Название тур. фирмы |
«Содружество» |
«Интел-Т» |
«Морской конек» |
||||
маршрут |
Хельсинки 3 дня и 2 ночи |
Хельсинки- Тампере 4 дня и 3 ночи |
Хельсинки- Миккели 3 дня и 2 ночи |
Миккели 4 дня и 3 ночи |
Миккели- Хельсинки 4 дня и 3 ночи |
Хельсинки 4 дня и 3 ночи |
Хельсинки- Тампере 4 дня и 3 ночи |
транспорт |
автобус |
автобус |
автобус |
автобус |
автобус |
автобус |
Автобус |
размещение |
«еврохостел» |
отель 3 * |
отель 2* |
отель 3* |
«еврохостел» отель 3* |
«еврохостел» |
«еврохостел» |
питание |
завтраки, ужин |
завтраки, ужин |
завтраки, ужин |
завтраки |
завтраки |
завтраки |
завтраки |
экскурсии |
1 - обзорная |
2 – обз., 1 – по трассе |
3 – обз., 1 – по трассе |
3 – обзорн. |
3 – обзорн. |
1 – обзорн. |
2 – обзорн. |
входные билеты |
- |
- |
- |
3 музея 1 аква- -парк |
1 музей 1 аква- -парк |
1-зоопарк, 1-аттракци- -оны |
1-музей 1-зоопарк 1-дельфи- нарий |
посещение городов |
Хельсинки |
Хельсинки Тампере |
Хельсинки Котка Миккели |
Миккели Ювяскюля Висулахти |
Хельсинки Миккели Ювяскюля |
Хельсинки |
Хельсинки Тампере |
страховой полис |
да |
да |
Да |
- |
- |
- |
- |
количество человек в группе |
от 20 |
от 40 |
от 40 |
от 29 |
от 29 |
от 29 |
от 29 |
стоимость тура (2002/03 год в евро) |
136 + стоимость визы |
195 + стоимость визы |
160 + стоимость визы |
243 + стоимость визы |
227 + стоимость визы |
233 + стоимость визы |
248 + стоимо- -сть визы |
услуги за дополни-тельную плату |
музеи, аквапарк |
музеи, аквапарк |
музеи, аквапарк |
обед, ужин, страховой полис, заповедник |
обед, ужин, страховой полис, зоопарк |
обед, ужин, страховой полис, аквапарк |
обед, ужин, страховой полис, «Долина троллей» |
Название туристической Фирмы |
«Морской конек» |
«Интел-Т» |
продолжительность |
3 дня, 2 ночи |
4 дня, 3 ночи |
Транспорт |
автобус, паром |
автобус, паром |
Размещение |
- |
отель 3* |
Класс каюты |
4-хместные |
4-хместные |
Питание |
завтраки |
завтраки, ужины |
Экскурсии |
2 - обзорные |
4 – обзорные |
Входные билеты |
1 – музей, 1- аквариум |
- |
Посещение городов |
Хельсинки, Стокгольм |
Хельсинки,Турку Стокгольм,Котка |
Страховой полис |
- |
да |
Количество человек в группе |
от 29 |
от 40 |
Стоимость тура |
156 евро + виза |
169 евро + виза |
дполнительные услуги (за доп. плату) |
обед, ужин, аквапарк, страховой полис |
аквапарк, музеи |
Подводя итог, можно отметить, что туристский бизнес- один из многофакторных производных экономики. Его невозможно рассматривать в отрыве от общей политико-экономической ситуации в стране.
В экскурсионно-познавательном туризме отдельным направлением можно выделить так называемый праздничный туризм. Особой популярностью пользуются праздники: Рождество
Новый год
Пасха
Данное направление особенно привлекательно для родителей и детей, так как по времени более или менее сроки праздников совпадают с зимними и весенними щкольными каникулами.
Наибольшей популярностью, безусловно, пользуются зимние праздники.
Самыми успешными и оперативными в освоении этого направления оказались финны. В Финляндии создана целая индустрия Санта-Клауса, и эта программа работает круглый год. По данным представительства Хельсинки в СПб в период зимних каникул посещение Финляндии российскими школьниками величивается в 3-3,5 раза.
Попытка перенесения на российскую почву финского опыта пока не нашла широкого отклика в рядах потенциальных потребителей этого туристического продукта. Создание резиденции Деда Мороза в Великом Устюге и все сопутствующие и соответствующие мероприятия, реклама и. п. недостаточно внедряются в сознание российского потребителя.
Рождество в Париже больше привлекает молодежь 18-20 лет, то есть студенчество, автобусные туры пользуются спросом именно у студентов.
Весенняя Прага также популярна у старших школьников и студентов.
Пасхальные праздники в Эстонии также могли бы иметь достаточный спрос, однако о трудностях взаимодствия с Эстонией уже упоминалось (см. стр. 42, настоящей работы).
Подводя итог, необходимо отметить, что в целом праздничный туризм имеет много привлекательных сторон, вот некоторые из них:
- усиливается работа авиакомпаний;
- повышается загруженность гостиниц;
- увеличивается посещение ресторанов;
- рождает и умножает творческе силы и энергию организаторов туризма в направлении изучения и пропагандирования местных праздников и обрядов, а Россия с её многочисленными народами представляет собой в этом смысле целину.