Комплектование тракторных агрегатов

Комплектование тракторных агрегатов

МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО СЕЛЬСКОМУ ХОЗЯЙСТВУ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ЧЕЛЯБИНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРОИНЖЕНЕРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»


Факультет: ЭАСХП


Кафедра: Эксплуатации машинно-тракторного парка



курсовая работа

«Комплектование тракторных агрегатов»





Студент: Дугин Г.В.

Группа: 304

Принял: Наумов Ю. М.




Челябинск 2008г.

Содержание.


                  I. Расчет комплектования пахотного агрегата

Исходные данные…………………………………………………..… 3

Методика расчета комплектования пахотного агрегата…………….4

Сводная таблица по расчету состава пахотного агрегата

Вывод ……………………………………………………. ……………8

               II. Расчет комплектования непахотного агрегата

Исходные данные…………………………………………………..….9

Методика расчета комплектования пахотного агрегата…………..10

Сводная таблица по расчету состава пахотного агрегата

Вывод…………………………………………………………….……16

Расчет комплектования пахотного агрегата.


Марка трактора

Состояние поля

(агрофон)

Коэфф. удельное сопротивления вспашки,

К0, Н/м2

Угол склона, град

Длина

гона, м

Глубина

обработки,

см

Наименование непахотной операции и условия ее выполнения

1

2

3

4

5

6

7

МТЗ-82

Стерня колосовых

66

2

400

22

Боронование лёгкими посевными боронами

Исходные данные.

Таблица №1


Основные показатели тяговых характеристик по передачам

Таблица № 2


Передача

Холостой ход

Номинальное тяговое усилие на крюке,

, кН

Рабочая скорость

Vр, км/ч

Максимал-ный расход топлива, Qmax, кг/ч

скорость на хол. ходу, Vxx, км/ч

расход топлива на хол. ходу, Qxx, кг/ч

4-я

9,26

5,4

15,20

8,05

14,65

5-я

10,05

6

13,40

9,25

13,80

6-я

12,18

6,20

11,15

11,08

14,10


Методика расчета комплектования пахотного агрегата.


1.                 Расчет коэффициента удельного тягового сопротивления вспашки.

, кН,

где  – расчетный коэффициент удельного сопротивления при вспашке на i-й передаче, кН/м2;

К0 – коэффициент удельного сопротивления при вспашки при скорости 5 км/ч (справочное значение), кН/м2;

Vi – разность скоростей на i-й передаче, км/ч ;

 – рабочая скорость на i-й передаче, км/ч;

 – скорость, соответствующая справочному значению коэффициента удельного сопротивления вспашки, км/ч, = 5км/ч;

П – процент увеличения сопротивления агрегата при возрастании скорости на 1 км/ч

, кН

, кН

, кН

2.                 Определение максимальной ширины захвата.

,

где  - максимальная ширина захвата агрегата, м;

  - номинальное тяговое усилие на крюке трактора, кН;

 - максимальный коэффициент использования тягового усилия трактора

а - глубина обработки, м.

, м

, м

, м

3.                Определение марки плуга по максимальной ширине захвата.


Марка плуга определяется по максимальной ширине захвата на каждой передаче, при этом необходимо иметь в виду, что ширина захвата плуга Вр должна быть наиближайшей, но не больше максимальной расчетной ширины захвата .

По технической характеристике плугов, на передаче 4 наиближайшую к значению максимальной ( = 0,791) ширину захвата имеет плуг марки ПЛН-2-35 (рабочая ширина захвата Вр = 0,35 м.). Поставленное условие Вmax=0,791≥ Вр = 0,7 м выполняется.

На передаче 5 рабочая ширина захвата плуга не должна превышать значения  = 0,666м. На данной передаче также выбираем плуг ПЛН-1-35 (Вр = 0,35м). Условие Вmax=0,666≥ Вр = 0,35 м выполняется.

На передаче 6 рабочая ширина захвата плуга не должна превышать значения  = 0,518м. На данной передаче также выбираем плуг ПЛН-1-35 (Вр = 0,35м). Условие Вmax=0,518≥ Вр = 0,35 м выполняется.

Предполагаемый состав агрегата на передачах:

передача (4) – МТЗ-82+ПЛН-2-35;

передача (5) – МТЗ-82+ПЛН-1-35;

передача (6) – МТЗ-82+ПЛН-1-35.

Таблица №3


Передача

Марка плуга

Ширина захвата Вр, м

Масса, кг

4-я

0,791

ПЛН-2-35

0,7

316,6

5-я

0,666

ПЛН-1-35

0,35

158,3

6-я

0,518

ПЛН-1-35

0,35

158,3

4.                Определение тягового сопротивления плуга.


Тяговое сопротивление плуга определяется по каждой передаче при движении агрегата по горизонтальному участку

 кН

где а – глубина обработки, м;

Вр – ширина захвата плуга, м.

 кН

 кН

 кН

5.                Определение действительного коэффициента использования тягового усилия трактора.


 

 

 

6.                Расчет рабочей скорости агрегата.


, км/ч

где  - скорость трактора на холостом ходу, км/ч

 - рабочая скорость при номинальной нагрузке, км/ч Расчет часового расхода топлива по передачам.

, км/ч

, км/ч

, км/ч

7.                Расчет часового расхода топлива по передачам.


,                

где Qmax – расход топлива за час работы при максимальной мощности, кг/ч

Qxx – расход топлива за час работы на холостом ходу, кг/ч.

 , кг/ч

, кг/ч

, кг/ч

9.                 Определение производительности тракторного агрегата на различных передачах. Производительность агрегата определяется по формуле:


, га/ч

где Вр – рабочая ширина захвата агрегата, м;

Vр – рабочая скорость движения агрегата, км/ч;

 - коэффициент использования времени смены.

, га/ч

, га/ч

, га/ч

10. Определение удельного погектарного расхода топлива.

Величину расхода топлива на гектар выполненной операции определить по упрощенной формуле:

 кг/га

где Qч – расход топлива за час эксплуатации трактора, кг/ч.

,кг/га

,кг/га

,кг/га

8.                Определение угла подъема, преодолеваемого тракторным агрегатом, на различных передачах.


Угол подъема определяют по формуле:

, град.

где  – соответственно сила тяжести от массы трактора и сила тяжести от массы плуга, кН.

, град

, град

, град


Сводная таблица по расчету пахотного агрегата.

Вывод.

Таблица №5


Марка трактора

Передача

Марка СХМ

Ширина захвата агрегата, м.

Wч, га/ч

 g,

кг/га

Угол, преодолеваемый агрегатом, град.

Угол уклона, град.

МТЗ-82

4

ПЛН-2-35

0,7

0,408

30,44

28,48

2

5

ПЛН-1-35

0,35

0,237

40,16

9,676

6

ПЛН-1-35

0,35

0,282

38,22

6,03

 

Анализируя результаты расчета по трём передачам, можно сделать вывод: Машина преодолевает угол уклона в 2 градуса. Для выполнения вспашки в заданных условиях наиболее целесообразным является применение трактора МТЗ-82 на 4 передаче с плугом ПЛН-2-35, а также при наибольшей производительности обеспечивается минимальный удельный расход топлива.

Страницы: 1, 2



Реклама
В соцсетях
рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать