Вторичный пластик – это подходящее сырье для изготовления тары под товары бытовой химии, ящиков, поддонов, контейнеров и мебели.
Главная идея рисайклинга – до минимума снизить использование первичного сырья за счет максимального вовлечения в оборот вторичного. Использование вторсырья экономит не только природные и людские ресурсы, но и энергию, а также, что все более важно, - нашу планету.
Положительным примером для внедрения процессов рисайклинга может стать качественное оборудование, предназначенное для этих целей. В частности – немецкая компания WEIMA имеет более чем двадцатилетний опыт в области размельчительных технологий, предлагая свои решения клиентам по внедрению оборудования не только с учетом их индивидуальных потребностей, но так, же безопасные и сберегающие окружающую среду. WEIMA разработала широкий спектр высокотехнологичных реддеров для пластика и древесины, а также брикетировочные машины.
IPM (Франция) с 1993 г. предлагает своим клиентам различные современные технологические способы и оборудование в области переработки отходов и охраны окружающей среды. На базе своих исследований и своего опыта IPM в настоящее время предлагает своим клиентам целую гамму оборудования по переработке отходов: компакторы для
Одной из главных проблем для нашей страны является то, что мы слишком привыкли к экстенсивному типу развития, к тому, что все ресурсы нашей страны – неограниченные. Но это можно считать забытым прошлым. А будущее зависит от того, насколько скоро мы переймем опыт других стран в области утилизации и переработки отходов упаковки.
II. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ.
СОДЕРЖАНИЕ:
1. Введение.
2. Описание анализируемой логистической системы.
3. Формулирование проблемы логистической системы.
4. Возможности разрешения проблем.
5. Оценка эффективности функционирования.
6. Формирование инвестиционных программ.
7. Оценка логистической системы.
1. На фоне многолетней рецессии трансформируемого народного хозяйства Российской Федерации отрасль, как часть топливно-энергетического комплекса страны, остается одним из немногих островов постоянно востребованной отечественной продукции и относительно стабильной производственной деятельности, пока не охваченной прямой конкурентной борьбой с зарубежными производителями электроэнергии.
Российская Федерация – единственная страна в мире, логистически замкнутая относительно полного обеспечения собственными энергоресурсами: газ, нефть (мазут), уголь – для ТЭЦ; тепловыделяющие элементы – для АЭС; гидроресурсы – для ГЭС, - и почти полностью – собственной промышленностью турбинного, генераторного, силового, распределительного и электротехнического оборудования.
2. Наша организация имеет несколько несвязанных между собой внутрипроизводственных логистических систем.
Рассмотрим и проанализируем логистическую систему электроэнергетики, т.к. одним из основных видов деятельности нашей организации является – производство и отпуск потребителям электрической энергии.
Прежде всего, соберем и представим имеющиеся данные о рассматриваемой логистической системе:
1) Суть системы: предприятие – потребитель.
2) Цель системы: доход – потери = прибыль.
3) Задачи системы: инвестиции, модернизация, снижение затрат.
Представлю кратко основные фонды, участвующие в технологическом процессе:
1) Здание дизельной электростанции, 2006 года ввода в эксплуатацию;
2) Дизель – генератор АД-100, 1989 года ввода в эксплуатацию, с полным физическим износом;
3) Дизель – генератор АД-200, 1999 года ввода в эксплуатацию, износ двигателя – 70 %;
4) Дизель – генератор АД-315, 2007 года ввода в эксплуатацию;
Суммарная мощность генераторов составляет 0,615 тыс. кВт.Ч.
5) Линии электропередач, 0,4 кВт.:
|
|
Схема 1.1. Электрические сети ООО «Ратта»
с указанием наименований центров питания
|
|
2008 г.
Общая протяженность ЛЭП, в один провод – 11,86 км.
Схема 1. Участки линий электропередачи.
Максимальная нагрузка на генераторы зимой – 0,160 тыс. кВт. Ч, летом – 0,040 тыс. кВт. Ч.
3.
1) Основным грузом, который «тянет» затраты на производство электрической энергии является топливная составляющая – дизельное топливо.
Стоимость дизельного топлива по региону в навигацию 2008 года составила
почти 33 000 руб. за тонну (включая стоимость транспортировки по воде).
2) Другой немаловажной проблемой являются огромные потери электрической энергии при передаче и распределении ее потребителям.
3) И, третья, проблема, требующая разрешения – задолженность населения по коммунальным платежам.
4. На сегодняшний день, решение о замене дизельного топлива на менее затратные альтернативные виды топлива не принято на нашем предприятии, ввиду слабой целевой направленности в развитии и применении таких видов топлива в России вообще. И пока лишь, в этом направлении разрабатываются научно-исследовательские труды по использованию нетрадиционных методов энергетики.
