Графу 5 журнала заполняет работник налоговой инспекции или центра технического обслуживания только при проверках, перерегистрации ККМ, снятии ККМ с учета или при передаче машины в ремонт.
В конце рабочего дня (смены) контролер-кассир должен записать показания суммирующего денежного счетчика на конец рабочего дня или смены (графа 7).
Сумма денежной выручки (графа 9) должна соответствовать разнице между показаниями счетчика на начало и конец рабочего дня (смены).
В конце каждого рабочего дня (смены) журнал подписывают работники, принимавшие в течение дня наличные деньги, и представитель администрации организации.
2.9.4. Сведения о показаниях счетчиков контрольно-кассовых
машин и выручке организации
Форма N КМ-7 применяется для составления сводного отчета о показаниях счетчиков контрольно-кассовых машин и выручке организации за текущий рабочий день и является приложением к справке-отчету кассира-операциониста на текущую дату.
Такой сводный отчет составляется в одном экземпляре старшим кассиром ежедневно и вместе с актами, справками-отчетами кассиров-операционистов, приходными и расходными кассовыми ордерами передается в бухгалтерию организации до начала работы следующей смены.
Согласно показаниям счетчиков на начало и на конец работы по каждой контрольно-кассовой машине рассчитывается выручка, в том числе с распределением ее по отделам. Суммы подтверждаются подписями соответствующих заведующих отделами (секциями).
В конце таблицы подводятся итоги показаний счетчиков всех контрольно-кассовых машин и итоговая выручка организации с распределением ее по отделам (секциям). Согласно актам указывается итоговая сумма денег, выданных покупателям (клиентам) по возвращенным ими кассовым чекам, на которую уменьшается общая выручка организации. Сведения подписываются руководителем и старшим кассиром организации.
2.10. Техническое обслуживание кассовых аппаратов
Как мы уже отмечали ранее, чтобы поставить ККТ на учет в налоговой инспекции, вам придется, помимо прочего, представить договор на обслуживание ККТ, заключенный с центром технического обслуживания.
Как правило, размер ежемесячной стоимости технического обслуживания ККТ устанавливается договором между организацией (индивидуальным предпринимателем) и ЦТО, но оплата производится авансом за несколько месяцев вперед.
В бухгалтерском учете расходы, связанные с техническим обслуживанием ККТ, являются расходами по обычным видам деятельности. Это следует из п. 7 Положения по бухгалтерскому учету "Расходы организации" ПБУ 10/99, утвержденного Приказом Минфина России от 6 мая 1999 г. N 33н.
При этом такие расходы принимаются ежемесячно, по мере оказания услуг и оформления соответствующего акта. До этого момента средства, перечисленные ЦТО по договору, следует отразить на счете 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками" (субсчет "Расчеты по авансам выданным").
В целях исчисления налога на прибыль данные затраты по договору учитываются в составе расходов, связанных с производством и реализацией, что предусмотрено пп. 2 п. 1 ст. 253 Налогового кодекса РФ.
"Входной" НДС принимается к вычету из бюджета на основании п. 2 ст. 171 и п. 1 ст. 172 Налогового кодекса РФ по мере того, как услуги будут оказаны, на основании счета-фактуры, выставленного центром технического обслуживания (если, конечно же, фирма или предприниматель является плательщиком данного налога).
Пример 10. Торговая организация ООО "Магнолия" оплатила центру технического обслуживания за поддержание в исправном состоянии контрольно-кассовой машины предоплату за шесть месяцев вперед в сумме 3540 руб. (в том числе НДС - 540 руб.). Отметим, что данная фирма является плательщиком НДС. В целях налогообложения прибыли фирма применяет метод начисления.
Ежемесячная стоимость технического обслуживания ККТ составляет 590 руб. (в том числе НДС - 90 руб.).
В учете ООО "Магнолия" бухгалтер отразит следующее:
Дебет 60 субсчет "Расчеты по авансам выданным"
Кредит 51
- 3540 руб. - произведена предоплата за техническое обслуживание ККТ.
Далее ежемесячно в течение шести месяцев бухгалтер будет отражать в учете фирмы:
Дебет 44
Кредит 60 субсчет "Расчеты за техобслуживание ККТ"
- 500 руб. (590 - 90) - отражена в составе расходов стоимость технического обслуживания ККТ;
Дебет 19
Кредит 60 субсчет "Расчеты за техобслуживание ККТ"
- 90 руб. - отражен "входной" НДС;
Дебет 60 субсчет "Расчеты за техобслуживание ККТ"
Кредит 60 субсчет "Расчеты по авансам выданным"
- 590 руб. - зачтена предоплата, произведенная ранее по договору с ЦТО;
Дебет 68 субсчет "Расчеты по НДС"
Кредит 19
- 90 руб. - возмещен из бюджета "входной" НДС.
В целях налогообложения прибыли фирма будет ежемесячно списывать на расходы по 500 руб.
Если фирма (предприниматель) работает по "упрощенке", то расходы на техобслуживание ККТ принимаются в целях налогообложения на основании пп. 5 п. 1 и п. 2 ст. 346.16 Налогового кодекса РФ. При этом "входной" НДС по этим расходам будет списан на затраты по пп. 8 п. 1 ст. 346.16 Налогового кодекса РФ.
Пример 11. Изменим данные предыдущего примера. На этот раз предположим, что ООО "Магнолия" применяет упрощенную систему налогообложения. Тогда фирма будет признавать в расходах по 590 руб. ежемесячно.
2.11. Ремонт
Кассовые машины передают в ремонт в центр технического обслуживания, с которым у организации (индивидуального предпринимателя) заключен договор. При этом оформляется акт о снятии показаний контрольных и суммирующих денежных счетчиков при сдаче (отправке) контрольно-кассовой машины в ремонт и при возвращении ее в организацию (форма N КМ-2, утвержденная Постановлением Госкомстата России от 25 декабря 1998 г. N 132).
Акт составляется в одном экземпляре и подписывается членами комиссии с обязательным участием представителя контролирующей организации (налогового инспектора), руководителя, старшего кассира, кассира организации и специалиста центра технического обслуживания ККМ.
Акт с накладной, оформленной на передачу кассового аппарата в центр технического обслуживания для ремонта, сдаются в бухгалтерию организации не позднее следующего дня. Соответствующие отметки об этом делаются в журнале кассира-операциониста (форма N КМ-4, утвержденная Постановлением Госкомстата России от 25 декабря 1998 г. N 132) в конце записей за рабочий день.
Ремонт контрольно-кассовых машин производится с разрешения администрации организации только после снятия показаний суммирующих денежных и контрольных счетчиков (отчета фискальной памяти). После ремонта показания суммирующих денежных и контрольных счетчиков (отчета фискальной памяти) проверяются и фиксируются в акте, а кожух контрольно-кассовой машины пломбируется.
Если необходим ремонт денежных контрольных счетчиков или электронной части контрольно-кассовой машины, то делается соответствующая запись в журнале учета вызовов технических специалистов и регистрации выполненных работ (форма N КМ-8, утвержденная Постановлением Госкомстата России от 25 декабря 1998 г. N 132). Этот журнал находится у руководителя организации или его заместителя, а заполняет его специалист технического центра.
Записи о приемке работ по ремонту ККТ подтверждаются подписями специалиста центра технического обслуживания и ответственного лица организации. Кроме отметок о проведенных работах в журнале делается запись об опломбировании и содержании оттиска клейма.
В бухгалтерском учете расходы, связанные с поддержанием основных средств в исправном состоянии, являются расходами по обычным видам деятельности. Это предусматривает п. 7 ПБУ 10/99 "Расходы организации". Если же кассовый аппарат по своей стоимости не включен в состав основных средств, расходы по его ремонту также можно учесть по данной статье затрат. Таким образом, расходы по ремонту ККТ признаются по мере оказания услуг и оформления акта об их оказании.
В целях налогообложения прибыли данные расходы учитываются в составе прочих расходов, связанных с производством и реализацией (п. 1 ст. 260 Налогового кодекса РФ).
Суммы НДС, которые организация платит ЦТО за услуги по ремонту кассового аппарата, можно принять к вычету из бюджета на основании п. 2 ст. 171 и п. 1 ст. 172 Налогового кодекса РФ. Правда, эта норма касается лишь тех фирм, которые являются плательщиками НДС.
Пример 12. Торговая организация ООО "Сигма" отдала свой кассовый аппарат в ремонт в центр технического обслуживания, с которым у нее заключен договор. Стоимость ремонта составила 1180 руб. (в том числе НДС - 180 руб.).
Отметим, что ООО "Сигма" является плательщиком НДС.
В учете организации бухгалтер отразит следующее:
Дебет 44 Кредит 60
- 1000 руб. (1180 - 180) - отражена стоимость ремонта ККТ;
Дебет 19 Кредит 60
- 180 руб. - отражен "входной" НДС;
Дебет 68 субсчет "Расчеты по НДС"
Кредит 19
- 180 руб. - принят "входной" НДС к вычету из бюджета;
Дебет 60 Кредит 51
- 1180 руб. - оплачен ЦТО ремонт кассового аппарата.
Если организация (индивидуальный предприниматель) применяет "упрощенку", то расходы по ремонту ККТ также можно будет учесть в целях налогообложения. Так, расходы по ремонту кассовых аппаратов, которые учитываются в составе основных средств, принимаются при "упрощенке" на основании пп. 3 п. 1 ст. 346.16 Налогового кодекса РФ, а расходы по ремонту кассовых аппаратов, которые не являются основными средствами, - на основании пп. 5 п. 1 и п. 2 ст. 346.16 Налогового кодекса РФ.
2.12. Перерегистрация
Налоговые органы обязаны осуществить перерегистрацию кассового аппарата, несмотря на его исключение из реестра, к примеру, если владелец ККМ изменяет свое местонахождение (место жительства). Если же организация меняет свое наименование или предприниматель - фамилию (имя, отчество), то не понадобится даже снятие кассового аппарата с учета: в налоговом органе просто проведут так называемую "перефискализацию" фискальной памяти и заменят регистрационную карточку, приведя их содержание в соответствие с новыми реквизитами. Однако в этом случае налоговики исходят из того, что для кассовых аппаратов Классификацией основных средств, включаемых в амортизационные группы, установлен срок службы свыше 5 до 7 лет включительно (четвертая амортизационная группа). Следовательно, организация не вправе применять исключенную из Госреестра модель кассовой техники более 7 лет.
Правда, здесь тоже есть проблема: должен ли данный срок отсчитываться от даты выпуска кассового аппарата или же от момента его ввода в эксплуатацию?
К счастью, организации теперь можно опереться на Постановление Федерального арбитражного суда Волго-Вятского округа от 24 января 2006 г. N А82-9053/2005-31, в котором указано, что нормативный срок следует отсчитывать от даты, начиная с которой кассовый аппарат введен в эксплуатацию, даже если до этого он несколько лет стоял на складе. Собственно, суд вовсе не сделал открытия, а просто внимательно прочитал Налоговый кодекс РФ. Ведь основное средство нельзя включить в амортизационную группу, пока оно не введено в эксплуатацию (п. 1 ст. 258, п. 2 ст. 259 Налогового кодекса РФ).
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21