Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности предприятия

Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности предприятия

1. АНАЛИЗ РЕСУРСНОГО ПОТЕНЦИАЛА ОАО «АГАТ»

 

1.1. Определение влияния на прирост объема продаж факторов, связанных с использованием трудовых ресурсов, на прирост выручки от продаж продукции по сравнению с прошлым годом.

 

На изменение объема продаж в отчетном году по сравнению с прошлым годом влияют изменения численности рабочих (ЧР), количества отработанных дней (Д), продолжительности рабочей смены (П) и среднечасовой выработки (ЧВ). 

Таблица 1

Анализ влияния на объем продаж отдельных факторов, связанных с использованием трудовых ресурсов



п/п

Показатель

Прошлый год

Отчетный год

Динамика показателя (%)

Разница, % (+,-)

Влияние      фактора, тыс. руб.

(гр. 4´ стр. 4 гр.1   : 100)

Фактор, повлиявший на изменение

А

Б

1

2

3

4

5

6

1

Численность рабочих, чел. (ЧР)

8150

8750

107,362

+7,362

302,40

302,40

влияние изменения численности рабочих

2

Число отработанных человеко-дней (Д)

1956000

2091250

106,915

-0,447

284,04

-18,360

влияние изменения числа дней отработанных одним рабочим

3

Число отработанных человеко-часов (П)

14670000

16730000

114,042

+7,127

576,79

292,75

влияние изменения средней продолжительности рабочего дня

4

Объем продаж

(без НДС) V

4107600

4517100

109,969

-4,073

409,49

-167,30

влияние изменения среднечасовой выработки


Степень влияния факторов, связанных с использованием трудовых ресурсов рассчитаем методом относительных отклонений:

1.                 Рассчитаем динамику изменения числа рабочих

% динамики=8750/8150=107,36%

2.                 Определим величину отклонения числа рабочих отчетного года по сравнению с предыдущим годом

Отклонение = %динамики -100%= 107,36%-100%=7,36%

3.                 Рассчитаем влияние данного фактора на изменение объема продаж

Влияние фактора = V0*отклонение/100=4107600*7,36/100=302,40тыс. рублей.

Аналогичным способом рассчитаем и остальные факторы.

Определив влияние на изменение объема продаж всех факторов

∆V=302,40+284,04+576,79=1163.23 тыс.руб.

Можно говорить о том, что на предприятии ООО «АГАТ» произошел рост объема продаж на 1163.23 тыс.руб. по сравнению с предыдущим годом. На данное изменение оказали влияние следующие факторы:

Увеличение числа рабочих на 600человек в отчетном году привело к увеличению объема продаж на 302,40 тыс.рублей или на 7,37%

Уменьшение  в отчетном году среднего числа дней отработанных одним рабочим на 1 день, вызванное увеличением целодневных потерь рабочего времени или дополнительными выходными в связи с праздниками снизили объем продаж на 284,04тыс.руб.

В отчетном году на 0,5часа увеличилась средняя продолжительность рабочего дня по сравнению с прошлым годом. Уменьшение внутрисменных потерь рабочего времени в отчетном периоде позволило увеличить объем продаж на 576,79тыс.рублей.

Для ОАО «Агат» общий резерв увеличения объема продаж за счет лучшего использования трудовых ресурсов составляет 185663тыс. руб. (интенсивный фактор) (18360+167302) это может говорить о снижении внутрисменных простоев, а также полной их ликвидации, что является внутренним резервом роста.


1.2. Определение  влияния на объема продаж отдельных факторов, связанных с использованием материалов


Полученные данные обобщим в таблице №2 и охарактеризуем в пояснениях к результатам произведенных расчетов.                     

Влияние факторов, связанных с использованием материалов, на объем продаж, можно выявить на основе двухфакторной  модели: V = МЗ ´ Мо, 

где: МЗ – сумма потребленных материалов на производство продукции;

Мо – материалоотдача.

Расчет влияния данных факторов производится в таблице 2 способом абсолютных разниц:

ΔV (МЗ) = Δ МЗ ´ Мо0;

ΔV(Мо) = Δ Мо ´ МЗ1.

Таблица 2

Анализ степени влияния на объем продаж отдельных факторов, связанных с использованием материалов


№п\п

Показатель

Условное обозначение

Прошлый год (0)

Отчетный год (1)

Отклонение (+, -)

А

Б

В

1

2

3

1

Объем продаж (без НДС), тыс. руб.

V

4107600

4517100

+409500

2

Стоимость материалов в себестоимости продаж  (данные из формы № 5), тыс. руб.

782400

903420

+121020

3

Материалоотдача проданной продукции  (стр. 1: стр.2)

M0

5,25

5

-0,25

4

Степень влияния следующих факторов:





5

изменения стоимости материалов
в себестоимости продаж (121020*5,25 )

∆V(MЗ)

Х

Х

+635355

6

изменения материалоотдачи продаж
(-0,25*903420)

∆VMО)

Х

Х

-225855


Зная объем продаж V и стоимость материалов в себестоимости продаж МЗ  найдем материалоотдачу проданной продукции Мо

Мо(пр.г.)=4107600/782400=5,25

Мо(отч.г.)= 4517100/903420=5

Отклонение в материалоотдаче проданной продукции составит -0,25

Исходя из сделанных расчетов представленных в таблице №2 можно делать вывод о том, что на предприятии произошел рост объема продаж на 409500тыс.руб по сравнению с предшествующим годом.

Положительное влияние на объем продаж оказал экстенсивный фактор, т.е. увеличение в отчетном году стоимости материалов в себестоимости продаж на 121020тыс.руб. или на 15,47%, что позволило увеличить объем продаж на 635355тысруб.

Отрицательное влияние на объем продаж в отчетном году оказало снижение материалоотдачи. Ее снижение повлекло уменьшение объема продаж на 225855тыс.руб.

Величина отрицательно повлиявшего фактора - есть неиспользованный резерв роста объема продаж. Данный резерв составит 225855 тыс.руб.

Рассмотрим влияние по отдельности каждого вида материалов:


п/п

Наименование материала

Кол-во израсходованного материала, т

Цена, тыс.руб.

Стоимость израсходованного материала, тыс.руб.

Отч.г.

Прошл.г.

Отч.г.

Прош.г.

Отч.г.

Прош.г.

1

Материал вида Х

2010

2240

149

146

299490

327040

2

Материал вида Y

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16



Реклама
В соцсетях
рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать