Микроэкономика

Фирме 1 стало известно, что Фирма 2 намерена выпустить 50 ед. продукции. Может показаться, что Фирма 1 отказывается от производства, но это не так. Если фирма 1 устанавливает цену Р1, то спроса на нее небудет. Если она установит цену Р2, то общий спрос рынка составит 75 ед. (см. кривую спроса Do). Т.е. если фирма 2 предлагает – 50 ед., то на долю фирмы 1 останется 25 ед (75-50=25), если цену опустить до Р3, то потребность рынка в продукции фирмы 1 составит 50 ед (100-50=50) Иными словами на продукцию фирмы 1 сформируется новая кривая спроса – на графике D1 и соответственно новая кривая предельного дохода МR1 и снова используя правило МС = MR определяем новый объем производства (в нашем примере это 25 ед.) Модель Курно делает выводы. При олигополии объем производства больше того уровня, который установился бы при чистой монополии, но меньше, чем сложился бы при совершенной конкуренции

Всвою очередь цены при олигополии ниже монополистических,однако превышают конкурентные.

Рм > Ролигоп. > Рс На графике хорошо видно, что цена, которую установит фирма 1 и которую вынуждена будет поддерживать и фирма 2, если она хочет продать свои 50ед.,установится на уровне Р2 т.к. только при этом условии рынок может поглатить все 75ед. выпущенные обеими фирмами. Ацена  Р2 ниже монопольной- Р1 и выще конкурентного уровня Р3.

Ограничевая производство и завышая цены, монополия оставляет неудовлетворенной часть рыночног спроса. Этот рынок и служит рынком сбыта второго дуополиста (также третьего.4-го и т.д.)
















54. Сравнительная характеристика трех разновидностей олигополии.

Выделяются три принципиальные возможности в поведении фирмы на олигополическом рынке.

1.Нескоординированная олигополия – фирмы не вступают ни в какие контакты друг с другом и не пытаются найти точку устраивающую всех равновесия.

2.Картель – (или сговор)  фирм, ориентирующихся не на достижение равновеси Курно (Модель Курно – анализирует дуополиста исходя из допущения, что ей известен объем выпуска продукции, который ее единственный конкурент выбрал для себя)., а на долгосрочное монополистическое равновесие. Здесь цены и объем производства устанавливается на том уровне,который бы избрала монополия. После этого участники картели делят прибыль между собой.

3. Картелеподобная структура рынка (игра по правилам) – фирмы сознательно делают свое поведение понятным и предсказуемым для конкурентов, что облегчает достижение в отрасли равновесия Курно или близко к нему. (олигополистическая прибыль -это суммарные олигополистические прибыли обоих дуополистов, которая меньше ежели бы на рынке была одна фирма-монополист.Хотя тенденция к получению положительной прибыли остается.

       πм >πолигап. >0  Наличие прибыли доказательства не требует: так обстаит дело на любом рынке несовершенной конкуренции.).


55. Нескоординированная олигополия. Ломаная кривая спроса.

Нескоординированная олигополия – фирмы не вступают ни в какие контакты друг с другом и не пытаются найти точку устраивающую всех равновесия.

Рассматривая модель Курно (Модель Курно – анализирует дуополиста исходя из допущения, что ей известен объем выпуска продукции, который ее единственный конкурент выбрал для себя).

   Р                     A

                                      

     Р1                                 N

     Ро                                O1     O

                                                    D2   D1

                                                                    МС 

                                                           

                                           MR2          MR1

 


                                     Q2     Qo                  Q  - Модель ломаной кривой спроса.

Если отказаться от скоординироанности олигополистов, то наступает нескоординированная олигополия.

Пусть фирма находится в некоторой точке А(выпуск продукции Qа, цена Ра) своей кривой спроса D1 и стремитяс перейти их нее в точку О, дающую максимальные прибыли (МС=МR1)., то как отриагируют на необходимом снижении цен конкуренты – если никак, тогда фирма благополучно достигнет оптимальной для нее точки О. Но если они почувствуют себя ущемленными, они могут снизить цены и засчет этого расширить спрос, тогда для рассматриваемой фирмы такие действия означают снижением спроса. Если конкуренты начнут снижать цены, после того как цена рассматриваемой фирмы упадет до Рn, то начиная с точки N кривую спроса D1 сменит новая более резко падающая кривая D2 Соответственно и изменится кривая предельного дохода (с MR1 на  MR2 ) При этом кривая спроса приобретет ломаную форму и для кривой предельного дохода становится характерным разрыв.(пояляется вертикальный участок). Точка О в этой ситуации перестает быть оптимальнойб т.е. обеспечивающей наивысшую прибыль. Ведь MR2 и МС пересекаются совсем в другой точке и следовательно для точки О более не выполняется правило МС=МR. С новой кривой спроса продать по цене Ро продукцию Qo невозможно. Ведь точка О лежит выше кривой спроса D2, - Первоначальная цель максимизации прибыли, ради которой и начиналось снижение цен оказалось нереальной.




56. Основные черты картели.

 2.Картель – (или сговор)  фирм, ориентирующихся не на достижение равновеси Курно (Модель Курно – анализирует дуополиста исходя из допущения, что ей известен объем выпуска продукции, который ее единственный конкурент выбрал для себя)., а на долгосрочное монополистическое равновесие. Здесь цены и объем производства устанавливается на том уровне,который бы избрала монополия. После этого участники картели делят прибыль между собой. Т.е. главная идея сговора состоит в установлении объема призводства и цен на таком уровне, который обеспечивает максим.прибыль для всей группы договоряющихся компаний. Таким образом, классический картель предполагает устанавление между фирмами соглашения:

- о единых ценах; - о размерах (квотах) произвлдства или разделе рынков; - о единой политике по отношению к поставщикам ресурсов и по отношению к профсоюзам. Если фирма монополист господство в отрасли создать практически не может (либо на короткое время может), то картели  смогли создать монополистическую структуру рынка в целом ряде ведущих отраслей (электотехника, химия, металлургия, нефтяная промышленность, причем создать ее не только в национальных, но и международных мвсштабах. И на длительное время.



















































 К вопросу № 2 Условия совершенной конкуренции

Основана на четырех основных условиях

 


    Однородность                                   Малые размеры

      Продукции                                    и многочисленность

                                                              Субъектов рынка

 


                    Совершенная конкуренция




   Отсутствие                                             Совершенная

    Барьеров                                               и нформация

 



 7. Характеристика спроса, общего и предельного дохода для фирмы – совершенного конкурента.  + вопрос № 4 – Дополнения к Критериям

   Спрос – это желание и способность покупателей совершать сделки по приобретению имеющего на рынке товара. Закон спроса состоит в обратной зависимости между уровнем цен и количеством покупаемой продукции. Ценовой фактор –0снова, но он не единственный существую такие, как: Доходы потреби­телей (I) ;  Цены на другие товары (Ра…. Рn ) (взаимозаменяемые);

Вкусы покупателей (Т); общее число покупателей (N);  ожидания покупателей, включая инфляционные (W); прочие факторы. Общая функция спроса выглядит так:

Qd = f ( P, I, Pa …..Pn, T, N, W, B).

Рынок – это взаимодействие продавца и покупателя. Предложение аналогично спросу определяет желание продавца и его способность поставлять на рынок необходимого товара.

Между ценой и предложением существует прямая зависимость; она называется законом предложения.

При совершенном конкуренте (однородности продукции) покупатель всегда предпочтет купить продукцию по более дешевой цене. Это является единственной причиной при выборе товара, услуги.

        Р                                            ТR

 


                                          

                                             D=P = MR = AR    Рис. для вопроса № 7

                                                                                  И для вопр. № 4                

                                                                                   


                      a

                                                          Q  

Наличие абсолютно эластичного спроса на продукцию фирмы принято называть критерием совершенной конкуренциию.

1.Фирма принимает рыночную цену, т.е это заданная величина.2-фирма выступает с мленьким количеством продукции и следовательно, объемы ее производства никак не повлияют на рыночную обстановку и уровень заданной цены не будет меняться с увеличением или уменьшением объема выпуска продукции. В таких условях кривая спроса будет выглядеть как горизонтальная линия При любом выпуске рынок поглатит продукцию по любой цене Р. С экономической точки зрения линия цены, паралельная лси абцисс, означает абсолютную эластичность спрова. В случае бесконечно малого снижения цены фирма может расширять продажи до бесконечности. При бесконечно малом повышении цены продажи предприятия была бы сведена к 0.

Выполнения критерия  совершенной конкуренции задает для фирмы многие условя деятельности на рынке, частности определяет закономерности полученя дохода. Доход – платежи поступающие в ее пользу при реализации продукции.

У дохода три вида: Общим доходом (ТR) называют всю сумму выручки, котруб получает фирма. ТR=Р Q. Средний доход – AR отражает выручку в расчете на единицу продукции реализованной.(общ дох/ на ков-во продук.) Предельный доход MR это дополнит. Доход, полученный в результате продажи последней из реализованных единий продукции Наклон кривой волового дохода= предельному доходу, который в свою очередь = рынчной цене продукта, продаваемой конкурент-й фирмой. Отсюда чем выше цена тем круче вверх пойдет прямая валового дохода.

     

11.     Поведение фирмы совершенного конкурента в краткосрочный период в условиях максимизации прибыли.

Цель всякой фирмы максимизация прибыли Прибыль -π –это разница между совокупным доходом TR и совокупными издержками ТС за период продаж π = TR  - ТС = PQ – TC

Q – объем производства – это главное, Р –цена – что составляет постоянную величину и не изменяется. Это условие деятельно­сти фирмы, с которым надо считаться, а не фактор, которым можно управлять . Издержки же зависят во многом от объема производства. Т.е. в условиях совер.конкуренции основой явля­ется оптимальный объем производства. Если говорить о долго­срочном периоде то критерием максимилизации и целесообраз­ности производства будет наличие неотрицательной экономиче­ской прибыли. (π ≥ 0) Иначе быть не может т.к. никто не будет на перспективу омертвлять деньги.  

Максимизация прибыли имеет место когда цена превышает величину средних совокупных издержек (Р > АТСминимум).

            P                                                ATC

 


                   P=AR  1                        2

                                                AFC2     

                                   AFC1                             Рис.стр 261

                    AVC   

                                  AVC1    AFC2      

               

                             Q1              Qo     Q2             Q

При такой цене покрываются более чем все расходы Цена Р превышает миним. Величину совокупных издержек – АТСмини

Поэтому возможно получение прибыли – Иначе в зоне между точками 1 и 2, где кривая цен лежит выще уровня издержек или при объеме производстваот Q1 до Q2. По размерам прибыль равна разнице между ценой и средними издержками Р-АТС умноженной н аизбранный объем производства Qn т.е                     π = (Р-АТС) * Qn = π единицы * Qn.

12.     Поведение фирмы совершенного конкурента в краткосрочный период в условиях минимизации убытков

Критерием целисообразности производства в краткосрочком периоде является непревышение убытками размера постоянных издержек  (/π/ <TFC) Есть ти варианта поведения: производство роди максимизации прибыли;производство ради минимизации прибыли; прекращение производства. На графике все варианты представлены.                   TC    TR1

              Р                                     


                                      π1

                                π2                TR2   рисунок на стр 260 учеб.


                 π3                                  TR3


            Q3

                                    Q2   Q1             Q      На рисунке представлена динамика валовых общих издержек и три варианта кривых валоаого дохода: TR1 – при высоком уровне цен; TR2-при среднем уровне цен и TR3- при низком. Кривая валов.дох. возрастает тем круче чем выше цены.при TR1 , которая выше кривой издержек ТС фирма будет получать максимальную прибыль- графически это будет та точка Q1, где кривая TR1 будет выше кривой ТС на максимальное расстояние. Размер прибыли π1 выделен жирной стрелкой. Во втором случае TR2 кривая дохода на своем протяжении находится ниже издержек, т.е. прибыли быть не может. Но разрыв между обеимми кривыми – именно так  отражается графически размер убытка – неодинаков. Сначала они большие, затем по мере роста производства они снижаются, достигая при выпуске Q2 един.продукции своего минимума π2, и потом снова начинают расти. Следовательно выпуск Q2 един. продук. В этих условия оптимален, т к обеспечивает минимизацию убытков. В третьем случае разрыв между издержками и доходами (кривая TR3) с ростом производства нарастает, т е убытки нарастают и фирме лцчше прекратить производство.

Продолжение вопроса №12 минимизация убытков

                Р    


                                                                      АТС

                                                  В                        AVC

                А 

                                                      AVC1                     P=AR     

                                               D

                C



                                              

                                                  Q1                Q

При выпкске Q1 единиц продукции убытки равны потерям на единицу продукции (АТС1-Р), умноженным на Q1. Эта величина равна площади заштрихованного прямоугольника и значительно меьше площади прямоугольника ABCD-полной суммы постоянных издержек (ведь TFC1 =AFC1 * Q1 =BD *Q1).


13.     Условие прекращения производства фирмы совершенного конкурента в краткосрочный период.

В том случае, когда рыночная цена продукции ниже минимального значения средних переменных издержек (Р< AVC min) предприятие прекращает производство продукции, так ка она не покрывает не только все издержки, но и не всостоянии покрыть и переменные издержки. То есть каждая выпущенная единица к неизбежному убытку в размере постоянных издержек прибавляет еще и непокрыиую часть переменных издержек, связанных с выпуском этого товара. В этих условиях чем больше производство , тем больше убытки. То есть цена на продукцию упала настолько низко, что предприятие для того, чтобы свести убытки к минимуму, должно приостановить выпуск продукции.

        Р

                                       АТС


                                                          AVC     

штрихи                             АFC1     


 


                                                            P=AR

штрихи    


                                      Q1                             Q

Величина убытков при объеме производства Q1 равна площади заштрихованного прямоугольника ( (АТС1 – Р) * Q1) Постоянные издержки расчитаны как средние постоянные издержки на единицу продукции АFC1 = АТС1- AVC1 умноженные на Q1. На гафике они в верхнем заштрихованном прямоугольнике, нижня часть заштрихованного прямоугольника это чистые убытки из-за непрекращения производства. Остановив выпуск, их можно было избежать. Однако прекращение выпуска не означает ликвидацию производства, просто предприятие вынуждено временно прекратить выпуск. Стоять оно будет до тех пор пока рыночная цена не увеличится до уровня пока не будет смысла ее выпускать, если фирма убедится в долгосрочном характере понижения цены и окончательно прекратит свое существование.


Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10



Реклама
В соцсетях
рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать