Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности предприятия

Выручказа прош- лый год, тыс. руб.

Расчетный показатель выручки за отчетный год, тыс. руб.

Выручка за отчетный год в ценах отчетного года,тыс. руб.

За прошлый год

за  отчетный год

За прошлый год

за  отчетный
год

Приструктуре прошлого года и в
ценах прошлого года,тыс. руб.

При структуре
отчетногогода и в
ценах прошлого года,тыс. руб.

А

Б

1

2

3

4

5

6

7

8

1

Изделие А

8640

9800

184,5

186

1594080

1753488

1808100

1822800

2

Изделие В

4800

4600

263,3

262,8

1263840

1390224

1212560

1208880

3

Изделие С

6560

7600

190,5

195,45

1249680

1374648

1447800

1485420

4

Итого

20000

22000

х

х

4107600

4518360

4468460

4517100


В таблице 5:

- расчетный показатель выручки за отчетный год по структуре прошлого и в ценах прошлого года (гр. 6) определяется как произведение выручки за прошлый год (гр. 5) на коэффициент роста общего количества продукции (итог гр. 2 : итог гр. 1 = 22000 : 20000 = 1,10);

Кроста=∑Кiотч.г/∑Кiпр.г.=22000/20000=1,10

- расчетный показатель выручки за отчетный год при структуре отчетного года и в ценах прошлого года  (гр. 7) = количество проданной продукции за отчетный год (гр. 2) × цена на реализованную продукцию за прошлый год (гр. 3)

Vi=Kiпр.г.*Цiпр.г*Кроста: 

Изделие А: Vа=8640*184,5*1,10=1753488тыс.руб

Изделие В: Vв=4800*263,3*1,10=1390224тыс.руб

Изделие С: Vс=6560*190,5*1,10=1374648тыс.руб.

Итого Vрасчетное1=1753488+1390224+1374648=4518360тыс.руб.

- расчетный показатель выручки от продаж по структуре отчетного года и ценах прошлого года:

Vi=Kiотч.г.*Цiпрошл.г.

Изделие А: Vа=9800*184,5=1808100тыс.руб

Изделие В: Vв=4600*263,3=1212560тыс.руб

Изделие С: Vс=7600*190,5=1447800тыс.руб

Итого Vрасчетное 2=1808100+1212560+1447800=4468460тыс.руб

В отчетном году выручка от продажи выросла на 4517100 – 4107600 =

+ 409500 тыс. руб. На рост повлияли три фактора: изменения количества проданной продукции, структуры продукции и цен на продукцию.

1)                Влияние изменения количества проданной продукции составило (итого гр. 6 – итого гр. 5) ∆Vколичество=V расчетное1 – V прошл.г

4518360-4107600=+410760 тыс. руб.; +10% .

2)                Влияние изменения структуры проданной продукции

(итого гр. 7 – итого гр. 6) ∆V структуры = V расчетное 2 – V расчетное1 :  4468460-4518360= -49900 тыс. руб.; -1,10%.

3)                Влияние изменения цен

 (итого гр. 8 – итого гр. 7) ∆V цены= Vотч.г- Vрасчетное2:

4517100-4468460 =  +48640 тыс. руб.; + 1,09%.

Общее влияние факторов: +410460-49900+48640 = +409200 тыс. руб.

Таким образом, наибольшее влияние на рост объема продаж продукции оказало увеличение количества реализованной продукции в натуральном выражении (10% прироста объема продаж).  Так же мы видим возможность увеличения выручки от продаж за счет изменения структуры проданной продукции.


2.2. Раздел бизнес-плана по реализации продукции на следующий год (7)


Используя данные о результатах маркетингового исследования спроса на изделия A. B. C. D и Е, показанных в Приложении 4 и в сносках к нему, а также информацию о возможности организации выпускать продукцию, пользующеюся спросом составим бизнес-план.

При этом следует учитывать, что сопоставление спроса с возможностью организации выпуска указанных изделий в будущем периоде показало, что изделие Е может  быть выпущено в количестве 200 шт., а для выпуска изделия  D у предприятия нет соответствующих условий. Поэтому целесообразный объем продаж на будущий период (изделие Е) = Средняя цена изделия Е×200 = 98×200 = 19600 тыс. руб. Данные расчетов представлены в таблице 7 (графы 4,5,6,7,8).

Таблица 7

Бизнес-план по реализации продукции на будущий отчетный период


п/п

Наименование изделий

Спрос на изделие, шт.

Цена из-делия на буд.период, тыс.руб

Себесто-имость ед.проду-кции, возможной к выпуску в сл. отч. году, тыс.руб.

Объем прод.исходя из спроса и возм.ее вып котор мож. быть включ в бизн-план тыс.руб

с/с объема прод продукцвключен в бизнес-план, тыс.руб

Приб

от продаж на планир период, тыс.руб.

Рентаб издел исходя из отношен приб к объему продаж, коэф

Отнесение рентаб продукции к опред группе №гр.

А

Б

1

2

3

4

5

6

7

8

1

Изделие А

10000

186,5

166,5

1865000

1665000

200000

0,11

2

2

Изделие В

5000

263

250

1315000

1250000

65000

0,05

3

3

Изделие С

7500

197

182,4

1477500

1368000

109500

0,07

3

4

Изделие D

-

-

-

-

-

-

-


5

Изделие Е

200

98

74,6

19600

14920

4680

0,24

2


Итого

22700

х

х

4677100

4297920

379180





В таблице 7:

Объем продаж исходя из спроса и возможности выпуска, который может быть включен в бизнес-план в будущий отчетный период (гр.4)определяется путем перемножения спроса на изделия(гр.1) и цены изделия на будущий период( гр.2).

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16



Реклама
В соцсетях
рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать