Использование эксплуатационных материалов и экономия топливно-энергетических ресурсов

Она замерзает при негативных tº, увеличиваясь в объёме почти на 10%, и образует накипь в системе охлаждения двигателя.

В последнее время широко используется незамерзающий при низких tº жидкости (антифризы). Кроме основных требований, они должны иметь как можно меньшую агрессивность, то есть иметь присадки, быть физически и химически стабильными.

Эти жидкости не должны пениться под час работы двигателя и иметь небольшую стоимость.

В нашей стране с 1952г. выпускают две этиленгликолевые жидкости марок 40 и 65 с температурой замерзания соответственно -40 и -65ºС.этиленгликовые жидкости вызывают сильную коррозию стали, меди, алюминия, цинка и их сплавы, поэтому в антифриз добавляют специальные присадки. Теперь они маркируются как ОНЖ-40 и ОНЖ-65.

В системах охлаждения двигателя автомобилей ВАЗ, КамАЗ и др. используют охлаждающие жидкости Тосол А-40, А-65(с 1985г) которые имеют композицию присадок. Тосол А-концентрированный раствор, который разводиться дистиллированной водой до нужной концентрации. Тосол А-40М имеет голубой цвет, а Тосол А-65- красный.

Установлено, что Тосол работает 2 года, а при интенсивной эксплуатации – до 60 тыс. км пробега автомобиля. Следует помнить, что этиленгликолевые жидкости очень ядовиты (смертельная доза составляет всего 20…30 г). однако отравляющее действие проявляются только при попадании в желудочно-кишечный тракт; поэтому специальные способы для защиты тела и дыхательных путей при использовании антифризов не требуется.

 При эксплуатации антифризов прежде всего выпаривается вода, поскольку tº кипения этиленгликоля = 197,5ºС. Поэтому в случае выкипания в систему охлаждения необходимо доливать не антифриз, а воду. Если система охлаждения не герметична, то в неё заливают только антифриз.

В условиях высокогорности при тяжёлых тепловых режимах форсированных двигателях применяется охлаждающие жидкости с высокой tº кипения (140…145ºС). Чаще это смесь высокомолекулярных спиртов и эфиров, что очень важно, поскольку при повышении tº в системе охлаждения двигателя улучшается теплопередача, а это даёт возможность уменьшить поверхность теплообмена и сберечь металлоемкость и габариты, размеры теплообменных устройств.

Кроме того, с повышением tº стенок цилиндров, увеличивается потеря теплоты в охлаждающей среде; при этом вырастает мощность двигателя и уменьшается потеря топлива.

3.6 Топливная экономичность автомобиля и охрана окружающей среды. Факторы,влияющие на величину расхода топлива.


Топливную экономичность оценивают удельным расходом топлива в литрах на 100 ткм или на 100 км пробега.

Удельный расход топлива на 100 ткм транспортной работы

              Gсумм

   Qт = ———— 100000

            LгрGгр ρт

Удельный расход топлива на 100 км пробега автомобиля выражается:

             Gсумм

   Q = ———— 100

            Lсумм ρт

Удельный расход топлива на 100 км пробега при движении автомобиля связан с удельным расходом топлива двигателя (г/л.с.ч) соотношением:


               Gт                                   gе Nе

   Q = ———— 100 =  ———— 0,1.

            υа ρт                                   υа ρт


используя уравнение мощностного баланса, получаем

                                                                      Gа

                                                                                                         —— Ја

                gе                  Gа                   КFυа²          δ   g

       Q = —— ( ψ ——  +     ———  ±   ———— ﴿ 0.1

                 ηi             270            3500             270

Это уравнение показывает, от каких факторов зависит расход топлива при движении автомобиля.

Если Nj = 0, то приведённое уравнение даёт возможность определить расход топлива при установившемся движении автомобиля по дороге с определённым сопротивлением ψ.

График зависимости удельного расхода топлива от скорости движения для различных значений ψ называется экономической характеристикой автомобиля.

Qт - удельный расход топлива автомобилем, л/100 ткм;

Q - удельный расход топлива автомобилем, л/100 км;

Gсумм - количество топлива, израсходованного автомобилем за определённый пробег, кг;

Gт - часовой расход топлива двигателем, кг/ч;

 gе - удельный расход топлива двигателем, г/л.с.ч;

Lсумм - общий пробег автомобиля (с грузом и без груза), км;

Lгр - пробег автомобиля с грузом, км;

Ρт - плотность топлива, г/см³;

Gгр - полезный груз, перевозимый автомобилем, кг.


                                                                     100Gr

Уравнение затратами топливом    Q = ———— (11.2)

                                                                      υа ρп


где Gr - время затраты топлива, кг/ч

υа - скорость автомобиля, км/ч

ρп  - густота топлива, г/см³.

В целом с учётом параметров автомобиля уравнение профессора М.Я.Говорущенко затраты топлива можно записать так:


           1

 Q = —— [ Аiк + Вiк²υа + С ( GаΨ + 0,077КоnFл υа² ± 0,1ßаυа)]  (11.3)

           ηi

ηi - индикаторный  КПД двигателя

А,В и С – коэффициенты, которыми считают раб. объём цилиндров

iк – передаточное число коробки передач

ß – коэффициент, который учитывает влияние оборачиваемых масс колёс, маховика

Коэффициенты А,В и С обозначаются выражениями:

        7,95аV DIO                                         0,69b DSпI²о                                   100

А = —————    (11.4)     В = —————   (11.5)   С = —————   (11.6)         

         θHρпr К                                                    t Hρпr²К                                              θHρп ηтр

где а (кПа) и b (кПа*с*м־¹) – коэффициенты, которые находят экспериментально для каждого типа двигателя зависимо от отношения хода поршня Sп к диаметру цилиндра Dц.

Для бензиновых двигателей при  Sп/ Dц > 1 значение коэффициентов а и b чуть больше, нежели при Sп/ Dц < 1.

Для дизельных двигателей коэффициенты а и b больше, нежели для бензиновых. С достаточным приближением в практических расчётах можно принять: для дизельных двигателей а = 48кПа и бензиновых а = 45кПа; соответственно b = 16кПа*с*м ־¹ и              b = 13кПа*с*м ־¹.

С подсчётом числовых значений а и b коэффициенты А и В имеют вид: 

Для дизелей


            381VDIO                                      11VDSпI²о

Ад = ——————      Вд = ——————   (11.7)

            t Hρσr К                             t Hρпr²К


Для бензиновых двигателей


             358VDIO                                     9VDSпI²о    

 Аσ = —————          Вσ = —————      (11.8)

              θHρпr К                                       θHρпr²К                                  


VD – рабочий объем цилиндров л,

 IO  – передаточное отношение главной передачи,

θH – наинизшая известная теплота сгорания топлива, кДж/кг,

r²К – радиус качения фиктивного жестокого колеса (м), что характеризуется путём, пройденным автомобилем, за один оборот этого колеса.


Значение коэффициентов А,В и С для разных автомобилей приведены в таблице.

Марка автомобиля

А

В

С

ЗИЛ-130-76

0,85

0,026

0,0035

ГАЗ-53А

0,66

0,019

0,0034

КамАЗ-5320

1,52

0,070

0,0030

МАЗ-5335

1,62

0,088

0,0031

ЛАЗ-699Р

1,11

0,038

0,0032

ГАЗ-24-02

0,31

0,0084

0,0033


Из формул (11.3) – (11.8) выходит, что затраты топлива зависят от многих конструктивных и эксплуатационных особенностей

Некоторые из них есть функцией других параметров. К эксплуатационным параметрам принадлежат средняя скорость автомобиля, масса груза и суммарная опора дороги.

Затраты топлива- интегральный показатель, который характеризует весь уровень эксплуатации автомобиля. Этот показатель даёт с высокой возможностью судить планировать и организовывать автомобильные перевозки, качество диагностики, технического обслуживания и ремонта, а обозначение фактических затрат топлива конкретным автомобилем даёт возможность оценить его техническое состояние.

Факторы влияющие на величину затрат топлива:

- правильная работа двигателя внутреннего сгорания и его индикаторный КПД зависят главным образом от качества сгорания смеси.

- правильный выбор и включение повышенных передач даёт возможность снизить затраты топлива, уменьшить износ двигателя и увеличить его долговечность.

- КПД трансмиссии nтр  учитывают потерю энергии во всех механизмах- от двигателя до шин ведущих колёс.

- фактор обтекаемости (КonFn) обозначается дополнительно коэффициентом сопротивления воздуху  Кon (Н*с²*м־) на лобовую площадь автомобиля Fл(м). Чем меньше густота воздуха, затраты топлива на преодоления сопротивления воздуху уменьшается.

- уменьшение собственной массы автомобиля может уменьшить затраты топлива. В среднем можно считать, что на каждую дополнительную тонну нагрузки тратиться на 100 км. пути 2,5л бензина или 1,6л Д.П.

- скорость автомобиля есть таким эксплуатационным параметром, который зависит от многих показателей и сильно влияет на затраты топлива. Оптимизируя и изменяя режимы скорости Vя, можно выбрать наивыгоднейший режим движения автомобиля и достичь значительной экономии топлива.

- объём цилиндров в большей мере влияет на расход топлива, нежели ход поршня.

При правильной управлении автомобиля можно достичь при разных условиях 15…20% экономии топлива. практически при эксплуатации машин можно экономить до 20…30% топлива. следует помнить, что затраты топлива зависят от технического состояния машин и режимов их работы, про это свидетельствуют такие данные.

 

Причины повышенных затрат топлива

Увеличение затрат топлива относительно норм, %

Увеличение пропускной способности главного жиклёра карбюратора

                        5…7

Неисправность клапана экономайзера

                       10…15

Неисправность одной форсунки дизельного двигателя

                       25…30

Выход из строя одной свечи в шестицилиндровом двигателе

                       25…30

Неправильное регулирование контактов прерывателя

                       7…10

Неправильное регулирование зажигания

                       5…10

Неправильная регулировка зазоров в газораспределительном механизме

                       5…7

Неправильный тепловой режим двигателя

                       8…10

Наличие смолистых отложений в системе питания и нагар на деталях двигателя

                       7…8

Потеря компрессии двигателя

                       4…6

Неисправность механизмов шасси

                       15…30

Неправильный угол установки передних колёс

                       10…15

Неправильная регулировка зазоров в тормозной системе

                       10…20

Уменьшение давления воздуха в шинах

                       5…15

Движение с большой или маленькой скоростью бензиновых автомобилей

                       10…15


Таким образом, ухудшение топливно-экономических показателей двигателей проявляется через плохую работу топливоподводящей аппаратуры, системы зажигания (у бензиновых двигателей), нарушение регулированного механизма газораспределения и повышенный износ цилиндропоршневой группы.

Очень негативно влияет на износ деталей двигателя и затраты топлива повышенный состав в нём серы. Так или иначе все вопросы, связанные с эксплуатацией машин, прямо или косвенно влияют на потерю К.П.Д.     

ВЫВОД:


Из выполненной контрольной работы мы узнали нижеследующее:

- характеристику непредельных углеводородов

- коэффициент избытка воздуха. Зависимость работы двигателя от состава смеси

- способы повышения самовоспломеняемости топлив

- технологию очистки базовых масел

- специальные охлаждающие жидкости

- факторы, влияющие на величину расхода топлива

Всё это может пригодиться нам в правильной организации труда и служб в автотранспортной отрасли, а также эффективно управлять подвижным составом в АТП.

список литературы:

Е. В. МИХАЙЛОВСКИЙ. К.Б. СЕРЕБРЯКОВ. Е. Я.ТУР «УСТРОЙСТВО АВТОМОБИЛЯ» ( Москва – машиностроение – 1981 г. ).

Краткий автомобильный справочник ( Москва – <<транспорт>>– 1979 г. ).

Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей ( Москва – <<Высшая школа>>– 1975 г. ).

С.К. ПОЛЯНСКИЙ. В.М. КОВАЛЕНКО «Эксплуатационные материалы» ( Киев –<<лебедь>>– 2003 г. ).


Страницы: 1, 2, 3



Реклама
В соцсетях
рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать