Методика разработки и выполнения муниципального бюджета

Анализ прогнозируемых и фактических объемов доходов федерального бюджета за 1999—2001 годы свидетельствует об их заведомом занижении Правительством Российской Федерации на стадии формирования проекта федерального бюджета.

Так, в 1999 году в расчетах к федеральному бюджету объем доходов составил 473,7 млрд. рублей, а фактически — 615,5 млрд. рублей, с приростом в 141,8 млрд. рублей, или 29,9%. При формировании проекта федерального бюджета на 2000 год доходы были заложены в сумме 797,2 млрд. рублей, по факту— 1132,1 млрд. рублей, то есть с увеличением в 334,9 млрд. рублей или 42%. Ожидаемая оценка доходов федерального бюджета на 2001 года составляет 1481,8 млрд. рублей, что на 288,3 млрд. рублей (24,1%) больше суммы, утвержденной в федеральном бюджете[5].

Таким образом, Правительство РФ стремится защитить федеральный бюджет от колебаний рыночной конъюнктуры и создать определенный запас для достаточно произвольного маневра финансовыми ресурсами в течение года.

Èñòî÷íèêàìè äîõîäîâ местных бюджетов РА ÿâëÿþòñÿ[6]:

ü      Íàëîãîâûå ïîñòóïëåíèÿ;

ü      Íåíàëîãîâûå ïîñòóïëåíèÿ;

ü      Ïëàòåæè;

ü      Äîõîäû îò êàïèòàëüíûõ îïåðàöèé;

ü      Îôèöèàëüíûå òðàíñôåðòû;

ü      Èñòî÷íèêè ôèíàíñèðîâàíèÿ äåôèöèòà áþäæåòà îáùèíû.

Бюджетный процесс г.Еревана осуществляется в соответствии с правилами и требованиями к бюджетам других общин. Бюджет г.Еревана утверждается Советом Еревана по представлению мэра.

Бюджет объединения общин г.Еревана обслуживается Казначейством и имеет собственный расчетный счет.

Источники доходов бюджета г.Еревана:

ü      10% от налога на землю;

ü      10% от налога на имущество;

ü      10% от подоходного налога;

ü      10% от налога на прибыль;

ü      10% от НДС;

ü      обязательные платежи за услуги бюджетных организаций объединения общин г.Еревана;

ü      платежи от организации деятельности городских и маршрутных такси;

ü      субсидии и субвенции;

ü      арендные платежи государственных земель и имущества объединения общин;

ü      30% от средств, полученных при продаже государственных земель;

ü      50% от налогов бюджетов общин;

ü      иные источники, предусмотренные и не запрещенные законом.

Рассмотрим некоторые статьи доходов общин г.Еревана.

 2002ã. âìåñòî ïðåäóñìîòðåííûõ áþäæåòàìè îáùèí 8099352,2 òûñ. äðàì áûëà çàôèêñèðîâàíà ñóììà äîõîäîâ â 6658883,4 òûñ. äðàì, ò.å. äîõîäíàÿ ÷àñòü áþäæåòîâ îáùèí áûëà âûïîëíåíà íà 82,2% èëè ìåíüøå íà ñóììó â 1440449,8 òûñ. äðàì. Òîé æå ñòàòüåé íà 2003ã. áûëà ïðåäóñìîòðåíà ñóììà â 8476649,4 òûñ. äðàì, ÷òî ïðåâûøàåò ïðåäóñìîòðåííóþ çà ïðîøëûé ãîä ñóììó íà 377316,2 òûñ. äðàì èëè íà 4,5%.

Íàëîãîâûå ïîñòóïëåíèÿ íà 2003ã. áûëè ðàññ÷èòàíû íà ñóììó â 3134637,6 òûñ. äðàì, ÷òî â ïåðâîì êâàðòàëå áûëî âûïîëíåíî íà 39,2 %.

Íà 2003ã. ïðåäóñìîòðåí ñáîð ìåñòíûõ ïëàòåæåé íà ñóììó â 572391 òûñ. äðàì áîëüøå, ÷åì áûëî ñîáðàíî çà ïðåäûäóùèé ãîä. Çà 2003ã. ïðåäóñìîòðåíî âûäåëåíèå ñðåäñòâ îáùèíàì íà ñóììó â 133299,7 òûñ. äðàì. Íà ïåðâûé êâàðòàë 2003ã. áûëà ïðåäóñìîòðåíà ñóììà â 21738,4 òûñ. äðàì, ÷òî áûëî âûïîëíåíî íà 16,3%.

Äîõîäû îò êàïèòàëüíûõ îïåðàöèé áûëè ïðåäóñìîòðåíû íà ñóììó â 356243,8 òûñ. äðàì, ÷òî çà ïåðâûé êâàðòàë òåêóùåãî ãîäà áûëî âûïîëíåíî íà 64,4%.

×òî êàñàåòñÿ ñóáâåíöèé, òî íà 2003ã. èõ âûïëàòû îáùèíàì íå áûëè ïðåäóñìîòðåíû.

Сохраняется тенденция формирования доходов федерального бюджета преимущественно за счет налоговых доходов, доля которых в общем объеме доходов федерального бюджета на 2002 год практически не изменяется по сравнению с 2001 годом и прогнозируется в размере 93,4%. Соответственно, неналоговые доходы в составе доходных источников занимают невысокий удельный вес — 5,6%

Таким образом, создавая определенный финансовый запас, государство создает тем самым благоприятные условия для развития собственной экономики и направляет эти финансовые потоки в виде дотаций, субъектам нуждающимся в финансовой поддержке.

Благоприятная экономическая обстановка в России позволяет государству поднять уровень жизнь своего населения. Примером того служит постоянное увеличение заработной платы работникам бюджетной сферы, постоянное увеличение размеров пенсии, дотационных выплат.

 ñîîòâåòñòâèè ñ Ôåäåðàëüíîì çàêîíîì îò 27 ñåíòÿáðÿ 1997ã. “Î ôèíàíñîâûõ îñíîâàõ ìåñòíîãî ñàìîóïðàâëåíèÿ” äîëæíû áûòü ðàñøèðåíû ñîáñòâåííûå èñòî÷íèêè äîõîäîâ ìåñòíûõ áþäæåòîâ, âêëþ÷àþùèå â èõ ñîñòàâ íàëîãè íà èìóùåñòâî þðèäè÷åñêèõ ëèö, çåìåëüíûé íàëîã, íàëîã ñ âëàäåëüöåâ òðàíñïîðòíûõ ñðåäñòâ, ëèöåíçèîííûé ñáîð çà ïðàâî ïðîèçâîäñòâà è òîðãîâëè ñïèðòíûìè è ïèâîì (â íàñòîÿùåå âðåìÿ ýòè íàëîãè è ñáîðû äåëÿòñÿ ìåæäó ìåñòíûìè è ðåãèîíàëüíûìè áþäæåòàìè).

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33



Реклама
В соцсетях
рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать