Модели организационного управления предприятия

Модели организационного управления предприятия






Содержание:

1. Введение                                                                                                      3

2. Организационные модели                                                                       4  

   2.1. Первичные переменные                                                                     6

   2.2. Переменные управления                                                                    8

   2.3. Переменные эффективности                                                             11

3. Заключение                                                                                                 12

4. Список литературы                                                                                   13                                


































1.     Введение.


      Модель производственной организации непосредственно основывается на концепции социальных систем и помогает представить составляющие организации, ее инструментальные и поведенческие переменные.

      Социальную систему можно описать с помощью выделения ряда переменных, ее характеризующих.

      Первым шагом при планировании деятельности компании является постановка ее целей, вытекающая из задач предприятия. Она осуществляется, исходя из основной миссии, которая определяет общий смысл существования предприятия и оказывает важное влияние на форму планирования. Цели организации становятся критериями для оценки всей ее деятельности и принятия управленческих решений.

     На основании сформулированных целей, анализа внешней среды, делового имиджа фирмы, потенциала предприятия, степени риска, приемлемой для предприятия, а также цикла его развития принимается базовая стратегия развития предприятия, отражающая общее направление его деятельности.

      Процесс осуществления деятельности предприятия основывается на подчинении всех этапов разработки и реализации единой цели компании.




























 

2.     Организационные модели

     

      Модели содержат главные ключевые элементы системы, вокруг которых наиболее активно идут информационные взаимодействия и которые «отвечают» за ее развитие. Для разных целей анализа орга­низации используются разные модели, но все они предназначены для решения общей задачи — изучения взаимодействия ключевых факторов системы, которые обеспечивают достижение поставленных целей.

      Одна из моделей, которую можно использовать для анализа общих проблем организационного управления компанией, представ­лена на рисунке:


       Эта модель помогает выработать общее представление об организации как о целостной системе, элементы которой тесно взаимосвязаны. Данная модель опирается на системный подход и ис­ходит из того, что организационное управление компанией, опираясь на предыдущий опыт, стиль управления, учитывая факторы внешней среды, вырабатывает цели и стратегию, согласно которым выстраивают­ся структуры, системы и определяются важнейшие ресурсы.

       Для целей анализа организационной эффективности фирм ши­роко используются такие модели, как модель Парсона, модель Квина-Рорбаха и др.

Модель Парсона. Разработана на основе спе­цификации определенных функций, которую любая социальная сис­тема должна выполнять, чтобы выжить. Первые буквы английских названий этих функций в аббревиатуре дали название модели — А01Ь: адаптация, достижение целей, интеграция, легитимность. Суть модели: чтобы выжить, процветать и быть признанной другими организация­ми, необходимо интегрировать свои части в единое целое, уметь адап­тироваться к меняющимся условиям и, постоянно помня о миссии своей компании, добиваться поставленных целей.

Модель Клина-Рорбаха. Р. Квин и Дж.Рорбах предложили рассматривать влияние этих четырех факто­ров не в одном, а в трех измерениях. Они назвали свою модель «Конкурирующие   ценности   и   организационная   эффективность». Данная модель включает следующие три   измерения:

·        интеграция—дифференциация — указывает на степень пред­почтения в сторону стабильности, порядка, предсказуемости либо в сторону гибкости, нововведений и изменений;

·        внутренний фокус — внешний фокус — показывает преобладание интереса либо к внутренним проблемам, возникающим в организации, либо к укреплению позиций организации во внешнем ее окружении;

·        инструменты — результаты — демонстрирует необходимость концентрации внимания не только на инструментах управления, про­цедурах, процессах, но и на конечных результатах (производительность, эффективность и др.).

Модель Квина-Рорбаха можно использовать как эффективный инструмент организационной диагностики.

Общепризнанные ценности тесно связаны с миссией компании. Они могут изменяться в связи с обстоятельствами и ситуацией. Свое­временное переосмысление ценностей имеет решающее значение для выживания и успеха организации.

Системы и процедуры стимулируют стремление организации к ус­тановленному порядку и происходят в компании с привлечением мно­гих людей, выполняющих различного рода работы и принимающих ре­шения. Системы поддерживают структуру. В зависимости от типа ксм-пании и подходов перечень систем различается. Системы оказывают сильное влияние на все, что происходит в большинстве организаций, они служат мощным инструментом осуществления перемен.

Кадры и стиль связаны с решением вопроса о том, какие люди нужны компании. Это не столько проблема отдельных работников, сколько общего стиля организации.

Приведенные в этом разделе модели еще раз убедительно показыва­ют, что любое представление об объекте с помощью модели, любое обоб­щение имеют свою область применимости. В разных случаях, в зависимо­сти от задачи исследования, выбирается наиболее подходящая модель.

В практике управления компаниями широкое применение полу­чили различного рода классификаторы, которые позволяют система­тизировать задачи или системно описать область исследования. По­строение классификаторов — это путь к систематизированному описа­нию предметной области исследования. Главные их достоинства — логичность и простота. Основаниями классификации в менеджменте могут служить: система и ее внешняя среда; объект управления — субъект управления; компоненты менеджмента; этапы принятия ре­шений в менеджменте. Ранее мы уже пользовались подобными клас­сификациями.

Различного рода классифика­торы задают исходную сетку координат, в которых исследу­ется та или иная задача ме­неджмента. Матричные класси­фикаторы зачастую с успехом заменяют визуальные модели, главное их достоинство состоит в том, что они позволяют ана­лизировать объект по двум или трем признакам одновременно, легко поддаются программи­рованию, эффективны в ка­честве наглядного материала для анализа.


2.1. Первичные переменные.


      Первичные переменные – этот требования к системе управления организацией, задаваемые извне или формирующиеся внутри нее.

      К первичным переменным относятся:

·        внешняя среда

·        цели и стратегии

·        производственно-технологическая основа

·        персонал

 

 Окружающая среда (внешняя среда)

       В настоящее время приоритетной является точка зрения о том, что для того, чтобы выжить и развиваться в современных условиях любая организация должна не только приспосабливаться к внешней среде путем адаптации своей внутренней структуры и поведения на рынке, но и активно формировать внешние условия своей деятельности, постоянно выявляя во внешней среде угрозы и потенциальные возможности.

      Организации должны, с одной стороны, постоянно осознавать новый характер изменений в окружающей среде и эффективно на них реагировать. С другой стороны, необходимо иметь в виду, что сами организации генерируют изменения во внешней среде, выпуская новые, например, виды товаров и услуг, используя новые виды сырья, материалов, энергии, оборудования, технологий.

      Высокая степень неопределенности факторов внешней среды значительно осложняют процедуры разработки и принятия управленческих решений. Поэтому руководители как зарубежных, так и отечественных предприятий остро ощущают потребность в систематической, оперативной и всесторонней информации о состоянии и возможных изменениях, происходящих во внешней среде. Вместе с тем в реальной практике большинство российских предприятий не уделяет должного внимания факторам внешней среды, что в значительной мере обусловлено недостаточной разработанностью теоретических и методологических основ организации, ее исследования с учетом национальной, региональной и отраслевой специфики.

       Внешняя среда включает в себя:

·        социальную среду

     

       Она включает в себя элементы и подсистемы всего общества, воздействующие на организацию: общественно-экономические отношения, политику, культуру, государственное устройство и законодательство, образование, традиции и т. д.

·        среда задач

       Это совокупность подсистем и элементов связи, которые возникают в следствии  специфических производственно-хозяйственных задач данной организации (характер собственности, конкуренция, природная среда).

      Окружающая среда выделяется как главная определяющая переменная организации, которая в значительной степени влияет на характер внутренних структур и процессов организации, устанавливает ее границы, действует на поведение. В процессе своего функционирования организация адаптируется к внешней среде, подстраивает к ней свои цели.

  

     Цели и стратегии

     Это переменные производственной системы, которые отчасти являются заданными, т.е. задаются объективно исходя из сущности и роли организации, отчасти регулируемыми, поскольку они результат «стратегического выбора» руководства предприятия и служат делу развития организации.

Страницы: 1, 2



Реклама
В соцсетях
рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать