= S –кривая предельных издержек. Отсюда следует – фирмы не заинтересованы в отклонении от точки равновесия.Любая точка не лежащая на кривой МС не удовлетворяеи правилу MR=МС, и следовательно не дает возможности получать максимальную прибыль.
18. Виды долгосрочных кривых предложения для отрасли совершенной конкуренции
Долгосроч.кривая = соединение всех точек возможного долг равновесия, которая образует линию предлож.конкурентной отрасли ( S1)
P
ATC1 ATC1 ATC3
ATC3 SL
ATC2 P3 ATC2
P1 SL P2
P1
A) Q1 Q2 Q3 Q Б ) Q1 Q2 Q3 Q
АТС1 А)-долг.кривая предлож. С постоян-
АТС2 ными Б)-растущими В) падающими
Р1 издержками. Общийй принцип -
Р2 АТС3 кривой предложения конкурент.
Р3 отрасли является линия, проходя-
SL щая через точки безубыточности для
В) каждого уровня производства.
Q1 Q2 Q3 Q
19. Позитивные стороны совершенной конкуренции.
Экономический смысл P= MR=MC=ATCmin =LATCmin. 1. Равновесие устанавливается на уровне долгосрочного и краткосрочного минимума средних издержек-это характеризует производство в условиях совер.конкур. технологически наиболее эффективным образом. 2. Фирма и отрасль работают без излишних дефицитов. Совершенная конкуренция ведет к оптимальному распределению ресурсов. Отрасль вовлекает сов.конкур. в производство ровно в том объеме, который необходим для покрытия платежеспособного спроса. 3. Принципиальное значение имеет безубыточность фирм в долгосрочном периоде. Это гарантирует отрасли устойчивость: фирмы не несут убатков. С другой стороны нет и экономических прибылей , т е доходы не перераспределяются в пользу данной отраси из других секторов экономики.Совокупность перечисленных достоинств делает соверш.конкур.одним из самых эффективных типов рынка.
20. Ограниченность позитивного влияния конкурнции на эффективность экономики.
MC
P
MR = P
A B C D E F Q
Предельный доход MR и предельные издержеки MC
MR= MC – максим прибыли (миним убытков достигается при объеме проиводства, соответствующем точке равенства предельного дохода и предельных издержек.
В условиях совершенной конкур. Предельный доход равен цене товара. По этому правило MR = MC может быть вид в иной форме РR = МС или Р = МС. То есть максимизация прибыли (минимизация убытков) достигается при объеме производства, соответствущем точке равенства предельных издержек
Р MC
ATC
O
P=MR
а) AVC
Qmin Qo Q На рис. MR =МС применено к выбору оптимального объема производстава для всех трех важных рыночых ситуаций.
P MC
ATC
1 AVC
б)
K P=MR
Qk Qo Q min Q
P MC
ATC AVC
в)
P= MR
o
Qo Q На рис. а) оптимизация объема производства в условиях максимизации прибыли; б) минимизации убытков; в) прекращения производства.
Данные варианты просчитываются только при неизменности цены на продукцию.
1-е ограничение. Уточнение правила MR =МС состоит в том, что оно относится только ко второму пересечению кривых. Выбор производства на уровне первого пересечения MR и МС не обеспечивает оптимизации производства. Дело в том, что первое пересечение находится на нисходящей ветви U –образной кривой МС (рис.-б). При увеличении производства в этой точке оно становится все более выгодным: до объема Qк предельные издержки от выпуска очередной единицы выше предельного дохода, но после превышения этого объема предельный доход начинает превышать издержки, следовательно когда MR >МС, фирме надо наращивать объем производства.
2-е ограничение рис. в) –при остановке производства правило MR = МС не применимо вообще. Т к уровень цен, лежит ниже минимального значения средних переменных издержек.
21. Точки безубыточности в деятельности фирмы совершенного конкурента. Пути достижения безубыт.российских предприятий.
Цель фирмы – максимизация прибыли. Прибыль= разнице между совокупным доходом и совокупными издержками за период продаж
Издержки же зависят во многом от объема производства. Т.е. в условиях совер.конкуренции основой является оптимальный объем производства. Если говорить о долгосрочном периоде то критерием максимилизации и целесообразности производства будет наличие неотрицательной экономической прибыли. (π ≥ 0) Иначе быть не может т.к. никто не будет на перспективу омертвлять деньги в деле, приносящие одни убытки или малую прибыль.
Р ATC
Р=AR
1 2
AFC1 AFC2
AVC
AVC1 AVC2
Q1 Qn Q2 Q ( ) - граф.прибыль.
Q1 и Q2 –объемы производства, их называют критическими точками т к в них происходит ререход от убыточности к прибыльному производству и наоборот. На графике видно в районе первой точки вклад переменных издержек в общую величину средних общих издержек мал (AVC1< AFC1) – мало товаров- груз издержек на каждый из них велик.Достижение точки безубыточности – надо увеличить объем производства. Зато в районе второй точки переменные издержки играют главную роль AVC2> AFC2 Здесь достигнут значительный объем производства и средние издержки уменьшились. Для Российской экономики проблема критических точек имеет особое значение, т к большое кол-во пред-й сильно недозагружены. Оптимальное разрешение трудностей это увеличение объема. Это будет возможно, когда в стране начнется экономический рост, когда возможно будет перепрофилировать мощности для выпуска платежеспособных товаров.Если это не возможно, то для снижения критич.точки единственным выходом становится пепепрофилирование предприятия. Но часто единственным выходом становится рестроктуризация пред-я, соправаждаемая продажей оборудования, или сдачей его в аренду. Цель- уменьшение фиксированных издержек.
22. Общие черты несовершенной конкуренции
Большинство рынков –это рынки несовершенной конкуренции.
Предпосылками являются: большая доля рынка у отдельных производителей; наличие барьеров проникновения в отрасль; неоднородность продуктов; несовершенсто (неадекватность) рыночной информации. Все это способствует отклонению от равновесия точки равенства спроса и предложения.Так, монополист или группа сговорившихся между собой крупных фирм (картель) в состоянии поддерживать завышенные цены, не рискуя потерять клиентов.
23. Характеристика кривой спроса и дохода фирмы в условиях несовершенной конкуренции.
Критерием несов.конкур.является отрицательный наклон кривой спроса (D) на продукцию фирмы. Экономический смысл – большие объемы продукции можно реализовать, только снижая цены ли подругому: поведение фирмы значимо в масштабах отрасли. Зависимость между объемами выпуска и уровнем цен наблюдается всегда, если это рынок несоверш.конкуренции.
P TR
B
P3
P2 C C
a ) B D б) TR
P1 A
A
Q3 Q2 Q1 Q Р1 Р2 Р3 Р
а) Условия совершенной конкуренции, когда объем выпуска продукции фиры не влияет на уровень цен, то в условиях несоверш.конкур.такое влияние существует. Наличие связи между объемами производства и уровнем цен прямо указывает на значимость фирмы.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10