Но, безусловно, производители, как правило, имеют собственную розничную сеть, позволяющую реализовывать продукцию непосредственно конечному потребителю.
2.4. Особенности и рекламные возможности рынка
В качестве особенной характеристики данного рынка следует определить как необходимость первоочередного стимулирующего воздействия на конечного потребителя при условии преобладания посреднических организаций в составе сбытовой сети предприятия – производителя.
Таким образом, воздействуя на целевой сегмент, производитель стимулирует возникновение контактов с оптовиками.
Приоритетными средствами коммуникационного комплекса в данном случае выступают:
1. реклама;
2. стимулирование сбыта;
3. паблик рилейшнз.
3. Фирменное досье
Открытое акционерное общество ''Игристые вина" учреждено в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным Законом "Об акционерных обществах" от 26.12.95 г. № 208-ФЗ на основании Плана внешнего управления ОАО "Дальневосточные игристые вина", собранием кредиторов 6 мая 1998 г. Учредителем является ОАО "Дальневосточные игристые вина". Общество считается созданным как юридическое лицо с момента его государственной регистрации.
Полное фирменное наименование на русском языке - открытое акционерное общество "Игристые вина". Сокращенное наименование - ОАО "Игристые вина".
Полное фирменное наименование на английском языке - Joint Stock Company "Sparkling Wines".
Целью деятельности является получение прибыли и удовлетворение общественных потребностей в выпускаемой продукции и услугах. Основными видами деятельности являются производство и реализация виноградного и шампанских вин.
Проведенный анализа позволяет сделать следующее заключение:
· в 2000г. по сравнению с 1999г. отмечается снижение объемов реализации выпускаемой продукции на 2, 63%, что составило 1386 тыс.руб., прибыль от реализации сокращается более высокими темпами – на 6,5%, что составило 3090 тыс.руб;
· по ассортиментным группам, определяющим имидж предприятия «Игристые вина», имеет место негативная тенденция сокращения объемов производства и сбыта;
· практически не действует система рейтинговой оценки поставщиков, что обусловливает наличие фактов нарушения договоров поставки;
Тем не менее на сегодняшний день предприятие занимает достаточно устойчивые позиции как на региональном, так и российском рынке (см. главу 2, табл.3.1).
Таблица 3.1.
Структура рынка вин шампанских в 1998г., тыс. дал[2]
Код ОКПО |
Объем |
Доля, % |
Наименование |
403382 |
1452 |
12,7 |
ОАО «Ростшампанкомбинат» |
342670 |
1130 |
9,9 |
ОАО «Нижегородский завод шампанских вин» |
5324693 |
919 |
8,0 |
ОАО «Московский комбинат шампанских вин» (МКШВ) |
312159 |
759 |
6 |
Завод игристых вин г. Дербент |
342479 |
734 |
7 |
ОАО «Игристые вина» (г. Хабаровск) |
342723 |
650 |
5,9 |
АООТ «Екатеринбургский виншампанкомбинат» |
342491 |
647 |
5,7 |
ОАО «Корнет» |
403844 |
640 |
5,6 |
ОАО «Агрофирма «Цимлянские вина» |
|
4582 |
39,2 |
Другие |
|
11513 |
100 |
ИТОГО |
Состав оптовых покупателей представлен предприятиями различных форм собственности и характера деятельности. Наибольший объем продаж приходится на такие организации, как Управление торговли ДВО, ООО «Продсеврис», ООО «Дальвостокторг». Кроме того, следует отметить, достаточный объем реализации обеспечивается частными предпринимателями (8,9%). При этом с многими из них налажены довольно устойчивые долгосрочные связи (Швецов А.В., Третьякова Р.Ф., Кошмелев И.К., Скупченко А.В., Жиганова Е.В.).
В состав АО «ЛМ» входят 4 основных цеха и 3 вспомогательных. Общая стоимость активной части основных производственных фондов по состоянию на 01.01.99 г. составила 8229 тыс. руб., что составляет 27% от аналогичного показателя в 1997 г. Такой скачок объясняется консервацией производственных фондов, связанной со спадом производства.
Продукция, выпускаемая ОАО «Игристые вина» сертифицирована Дальневосточным центром стандартизации, сертификации и метрологии. Качество соответствует всем требованиям ГОСТов, ОСТов, ТУ. Органом сертификации после проведения проверки выдан знак соответствия, которым маркируется вся исходящая документация.
Производственные площади включают в себя:
1. лаборатория ТХМК;
2. производственные цеха (цех тихих виноматериалов; цех розлива и производства шампанского; цех холодильно – компрессорный и т.д.);
3. складское хозяйство;
4. транспортный участок;
5. электроучасток и т.п.
4. Товарное досье и оценка конкурентоспособности
В вопросах модификации товара отдел реализации не проводит сегментирование рынка с целью определения незанятых рыночных ниш. Решение о разработке нового товара принимается на уровне административно – управленческого персонала предприятия совместно с производственным сектором и лабораторией ТХМК. Отдел реализации не может участвовать в формировании новых ассортиментных позиций по причине отсутствия достоверной аналитической информации о запросах потребительского сегмента.
В условиях острой конкурентной борьбы одним из определяющих факторов повышения доли рынка выступает уровень конкурентоспособности продукции, выпускаемой предприятием, что, в свою очередь, обеспечивается в результате действия грамотно организованной системы контроля качества продукции как на стадии производства, так и в сфере реализации. Целью данной процедуры является достижение высокого показателя соответствия продукта нормативно – техническим документам действующей системы ГОСТ Р, а также международным стандартам.
Контроль качества продукции, производимой анализируемым предприятием ОАО ЛВЗ «Хабаровский» осуществляется в результате действия технико – химической лаборатории и дегустационной комиссии. Кроме того, выпускаемая продукция с определенной периодичностью подвергается сертификации в установленном порядке.
В случае положительного исхода результатом данной процедуры является выдача сертификата соответствия, а на его основании лицензии на применение знака соответствия государственным стандартам для маркировки продукции. Порядок проведения сертификации в России установлен Постановлением Госстандарта РФ в 1998 г.[3] по отношению к обязательной сертификации (в том числе и импортируемой продукции), но может применяться и при добровольной сертификации.
В частности, необходимо ответить в процессе сертификации проводятся испытания продукции завода на предмет соответствия стандартам, техническим условиям, санитарным правилам и нормам, медико – биологическим требованиям по следующим показателям:
- энергетическая ценность. В частности, средние показатели пищевой
энергетической ценности вин игристых в соответствии с ГОСТ Р 51355 – 99 «Вина игристые. Технические условия» приведены в табл.4.1.
Таблица 4.1.
Пищевая энергетическая ценность водки
|
Содержание, г. |
Алкоголь |
Содержание, мг. |
Энергетическая ценность, ккал |
||||||||||||||
Вода |
Белки |
Углеводы |
Зола |
Орган.вещ |
мас.% |
об.% |
Минеральные вещества |
витамины |
||||||||||
Na |
K |
Ca |
Mg |
P |
Fe |
B1 |
B2 |
PP |
C |
|||||||||
Вино игристое |
66,2 |
0 |
0,1 |
сл. |
0,3 |
13,3 |
7,0 |
10 |
сл. |
0,3 |
сл. |
0 |
сл. |
0 |
0 |
0 |
0 |
235 |