Историческая обусловленность современных тенденций развития ногайского этноса

- свободно выходить из членов Объединения.

Ст. 6. Обязанности членов

Обязанности индивидуальных членов Объединения:

- в своей общественной деятельности члены не должны выступать против целей, задач и принципов Объединения;

- не допускать публичных выпадов против Объединения;

- не вступать в коалиции, направленные прямо или косвенно против Объединения, его целей, задач и принципов;

- соблюдать Устав Объединения и участвовать по мере возможностей в достижении целей Объединения;

- по возможности оказывать материальную помощь Объединению.

Обязанности коллективных членов Объединения:

- своевременно вносить ежегодные взносы;

- в своей деятельности не противоречить целям и принципам Объединения.

Ст. 7. Прекращение членства.

Членство прекращается в случае:

- прекращения деятельности Объединения;

- выхода из Объединения по желанию члена;

- исключения за нарушение уставных обязанностей члена Объединения, нанесения ущерба Объединению (материального и морального).

Исключение индивидуальных членов производится местными отделениями Объединения. Решение об исключении, принятое местными отделениями Объединения, может быть обжаловано в Политсовете. Во всех других случаях индивидуального членства и во всех случаях коллективного членства исключение производится Политсоветом, решение которого может быть обжаловано на Съезде. За задолженность по взносам, равную сумме двухгодичных взносов, Политсовет может приостановить членство в Объединении члена-должника.

Ст. 8. Выполнение работ.

Выполнение всех видов работ возлагается на членов Объединения, на Политсовет и исполкомы региональных и районных отделений, а также на привлекаемых на договорной основе (трудовое соглашение, контракт) высококвалифицированных специалистов.

Ст. 9. Функции и полномочия.

В соответствии с целями и принципами, изложенными в ст. 2 и 3 настоящего Устава, Объединение:

- проводит исследования и разрабатывает проекты экономического, научного, культурного, социального и иного сотрудничества между народами Северного Кавказа, Астраханской области в направлении наиболее рационального использования их природных ресурсов, людских и материальных возможностей, в ускорении насыщения внутрирегионального рынка товарами и услугами;

- предлагает организационные и консультативные услуги органам и организациям, принявшим проекты (рекомендации) Объединения;

- содействует государственным органам и общественным объединениям в разработке, согласовании и осуществлении совместных мероприятий по решению проблем коренных народов Ногайской степи, в развитии сельского хозяйства, транспорта и средств связи, в эффективном использовании капиталовложений, в развитии внутрирегиональной и межрегиональной торговли и обеспечивает информацией по этим вопросам;

- осуществляет издательскую деятельность, ведет рекламно-информационную работу;

- создает информационные и творческие центры, малые и совместные предприятия для достижения уставных целей Объединения;

- организует проведение фестивалей ногайской культуры и письменности, творческих вечеров поэтов и писателей, реализует собственные планы и программы с целью изучения и пропаганды письменности, языка, обычаев, традиций, истории, культуры тюркских народов РФ в интересах развития общечеловеческой культуры, обогащения духовной жизни народа, гуманистического воспитания молодежи;

- предпринимает другие действия, необходимые для достижения целей Объединения.

Съезд ногайского народа (Объединения) является высшим органом Объединения. Он уполномочен обсуждать все вопросы, входящие в компетенцию Объединения и принимать по ним решения и рекомендации в соответствии с настоящим Уставом. На Съезде должны быть представлены делегаты Астраханской области, Республики Дагестан, Республики Карачаево-Черкесия, Ставропольского края, Чеченской республики и других регионов России. Делегаты на съезд избираются местными отделениями Объединения при активном содействии местных администраций на сходах граждан. При этом необходимо руководствоваться правилом, в соответствии с которым в состав делегации каждого выше названного субъекта РФ входили по возможности представители всех слоев населения.

Съезд общественного объединения «Бирлик» созывается один раз в четыре года. Внеочередной съезд может быть созван решением Политсовета или по требованию одного из региональных отделений Объединения, принятым на региональной конференции (или на региональном съезде) решением этого отделения. Сроки, место проведения, норму представительства и порядок делегирования на съезд определяет Политсовет. При голосовании решение принимается простым большинством голосов присутствующих делегаций, рекомендации - квалифицированным большинством в 2/3 присутствующих делегаций, изменение Устава и внесение в него дополнений принимается квалифицированным большинством в 3/4 от общего числа делегаций, представленных на Съезде. Съезд избирает Политсовет, Председателя Политсовета, его Заместителя и Секретаря простым большинством голосов присутствующих делегаций. Съезд рассматривает вопросы сотрудничества между регионами и определяет главные направления деятельности Объединения, рассматривает доклады Политсовета, Комитета по межнациональным отношениям, Комитета по правам человека, Отдела по экономическим и социальным вопросам, предпринимательской деятельности, Отдела по образованию, науке и культуре, Комиссии по охране окружающей среды, Ревизионной комиссии в порядке, определенном в правилах процедуры. Съезд осуществляет и другие функции, которые окажутся необходимыми для выполнения уставных целей Объединения. Съезд устанавливает свои собственные правила процедур. Съезд учреждает такие вспомогательные органы, помимо указанных в настоящем Уставе, какие сочтет необходимыми для надлежащего выполнения своих функций.

Съезд учреждает Комитет по межнациональным отношениям в составе 9 членов для рассмотрения споров между народами Северного Кавказа, Астраханской области. Члены Комитета избираются сроком на 4 года, с правом переизбрания. Членами Комитета могут быть лица, обладающие высокими моральными качествами, знающие историю и обычаи народов Северного Кавказа, Астраханской области. В Комитете желательно участие нескольких лиц, имеющих опыт юридической работы. Члены Комитета выступают в личном качестве и при выполнении своих функций руководствуются Законом, Справедливостью и Совестью. Комитет выбирает своего Председателя и его Заместителя.


Глава II. Взаимовлияние истории и духовной культуры ногайского

народа.

 

1.     Место и значение народных знаний в развитии ногайского

этноса.

 

На протяжении веков народ вырабатывал эмпирические знания в различных областях жизни. Среди них на первом месте стоят знания в области народной медицины и ветеринарии. Многие наблюдатели отмечали, что в уходе за скотом и лечении его ногайцы не уступали ветеринарам.

Специалисты по лечению вывихов и переломов назывались «суьек уста», или «яракшы» (знаток костей). При вывихе или смещении поломанной кости ее приводили к нормальному положению путем вытягивания, вправления и массажа. На перелом накладывали дощечки-лубки и бинтовали тряпкой.
Чтобы повязка затвердела, ее предварительно обмазывали тестом или намыливали. Известны были и другие способы фиксации кости. Поврежденный участок обматывали бинтом, смазанным яичным белком. В других случаях накладывали свежесодранную шкуру барана, которая ссыхалась и образовывала тугую повязку. Последний способ был известен и соседним народам, например, карачаевцам. 

При лечении желудочных и легочных заболеваний народные лекари  применяли  настои  различных трав, молоко, масло. Как уже отмечалось, широко распространено было кумысолечение.   Легочные   заболевания лечили также барсучьим жиром, кислым молоком с толченым чесноком.[27, С. 117]

   В период военной службы на Кавказе помощью ногайских знатоков народной   медицины   пользовался Л. Н. Толстой. Он писал: «Ногаец лечил мое горло порошком чернильного ореха. Он уверяет, что гладкий орех полезен для мужчин, а шишковый для женщин».[14, С. 59]

Для лечения открытых ран изготовляли мазь из топленого масла, яичного желтка, меда, пчелиного  воска, муки. Нарывы и раны обкладывали подорожником (каратаспа), который вытягивал гной.

Известны были более двадцати болезней животных и способов борьбы.  Маска ряженого «теке» бы с ними. Некоторые из них кажутся странными, другие вполне рациональны. Так при легочном заболевании животное заставляли утром проглотить кусок соленого мяса ежа. Для лечения легких использовали тюлений жир. При поносе теленку давали выпить теплую баланду из прожаренных отрубей, а затем хвост у корня завязывали красной материей. При поносе у коровы, помимо отмеченного способа, использовали следующий: толкли древесный уголь, сыпали его в теплую воду и вливали корове в рот. От той же болезни кормили верблюжьей колючкой (янтакъ). Если загнаивалась рана и заводились черви, ее очищали палочкой и посыпали порошком из сушеной на солнце молодой полыни (ювсан), а затем завязывали.[4, С. 66]

Народный опыт накопил знания и о пользе грязей. На рану животному иногда накладывали озерную грязь. Рядом со станицей Железноводской были источники минеральной воды. Ногайцы издавна знали их целебные свойства. Эта вода «излечивала их от многих болезней, они опытом дошли, что она весьма значительно останавливала падеж их скота».

Средством лечения были) и кровопускания. Для этого с помощью специального инструмента из рога (къартыкъ) высасывали кровь. Если конь растягивал сухожилия, ногу ему выше колена туго завязывали. Овец после стрижки купали в воде с табаком. Глаза им лечили сахарным песком.[5, С. 39]

Большим бедствием для скотоводов являлись постоянные эпизоотии. От ящура (силекей) скот лечили вырезанием и прижиганием язв, давали нюхать горящую серу, разводили в воде и давали пить квасцы (ашув тас). Но тысячи голов скота погибали от сибирской язвы (карасан), оспы (шешек), чумы (оьлет, талав), против которых рационального лечения не было. Только в конце XIX в. был установлен карантинный контроль на дорогах в Закавказье, а также улучшена ветеринарная служба. Эти меры до некоторой степени способствовали уменьшению эпизоотии.

О религиозно-магических способах лечения людей уже говорилось выше. Сходными способами лечили и животных.

В условиях кочевого скотоводческого быта у ногайцев не могли не получить развитие знания в области народной зоотехнии. Наблюдатели и путешественники не раз отмечали, что ногайцы — искусные животноводы.[7, С. 96]

В ногайском языке богато представлены названия всех видов, по мастям и полу, домашних животных. Общетюркские наименования крупного рогатого скота, коней, верблюдов, овец сохранились у ногайцев до настоящего времени. Длительный опыт дал скотоводам знания о различных качествах коней, крупного рогатого скота, овец. Опытный конник (атшы) мог предугадать в жеребенке его будущие наклонности: ходить под седлом, участвовать на скачках, быть умелым вожаком косяка. По различным признакам могли предсказать, много ли даст корова молока и какого оно качества. Так, считалось, что если у коровы, несмотря на отличный корм, отвислый живот, выступают ребра, хвост длинный, то она должна давать много молока. Слой перхоти (кайызгак) на хвосте и в ушах коровы указывал на жирность молока.[49, С. 78]

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11



Реклама
В соцсетях
рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать