использованием накладных зарядов взрывчатых веществ.
Обучение личного состава ИРД осуществляется на контрольной полосе по подготовке личного состава к действиям в условиях минной опасности и на макете участка маршрута движения (на нем указываются места обнаружения фугасов, совершения подрывов, нападений, обстрелов боевиков, наиболее вероятного минирования).
При ежедневном выполнении задач подготовка ИРД осуществляется после возвращения и отдыха личного состава в указанное распорядком дня время.
При замене же дозоров подготовка должна начинаться за 1 - 2 дня до начала выполнения задач. Целесообразно предусмотреть включение вновь прибывших военнослужащих в действующие ИРД для проведения стажировки.
В день выполнения задачи (обычно утром после подъема и завтрака) с личным составом ИРД начальник инженерной службы войсковой части проводит инструктаж, во время которого проверяется оснащение ИРД и готовность средств к применению. Особое внимание уделяется практическим действиям личного состава и знанию военнослужащими маршрута движения, опасных участков, мест подрывов (обстрелов) федеральных сил и порядок действий при резком изменении обстановки. Краткое содержание инструктажа и отрабатываемых вводных отражается в "Журнале инструктажа инженерно-разведывательного дозора".
Контроль за проведением инструктажа возлагается на начальника штаба воинской части, который по окончании инструктажа отдает приказ на организацию инженерной разведки путей движения войск (объектов, местности).
По окончании выполнения задач начальник инженерной службы проводит разбор действий с личным составом ИРД
3. Действия инженерно-разведывательного дозора при ведении инженерной разведки путей движения войск
Действия ИРД при ведении инженерной разведки дороги с асфальтированным покрытием шириной более 6 метров.
При выполнении задачи ИРД принимает следующий боевой порядок:
№ 1 - по правому краю проезжей части дороги, осматривая ее, обочину и прилегающую местность;
№ 2 - по левому краю проезжей части дороги, осматривая ее, обочину и прилегающую местность;
№ 3 - по правому краю, ближе к оси проезжей части дороги, осматривая дорожное полотно;
№ 4 - по левому краю, ближе к оси проезжей части дороги, осматривая дорожное полотно;
№ 5 - старший ИРД следует по проезжей части дороги;
№ 6 - расчет МРС; за ним, на удалении 15 - 20 м, следует БТР (БМП).
Далее на дистанции 50 м от БТР (БМП) следует личный состав группы прикрытия.
Номера расчета ИРД следуют с соблюдением интервала в 25 м. Аналогичное рассредоточение личного состава и в группе прикрытия. Вся группа прикрытия перемещается по разведанным саперами участкам дороги. Военнослужащие внимательно осматривают прилегающую местность, находясь в готовности к отражению нападения.
При оснащении ИРД одним генератором помех БТР (БМП) с генератором следует за вторым номером на удалении 15 - 20 м; при наличии двух генераторов второй БТР (БМП) с генератором следует за расчетом МРС на удалении 15 - 20 м.
Действия инженерно-разведывательного дозора при ведении инженерной разведки дороги с асфальтированным покрытием шириной менее 6 метров.
При выполнении задачи ИРД принимает следующий боевой порядок (схема №1):
№ 1 - по правому краю проезжей части дороги, осматривая ее, обочину и прилегающую местность;
№ 2 - по левому краю проезжей части дороги, осматривая ее, обочину и прилегающую местность;
№ 3 - по центру проезжей части дороги, осматривая дорожное полотно; № 4 - старший ИРД следует по проезжей части дороги; № 5 - расчет МРС; за ним на удалении 15 - 20 м следует БТР (БМП). Далее на дистанции 50 м от БТР (БМП) следует личный состав группы прикрытия.
Страницы: 1, 2