3,05
13460
+0,05
5
Прочие затраты
584912
14,13
516584
13,73
68328
+0,40
6
Итого
4137402
100
3761434
100
375968
Х
Также несколько изменилась и структура затрат: доля прочих затрат увеличилась совсем незначительно и составила 14,13% вместо прошлогодних 13,73%, доля затрат по оплате труда и отчислений на социальные нужды снизилась хотя совсем незначительно . При этом как в прошлом, так и в отчетном году наибольший удельный вес в структуре затрат имели материальные затраты и затраты на оплату труда.
3.2. Анализ затрат на 1 рубль реализованной продукции (10)
Охарактеризуем динамику себестоимости проданной продукции (затрат на 1 руб.продаж). Выявим влияние на изменение структуры проданной продукции, себестоимости единицы отдельных ее видов и цен на нее на основании данных, приведенных в Приложении 2, и дополнительно произведенных расчетов.
Важный обобщающий показатель себестоимости продукции - затраты на 1 рубль продукции, который характеризует издержкоемкость продукции. Он выгоден тем, что, во-первых, очень универсальный и, во-вторых, показывает прямую связь между себестоимостью и прибылью.
На изменение уровня затрат на 1 рубль продаж могут оказывать влияние изменения структуры реализованной продукции, себестоимости отдельных ее видов и цен на нее. Для анализа затрат на 1 рубль продаж на основе исходных данных Приложения 2 заполняются строки 6 и 7 таблицы 10.
Себестоимость объема продаж отчетного года при себестоимости единицы прошлого года определяется (графы 5,7,9,11 строка 6): количество изделий отчетного года(Q1)×себестоимость единицы прошлого года(P0).
Стоимость продаж отчетного года по ценам прошлого года определяется (графы 5,7,9,11 строка 7): количество изделий отчетного года(Q1)×цена прошлого года (Z 0).
Таблица 10
Вспомогательные расчеты к определению индексов о затратах на 1 руб. продаж
№ п/п
Показатель
Условное обозна-чение
Изделие А
Изделие В
Изделие С
Итого
Прошлый год (0)
Отчетный год (1)
Прошлый год (0)
Отчетный год (1)
Прошлый год (0)
Отчетный год (1)
Прошлый год (0)
Отчетный год (1)
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
1
Количество, шт
Q
8640
9800
4800
4600
6560
7600
20000
22000
2
Цена, тыс. руб.
Z
184,5
186
263,3
262,8
190,5
195,45
Х
Х
3
Стоимость, тыс. руб.
QZ
1594080
1822800
1263840
1208880
1249680
1485420
4107600
4517100
4
Себестоимость единицы , тыс. руб.
P
166,56
165,4
242,6
249,3
176,5
180,2
Х
Х
5
Себестоимость продукции, тыс. руб.
QP
1447200
1620920
1164480
1146780
1157840
1369520
3761360
4137220
6
Себестоимость продаж отчетного года при себестоимости единицы прошлого года, тыс. руб.
Q1P0
Х
1632288
Х
1115960
Х
1341400
Х
4089648
7
Стоимость продаж отчетного года по ценам прошлого года, тыс. руб.
Q1Z0
Х
1808100
Х
1211180
Х
1447800
Х
4467080
Для расчета влияния указанных факторов на уровень затрат на 1 рубль продаж способом цепной подстановки в таблице 11 (графы 6 и 7) формируется система относительных показателей.
Согласно данным таблицы 11 общее отклонение в затратах на 1 руб. продукции (стр.4-стр.1): 91,59–91,57= +0,02 коп., т.е. в отчетном году наблюдается рост затрат на 1 рубль продаж, что является отрицательной характеристикой деятельности предприятия, хотя увеличение затрат как мы видим не значительное 0,02коп.
Таблица 11
Расчет влияния факторов на уровень затрат на 1 руб. продаж
Показатели
Себестоимость продукции, тыс. руб.
Себестоимость продукции в отпускных ценах, тыс. руб.
Затраты на 1
рубль продаж,
коп.
1
2
3
4
5
6
7
1.Предыдущий год
∑Q0P0
3761360
∑Q0Z0
4107600
91,57
2. Исходя из выпуска и ассортимента
отчетного года по себестоимости
и динамике предыдущего года
∑Q1P0
4089648
∑Q1Z0
4467080
91,55
3. Отчетный год в ценах на продукцию предыдущего года
∑Q1P1
4137220
∑Q1Z0
4467080
92,62
4. Отчетный год по текущим ценам
∑Q1P1
4137220
∑Q1Z1
4517100
91,59
Влияние отдельных факторов на изменение затрат на 1 рубль продаж:
1) влияние изменения структуры и ассортимента (стр. 2–стр.1): 91,55 – 91,57 = -0,02 коп., т. е. снижение удельного веса в общем объеме продаж низкорентабельных видов продукции привело к уменьшению уровня затрат на 0,02 коп.;
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16