Выручказа прош- лый год, тыс. руб.
Расчетный показатель выручки за отчетный год, тыс. руб.
Выручка за отчетный год в ценах отчетного года,тыс. руб.
За прошлый год
за отчетный год
За прошлый год
за отчетный
год
Приструктуре прошлого года и в
ценах прошлого года,тыс. руб.
При структуре
отчетногогода и в
ценах прошлого года,тыс. руб.
А
Б
1
2
3
4
5
6
7
8
1
Изделие А
8640
9800
184,5
186
1594080
1753488
1808100
1822800
2
Изделие В
4800
4600
263,3
262,8
1263840
1390224
1212560
1208880
3
Изделие С
6560
7600
190,5
195,45
1249680
1374648
1447800
1485420
4
Итого
20000
22000
х
х
4107600
4518360
4468460
4517100
В таблице 5:
- расчетный показатель выручки за отчетный год по структуре прошлого и в ценах прошлого года (гр. 6) определяется как произведение выручки за прошлый год (гр. 5) на коэффициент роста общего количества продукции (итог гр. 2 : итог гр. 1 = 22000 : 20000 = 1,10);
Кроста=∑Кiотч.г/∑Кiпр.г.=22000/20000=1,10
- расчетный показатель выручки за отчетный год при структуре отчетного года и в ценах прошлого года (гр. 7) = количество проданной продукции за отчетный год (гр. 2) × цена на реализованную продукцию за прошлый год (гр. 3)
Vi=Kiпр.г.*Цiпр.г*Кроста:
Изделие А: Vа=8640*184,5*1,10=1753488тыс.руб
Изделие В: Vв=4800*263,3*1,10=1390224тыс.руб
Изделие С: Vс=6560*190,5*1,10=1374648тыс.руб.
Итого Vрасчетное1=1753488+1390224+1374648=4518360тыс.руб.
- расчетный показатель выручки от продаж по структуре отчетного года и ценах прошлого года:
Vi=Kiотч.г.*Цiпрошл.г.
Изделие А: Vа=9800*184,5=1808100тыс.руб
Изделие В: Vв=4600*263,3=1212560тыс.руб
Изделие С: Vс=7600*190,5=1447800тыс.руб
Итого Vрасчетное 2=1808100+1212560+1447800=4468460тыс.руб
В отчетном году выручка от продажи выросла на 4517100 – 4107600 =
+ 409500 тыс. руб. На рост повлияли три фактора: изменения количества проданной продукции, структуры продукции и цен на продукцию.
1) Влияние изменения количества проданной продукции составило (итого гр. 6 – итого гр. 5) ∆Vколичество=V расчетное1 – V прошл.г
4518360-4107600=+410760 тыс. руб.; +10% .
2) Влияние изменения структуры проданной продукции
(итого гр. 7 – итого гр. 6) ∆V структуры = V расчетное 2 – V расчетное1 : 4468460-4518360= -49900 тыс. руб.; -1,10%.
3) Влияние изменения цен
(итого гр. 8 – итого гр. 7) ∆V цены= Vотч.г- Vрасчетное2:
4517100-4468460 = +48640 тыс. руб.; + 1,09%.
Общее влияние факторов: +410460-49900+48640 = +409200 тыс. руб.
Таким образом, наибольшее влияние на рост объема продаж продукции оказало увеличение количества реализованной продукции в натуральном выражении (10% прироста объема продаж). Так же мы видим возможность увеличения выручки от продаж за счет изменения структуры проданной продукции.
2.2. Раздел бизнес-плана по реализации продукции на следующий год (7)
Используя данные о результатах маркетингового исследования спроса на изделия A. B. C. D и Е, показанных в Приложении 4 и в сносках к нему, а также информацию о возможности организации выпускать продукцию, пользующеюся спросом составим бизнес-план.
При этом следует учитывать, что сопоставление спроса с возможностью организации выпуска указанных изделий в будущем периоде показало, что изделие Е может быть выпущено в количестве 200 шт., а для выпуска изделия D у предприятия нет соответствующих условий. Поэтому целесообразный объем продаж на будущий период (изделие Е) = Средняя цена изделия Е×200 = 98×200 = 19600 тыс. руб. Данные расчетов представлены в таблице 7 (графы 4,5,6,7,8).
Таблица 7
Бизнес-план по реализации продукции на будущий отчетный период
№
п/п
Наименование изделий
Спрос на изделие, шт.
Цена из-делия на буд.период, тыс.руб
Себесто-имость ед.проду-кции, возможной к выпуску в сл. отч. году, тыс.руб.
Объем прод.исходя из спроса и возм.ее вып котор мож. быть включ в бизн-план тыс.руб
с/с объема прод продукцвключен в бизнес-план, тыс.руб
Приб
от продаж на планир период, тыс.руб.
Рентаб издел исходя из отношен приб к объему продаж, коэф
Отнесение рентаб продукции к опред группе №гр.
А
Б
1
2
3
4
5
6
7
8
1
Изделие А
10000
186,5
166,5
1865000
1665000
200000
0,11
2
2
Изделие В
5000
263
250
1315000
1250000
65000
0,05
3
3
Изделие С
7500
197
182,4
1477500
1368000
109500
0,07
3
4
Изделие D
-
-
-
-
-
-
-
5
Изделие Е
200
98
74,6
19600
14920
4680
0,24
2
Итого
22700
х
х
4677100
4297920
379180
В таблице 7:
Объем продаж исходя из спроса и возможности выпуска, который может быть включен в бизнес-план в будущий отчетный период (гр.4)определяется путем перемножения спроса на изделия(гр.1) и цены изделия на будущий период( гр.2).
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16