Например, очень интересным, на мой взгляд, кажется возможность применения ветрогенераторов, в местностях с силой ветра не менее 4 метров в секунду. В нашем населенном пункте порывы ветра достигают зимой 30 метров в секунду, почему бы не использовать этот бесплатный подарок природы в своих производственных целях? Но это пока, всего лишь будущее, хотя, хочется верить, не такое и далекое.
Решение же проблемы в настоящее время, мне видится в более рациональном использовании энергетического оборудования. Если взять наше предприятие, то мы видим, что нагрузка на генераторы не превышает 26 % от номинальной мощности дизель – генераторов.
Замена трех имеющихся ДГ, суммарной мощностью 0,615 тыс. кВт.Ч. на два, с меньшей мощностью (я бы заменила на дизель-генераторы АД-200, с суммарной мощностью 0,400 тыс. кВт. Ч.), даст возможность использовать энергооборудование более рационально: один генератор постоянно в работе, с нормальной рабочей нагрузкой, другой - в резерве.
Теперь, что касается потерь электрической энергии, при передаче ее по сетям.
Как-то, в прошлом году, на семинаре в Салехарде, этот вопрос привлек долгие и спорные дебаты.
В Минфине России существует определенная процедура утверждения потерь.
Для этого нужно представить расчетные материалы в экспертную организацию, которая, опираясь на нормативы, проводит экспертизу представленных материалов и дает экспертное заключение, которое в дальнейшем утверждается Минпромэнерго. На основании этого, издается приказ министра с определенным сроком действия, определенного процента потерь от отпуска в сеть. Процедура долгая, нудная и дорогостоящая и опять же, по моему мнению, совсем не решающая проблемы огромных сверхнормативных потерь.
Потери бывают:
1) Условно-постоянные;
2) Переменные (нагрузочные);
3) Обусловленные погрешностью средств измерения.
Что делает наше предприятие, если потери электроэнергии, значительно превышают утвержденную норму, думаю это не новость – распределяет по счетам, предъявленным потребителям, а попросту – вынужденно обманывает своих потребителей.
Решать эту проблему нужно не заморачиваясь на долгих чиновничьих процедурах, а совершенствуя приборы учета электроэнергии, электоизоляцию линий электропередач, опять же использовать рабочую мощность дизельгенераторов, не давая им работать в холостую. Дальше – нужно модернизировать и автоматизировать электроэнергетику в целом, для этого необходимы инвестиции. Как говорится, не потопаешь – не полопаешь. Государство должно обеспечивать часть бюджетных денег на долгосрочные вложения в предприятия сферы ЖКХ, тем более предприятия маленькие и жизненно-необходимые – такие, как наше.
Что касается задолженности населения по оплате предоставленных услуг электроснабжения, то здесь, конечно, огромную негативную роль играет инфляция. Для сравнения, приведу такие статистические данные:
Год |
Рост платежей |
Инфляция |
2001 |
50 % |
19 % |
2002 |
180 % |
15 % |
2003 |
190 % |
11 % |
Таблица 1. Рост платы граждан за ЖКУ.
С 2001 по 2008 годы инфляция опередила рост платы граждан, примерно на 165 %. Как же может население оплачивать коммунальные услуги, не имея для этого средств.
Тут, конечно, нужно отдать должное нашему правительству, которое 184 – ФЗ ограничило оплату населением ЖКУ до 15 %, но для борьбы с неплатежами этого недостаточно и я, считаю – пока уровень инфляции не снизится до уровня роста оплаты за ЖКУ, государство обязано снизить нормативы оплаты ЖКУ населением до 2-3 %.
5. Начну с того, что предприятия сферы ЖКУ всегда были убыточными, или по крайней мере не были прибыльными.
Наша организация не исключение. Но за время функционирования именно нашей организации (она была создана на базе старой, в результате реорганизации и замены руководящего состава), произошли заметные и положительные изменения.
Во-первых, была построена новая электростанция, введен в эксплуатацию новый дизель-генератор, полностью заменены электрические сети и опоры ЛЭП, подключено 5 новых объектов и созданы условия для дальнейшего беспрепятственного подключения вновь строящихся объектов. Силами нашего предприятия установлены и подключены 88 приборов учета (электросчетчиков).
В результате этого, снижены потери, налажено бесперебойное электроснабжение потребителей, более чем на 40 % возрос объем реализации.
В период с 2009 по 2011 годы планируется подключение еще восьми объектов и системе электроснабжения.
Нельзя сказать, что наше предприятия стало прибыльным, но с полной ответственностью могу заявить, что через 10 - 15 лет ожидаются большие перемены к лучшему и вложения начнут приносить свои плоды.
6. Формирование инвестиционных программ в настоящее время имеет примерно такую же роль, как пятилетнее планирование в СССР.
Инвестиции – денежные средства, ценные бумаги, имущество, имущественные права, вкладываемые в объекты деятельности с целью получения прибыли.
Субъекты деятельности – заказчики, поставщики и другие юридические лица.
Объекты деятельности – основные и оборотные средства, ценные бумаги, научно-технические продукты и различные виды прав.
Чтобы разобраться, какие инвестиции нам нужны, и какую инвестиционную программу мы хотим сформировать, рассмотрим, какие бывают инвестиции.
Инвестиции
Финансовые инвестиции Интеллектуальные инвестиции Реальные инвестиции
(портфельные) Научно-изыскательские работы, Вложение в
Акции, облигации и др. «ноу-хау» и т.п. производство.
ценные бумаги
Схема 2. Классификация инвестиций.
При создании собственной инвестиционной программы для объектов коммунальной инфраструктуры электроэнергетики наше предприятие проанализировало, какие внутренние источники инвестиций мы можем привлечь:
- чистая прибыль – отсутствует;
- амортизационные отчисления - недостаточны для серьезных вложений.
Внешние:
- субсидии (средства, переданные на безвозмездной основе) – да, можем;
- денежные заемные средства (кредиты, займы) – нечем обеспечить;
- средства, в виде имущества (предоставленного в аренду, лизинг) – несомненно.
Далее мы сформировали цели и задачи, которых хотим достичь, в результате реализации инвестиционных проектов:
- погашение долгов за поставленное дизельное топливо ГУП «Ямалгосснаб»;
- привлечение молодых специалистов, повышение уровня квалификации;
- расширение сферы деятельности (подключение новых потребителей);
-автоматизация производственных процессов;
- модернизация объектов коммунальной инфраструктуры.
-обеспечение безопасной и безаварийной работы оборудования и персонала.
Рассмотрели поставленные цели по степени важности и первостепенности.
Материальные инвестиционные идеи были воплощены в проекты и сметы, на основании этого была произведена оценка эффективности инвестиционных проектов. Т.е. стоит ли, влаживать средства в воплощение инвестиционных идей – иначе сказать: «стоит ли овчинка выделки».
В итоге было принято решение о реализации инвестиционных проектов.
План реализации инвестиционного проекта в сфере объектов коммунальной инфраструктуры электроэнергетики в нашем предприятии, состоит из двух этапов:
I.
1) Выполнение проектных работ;
2) Приобретение оборудования;
3) Выполнение строительно-монтажных работ;
4) Проведение пуско-наладочных работ;
II.
1) Контроль над реализацией проекта;
2) Анализ фактических затрат на приобретение оборудования;
3) Анализ фактических затрат на выполнение строительно-монтажных работ;
4) Анализ фактических затрат на пуско-наладочные работы:
5) Анализ отклонений фактических инвестиционных затрат от плановых.
6) Анализ отклонений фактического дохода от его плановых значений по инвестиционному проекту.
7) Принятие управленческих решений о повышении экономической эффективности инвестиционного проекта.
7. Итак, обоснуем и оценим рассмотренные фактические данные о выбранной логистической системе.
Рассмотренная логистическая система представляет собой процесс прохождения производственных звеньев при движении электрической энергии от источника ее формирования до конечного потребителя.
Рассмотрим процесс формирования системы:
- формирование тарифа на услуги электроснабжения для бюджетных и прочих организаций, а также одноставочного тарифа для населения;
- заявка на получение субсидий, для погашения разницы между установленным тарифом для населения и экономически обоснованным тарифом;
- заключение договоров электроснабжения (по поступившим заявкам, в определенные сроки);
- выработка и отпуск в сеть электрической энергии;
- анализ потерь в сетях;
- выставление счетов за отпущенную электрическую энергию;
- оценка безнадежной задолженности по коммунальным платежам;
- оценка прибыли (убытка) за текущий период;
- сравнительный анализ с базовым периодом;
- оценка эффективности логистической системы.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Анкин Б.А. Логистика: Учеб. пособие / Под ред. проф. Б.А. Аникина. – М.: ИНФРА-М, 2002. – с.7
2. Кузьбожев Э.Н., Тиньков С.А. Логистика: Учебное пособие. – М.: Кнорус, 2004 – с. 11
3. Манжай И.С. Логистика: Конспект лекций. – М.: «Приор-издат», 2007 – 144 с.
4. Миротина Л.Б. Эффективность логистического управления: Учебник для вузов / Под общ. ред. д.т.н., проф. Л.Б. Миротина. – М.: Издательство «Экзамен», 2004. – с. 7
5. Решетняк А.А., Дергачева В.В., Амитан Г.В., Сачко И.Н. Мониторинг рентабельности – условие обеспечения экономической устойчивости тепловой электростанции. Весник УБЕНТЗ. – 1998, № 3. – с. 101-104