Модернизация системы охлаждения двигателя ЗМЗ

2) Среднее индикаторное давление:

МПа (3.38)

где jи=0.96 – коэффициентом полноты индикаторной диаграммы.

Экономичность протекания действительного цикла оценивается двумя показателями: индикаторным КПД hi и удельным расходом топлива gi на единицу индикаторной мощности в единицу времени.

3) Индикаторным КПД называется отношение теплоты, обращенной в механическую работу цикла, к теплоте, сгорания топлива:

 (3.39)

Значения индикаторного КПД hi всегда ниже термического КПД ht, так как он учитывает не только отвод теплоты к холодному источнику, но и потери, связанные с неполнотой сгорания, отводом теплоты к стенкам и с отработавшими газами, диссоциацией, утечками газа через неплотности и т.д.

4) Индикаторный удельный расход топлива:

г/(кВт·ч) (3.40)

Индикаторная мощность не может быть полностью передана потребителю, поскольку некоторая ее часть неизбежно затрачивается на преодоление различных сопротивлений внутри двигателя. Эту часть мощности называют мощностью механических потерь. К ней относится мощность, затрачиваемая: на трение между движущимися деталями двигателя (например, трение поршней и поршневых колец), движущимися деталями с воздухом, маслом (маховик, шатун и др.); приведение в действие вспомогательных агрегатов и устройств двигателя (насосов, генератора и др.); очистку и наполнение цилиндра (насосные потери); привод нагнетателя (при механическом приводе от коленчатого вала).


3.9 Эффективные показатели двигателя


1) Предварительно приняв ход поршня S= 92 мм, получим значение средней скорости поршня при nN=4500 мин-1

м/с (3.41)

2) Среднее давление механических потерь:

МПа (3.42)

3) Среднее эффективное давление:

 МПа (3.43)

4) Механический КПД

 (3.44)

Показателями экономичности работы двигателя в целом (а не только его действительного цикла) служат удельный эффективный расход топлива ge и эффективный КПД hе.

5) Эффективный КПД:

 (3.45)

6) Эффективный удельный расход топлива:

 г/(кВт·ч) (3.46)


3.10 Основные параметры цилиндра и двигателя

1) Литраж двигателя

л (3.47)

где t = 4 – количество тактов двигателя.

2) Рабочий объем одного цилиндра:

 л (3.48)

где i= 4 – количество цилиндров двигателя.

3) Диаметр цилиндра. Так как ход поршня предварительно был принят S= 81 мм, то:

мм (3.49)

Окончательно принимаем D =93 мм, S= 92 мм.

Основные параметры и показатели двигателя определяем по окончательно принятым значениям  и :

Площадь поршня:

 см2 (3.50)

Литраж двигателя:

 л (3.51)

Мощность двигателя:

 кВт (3.52)

Литровая мощность двигателя:

 кВт/л (3.53)

Крутящий момент:

 Нм (3.54)

Часовой расход топлива:

 кг/ч (3.55)


3.11 Расчет и построение индикаторной диаграммы

Индикаторная диаграмма строится с целью проверки полученного аналитическим путем значения среднего индикаторного представления протекания рабочего цикла в цилиндре рассчитываемого двигателя.

Индикаторная диаграмма двигателя построена для номинального режима работы двигателя, т.е. при Ne=85 кВт и n=4500 мин-1, аналитическим методом.

Масштаб диаграммы: масштаб хода поршня Ms=1 мм в мм; масштаб давления Mp=0.05 МПа в мм.

Величины в приведенном масштабе, соответствующие рабочему объему цилиндра и объему камеры сгорания:

 мм (3.56)

 мм (3.57)

Максимальная высота диаграммы (точка )

мм (3.58)


По данным теплового расчета на диаграмме откладываем в выбранном масштабе величины давлений в характерных точках.

Ординаты характерных точек:

мм                          мм (3.59)

мм                      мм

 мм

Построение политропы сжатия и расширения аналитическим методом:

а) политропа сжатия . Отсюда:

 мм, (3.60)


где:  мм;

б) политропа расширения . Отсюда:

 мм; (3.61)

Результаты расчета точек приведены в табл. 3.1

Теоретическое среднее индикаторное давление:

МПа (3.62)

где 2160 мм2 – площадь диаграммы .

Таблица 3.1


№ точек

ОХ, мм

ОВ/ОХ

Политропа сжатия

Политропа расширения

, мм

, МПа

, мм

, МПа

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

10.8235

11.4235

13.0235

14.8235

18.8235

20.8235

22.8235

24.8235

32.6235

40.4235

48.2235

56.0235

63.8235

71.6235

79.4235

87.2235

95.0235

102.823

9.5000

9.0010

7.8952

6.9365

5.4625

4.9379

4.5052

4.1422

3.1518

2.5437

2.1322

1.8354

1.6111

1.4356

1.2946

1.1789

1.0821

1.0000

22.1487

20.5639

17.1701

14.3684

10.3431

9.0014

7.9342

7.0682

4.8531

3.6134

2.8345

2.3061

1.9275

1.6447

1.4266

1.2541

1.1147

1.0000

37.6415

34.9482

29.1804

24.4191

17.5780

15.2978

13.4842

12.0123

8.2478

6.1409

4.8172

3.9192

3.2757

2.7951

2.4245

2.1313

1.8944

1.6995

1.8821

1.7474

1.4590

1.2210

0.8789

0.7649

0.6742

0.6006

0.4124

0.3070

0.2409

0.1960

0.1638

0.1398

0.1212

0.1066

0.0947

0.0850

16.7537

15.6594

13.2892

11.3008

8.3794

7.3843

6.5833

5.9261

4.2092

3.2184

2.5805

2.1388

1.8168

1.5726

1.3817

1.2288

1.1038

1.0000

149.553

139.785

118.627

100.877

74.8000

65.9170

58.7668

52.9003

37.5739

28.7290

23.0349

19.0927

16.2178

14.0378

12.3336

10.9687

9.8533

8.9266

7.4777

6.9893

5.9314

5.0439

3.7400

3.2958

2.9383

2.6450

1.8787

1.4365

1.1517

0.9546

0.8109

0.7019

0.6167

0.5484

0.4927

0.4463


Величина 1,1739 МПа, полученная планиметрированием индикаторной диаграммы, очень близка к величине 1,1752 МПа, полученной в тепловом расчете.

Скругление диаграммы осуществляется на основании следующих соображений и расчетов. Так как рассчитываемый двигатель достаточно быстроходный (n=4500 мин-1), то фазы газораспределения необходимо устанавливать с учетом получения хорошей очистки цилиндра от отработавших газов и обеспечения дозарядки в пределах, принятых в расчете. В связи с этим начало открытия впускного клапана  устанавливается за 18º до прихода поршня в ВМТ, а закрытия  – через 60º после прохода поршня НМТ. Начало открытия выпускного клапана  принимается за 55º до прихода поршня в НМТ, а закрытие точка  – через 25º после прохода поршнем ВМТ. Учитывая быстроходность двигателя, угол опережения зажигания  принимается равным 35º, а продолжительность периода задержки воспламенения – .

В соответствии с принятыми фазами газораспределения и углом опережения зажигания определяем положение точек  и  по формуле для перемещения поршня.

 (3.63)

где  - отношение радиуса кривошипа к длине шатуна.

Выбор величины  производится при проведении динамического расче-та, а при построении индикаторной диаграммы предварительно принимается l=0,285.

Расчеты ординат точек  и сведены в табл. 3.2.

Положение точки  определяется из выражения:

МПа (3.64)

мм (3.65)

 Таблица 3.2

Расчет ординат точек  и


Обозначение точек

Положение точек

Расстояния точек от ВМТ

(АХ), мм

18º до в.м.т.

18

0.0626

2.8773

25º после в.м.т.

25

0.1191

5.4806

60º после н.м.т.

120

1.6069

73.9163

35º до в.м.т

35

0.2277

10.4755

30º до в.м.т

30

0.1696

7.8016

55º до н.м.т.

125

1.6692

76.7830


Действительное давление сгорания:

МПа (3.66)

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15



Реклама
В соцсетях
рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать